Положение о методический работе

СОГЛАСОВАНО
на заседании педсовета
Протокол№______
от «____»___________20____г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Воробьевская средняя
школа»
________________Т.И.Шевчук
Приказ № ____
от «______»_________20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методический работе в МБОУ «Воробьевская средняя школа»
Положение о методической работе в МБОУ «Воробьевская средняя школа» разработано
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ст.19, п.7 ст.48), Уставом ОО,
на основе изучения и
диагностирования запросов педагогов МБОУ «Воробьевская средняя школа» в области
повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
Положение о методической работе в МБОУ «Воробьевская средняя школа» определяет
цели, задачи, формы организации методической работы МБОУ «Воробьевская средняя
школа», способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях,
педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса,
способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОО
1.1. Целью методической работы в МБОУ «Воробьевская средняя школа» является
повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
1.2. Задачи методической работы в МБОУ «Воробьевская средняя школа»:
1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим
проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с
новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и
самоанализа педагогической деятельности.
1.2.2. Организация системы методической работы в МБОУ «Воробьевская средняя
школа» с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы
педагогов.
1.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных МБОУ
«Воробьевская средняя школа» о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта
работы своих коллег.
1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
1.2.5. Оказание методической помощи учителям.
1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в
собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективны ми способами организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности
учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности учащихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Структура методической работы в школе:
2.1. Методический совет
2.1.1.
Методический (научно-методический) совет - коллективный общественный
профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического
коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
(научно-методической) деятельностью.
2.1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического
коллектива.
Методический совет создается с целью организации и координации деятельности
методической службы образовательной организации, методического обеспечения
образовательного процесса.
2.1.3. Методический совет определяет цель, задачи и направления работы МБОУ
«Воробьевская средняя школа» на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность
методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических
работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя,
воспитателя ГПД, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию,
развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности
преподавательской деятельности;
способствовать
поиску
и
использованию
в
воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,
педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в
практику работы педколлектива;
широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати,
средствах теле- и радиовещания, сети Internet, с целью использования имеющего опыта в
других образовательных учреждениях города, региона, страны;
создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя,
педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ
по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
-стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности,
направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых образовательным учреждением;
анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и
предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;
вносить предложения по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
способствовать
развитию
личностно
ориентированной
педагогической

деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и
самореализации личности педагога.
2.1.4. В состав методического совета входят заместители директора МБОУ
«Воробьевская средняя школа», руководители методических объединений, творческих групп,
психолог, социальный педагог, наиболее компетентные творческие педагоги.
2.1.5. План работы методического совета определяется в соответствии с анализом
состояния образовательного процесса школ и ориентирован на единую методическую тему.
2.1.6. Заседания методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть в
соответствии с годовым планированием.
2.1.7. Содержание деятельности методического совета:

рассматривает и утверждает тематику методических объединений педагогов,
творческих групп и других подразделений методической работы, утверждает руководителей
методических объединений, творческих групп;

заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, дает оценку
результатам их деятельности;

занимается вопросами совершенствования содержания образования, внедрения
современных образовательных технологий в учебный процесс, анализом эффективности их
внедрения, организация инновационной деятельности;

организует изучение профессиональных интересов, потребностей и затруднений
учителей.

планирует
мероприятия,
направленные
на
совершенствование
профессионального мастерства педагогов, рост их творческого потенциала (семинары,
практикумы, деловые игры, мастер-классы, научно-практические конференции и другие
активные формы работы);

координирует работу по изучению, обобщению и распространению актуального
педагогического опыта;

рассматривает методические материалы, представленные методическими
объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и
распространения.
2.2. Методические объединения учителей:
2.2.1. Методическое объединение (МО) учителей-предметников является основным
структурным
подразделением
методической
службы
учреждения
образования,
осуществляющим
проведение
учебно-воспитательной,
методической,
опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным
предметам.
2.2.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному
предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут
входить учителя смежных дисциплин.
2.2.4. Количество МО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного
решения поставленных перед учреждением образования задач, и утверждаются приказом
директора учреждения образования.
2.2.5. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения образования
по представлению заместителя директора по методической работе(заместителя директора по
учебно-воспитательной работе).
2.2.6. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной
работе образовательного учреждения.
2.2.7. Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию оправах
ребенка, закон «Об образовании», руководствуются решениями Правительства РФ, органами

образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, атакже
локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
3.Цели и задачи деятельности школьного методического объединения
Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы
через создание единого методического пространства.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- изучение и популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для
непрерывного повышения квалификации;
- выявление и рекомендации для обобщения работы школьных МО, отдельных педагогов в
соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов школы.
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов
определенной образовательной области.
4. Основные формы работы школьного методического объединения
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие
отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету,
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии;
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания
учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требования руководящих
документов, передового педагогического опыта;
- проведение предметных методических недель;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий;
- открытые заседания МО;
- совместные заседания МО.
5. Содержание деятельности школьного методического объединения
- изучение нормативной методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и
разно уровневого их преподавания;
- обсуждение методики изложения вопросов программы реформируемой школы, обсуждение и
утверждение календарно-тематических планов;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной
образовательной области;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями
различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики
преподавания учебных предметов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимисяучебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающихв методическом
объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов,
требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе
предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов по профессиональному самообразованию учителей, работе на
курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
организация методической помощи молодым педагогам, наставничество.
6. Организация работы школьного методического объединения
5.1. Возглавляет школьное МО руководитель, назначаемый директором школы из числа
наиболее опытных педагогов, имеющих первую, высшую квалификационные категории, по
согласованию с членами методического объединения.
5.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План
составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании
методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается методическим советом школы.
5.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. По
каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации и фиксируются в
протоколе. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
5.4. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических
объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей(педагогов).
7. Документация школьного методического объединения
Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть следующие документы:
1.Приказ об открытии МО и назначении руководителя.
2.Положение о методическом объединении.
3.Анализ работы МО за прошедший год с указанием:
- степени выполнения плана работы МО;
- самого существенного и ценного опыта МО и отдельных учителей;
- оценки умений, знаний и навыков учащихся по предмету;
- результативность участия обучающихся в предметных олимпиадахразличных уровней (в
динамике за несколько лет);
- анализа проведения открытых уроков, итогов взаимопосещенияуроков;
- участие педагогов во внеклассной работе по предмету;
- состояние материально-технической базы кабинетов;
- проблемы работы методического объединения и отдельных педагогов(если таковые
имелись);
- задачи работы МО на следующий год.
4.Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новыйучебный
год.
5.Планы работы МО на текущий учебный год.
6.Банк данных об учителях МО: количественный состав (возраст, образование,специальность,
преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,квалификационная категория, награды,
звание, домашний телефон); темы посамообразованию учителей МО; участие педагогов в
работе МО; перспективныйплан аттестации учителей МО; график повышения квалификации
учителей МО натекущий год; график проведения текущих контрольных работ (заполняют
самиучителя
или
руководители
методических
объединений
с
целью
предупрежденияперегрузок учащихся); график проведения открытых уроков и
внеклассныхмероприятий по предмету учителями МО; адреса профессионального
опытаучителей.

7.План проведения предметной недели (если проводилась).
8.Протоколы заседаний МО.
9. Нормативные документы по ведению документации, требованиям к ведениютетрадей,
нормы оценок, положения о предметной неделе, школьного этапавсероссийской олимпиады
школьников и т.д.
8. Права школьного методического объединения
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышенияквалификационной
категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов и передовом педагогическом опыте,накопленном в
методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителейметодического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
учащихся к заместителям директора школы;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
различного уровня.
9. Контроль за деятельностью школьного методического объединения
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы,
его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами
методической работы школы и внутришкольного контроля,утвержденными директором
учреждения образования.
2.3. Творческие группы:
2.3.1. Творческая группа педагогов создается в МБОУ «Воробьевская средняя школа»
на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме,
разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для
саморазвития и самообразования педагога.
В состав творческой группы могут входить от трёх и более человек, независимо от
преподаваемого предмета. Результатом работы группы является создание педагогического
продукта творческой деятельности, распространяемого в педагогическом коллективе.
2.3.2. Задачи деятельности творческой группы:

повышение творческого потенциала учителей;

апробация и распространение новых педагогических технологий и методик;

разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей
обучения и воспитания, помощь в овладении инновационными процессами в обучении;
2.3.3.
Основные направления деятельности:

поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания
образования, определению миссии МБОУ «Воробьевская средняя школа» и ценностных
ориентации всех участников образовательного процесса;

проведение педагогических исследований и формирование аналитических
выводов по инновационным направлениям развития образования;

проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным
задачам образования;

разработка и апробация программно-методических комплексов, методик,
дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям,
направлениям педагогической деятельности;

подготовка
научно-методических
рекомендаций
по
инновационным
направлениям педагогической деятельности;

инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических
марафонов и т.п.;

приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического
опыта;
2.3.4. Порядок функционирования группы.
Группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников группы и
по мере решения стоящих перед группой задач.
Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в
виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности.
Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе
результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.
2.4. Школа молодого педагога
2.4.1. Цель Школы молодого учителя – помочь начинающим педагогам овладеть
основами педагогического мастерства.
Задачи Школы молодого учителя:
– повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов;
– распространение передового педагогического опыта.
2.4.2. Участниками Школы молодого учителя в обязательном порядке являются
начинающие педагоги МБОУ «Воробьевская средняя школа», не имеющие квалификационной
категории. Участниками Школы молодого учителя на добровольной основе могут быть
педагоги школы или педагоги других школ, имеющие I или высшую квалификационную
категорию и владеющие передовыми технологиями работы.
Руководит Школой молодого учителя МБОУ «Воробьевская средняя школа», текущий
контроль за ее работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.4.3. Заседания Школы молодого учителя проводятся не реже одного раза в месяц.
Тематика заседаний определяется в соответствии с проблемами, возникающими у
начинающих педагогов при подготовке и проведении уроков, организации внеклассной работы
и др.
План работы Школы молодого учителя фиксируется в плане работы методической
службы школы
Итоги работы Школы молодого учителя подводятся в конце каждого учебного года.
2.4.4.Участники Школы молодого учителя имеют право:
– принимать участие в планировании работы Школы молодого учителя;
– вносить на рассмотрение руководителя Школы молодого учителя предложения по
совершенствованию работы Школы молодого учителя.
2.4.5. Участники Школы молодого учителя обязаны:
– присутствовать на заседаниях Школы молодого учителя;
– проявлять активность и инициативу в пределах, определяемых руководителем Школы
молодого учителя;
– своевременно предоставлять материалы о результатах своей работы в рамках
деятельности Школы молодого учителя.
2.4.6. Для выполнения своих функций Школа молодого учителя взаимодействует с
методическими объединениями и другими подразделениями МБОУ «Воробьевская средняя
школа».
2.5. Педагогические мастерские


2.5.1. Педагогические мастерские являются особой формой организации педагогической
практики студентов педагогических вузов.
Педагогическая мастерская создается при учителе — мастере педагогического труда.
При каждом учителе-мастере может работать не более трех студентов.
2.5.2. Целями создания мастерских являются:

получение студентами полноценного профессионального образования;

подготовка и начало осуществления ими индивидуальной программы
профессиональной подготовки;

овладение педагогическим мастерством в сотрудничестве с творчески
работающими учителями

изучение и обобщение педагогического опыта учителей-мастеров;

изучение опыта руководителя мастерской в подготовке и проведении уроков и
внеклассных мероприятий;

активизация совместной педвуза по подготовке учительских кадров для
инновационных образовательных учреждений.
2.5.3. Студенты, избравшие на добровольной основе данную форму прохождения
педагогической практики, работают в педагогической мастерской в течение всего периода
обучения в педвузе.
2.5.4. Содержание, формы и этапы совместной деятельности в мастерской определяются
планом ее работы, утверждаемым руководителем школы и заведующими кафедрами
педагогики и педагогического мастерства педвуза.
2.5.5.План работы мастерской должен предусматривать следующие основные аспекты:

знакомство студентов 4-х курсов с системой преподавания учителя-мастера,
посещение его уроков, участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий по
предмету;

проведение студентами четвертого курса учебных занятий в тех классах, в
которых преподает учитель-мастер, и написание курсовой работы по материалам изучения
методической системы мастера;

проведение студентами четвертого, пятого курса учебных занятий, внеклассных
мероприятий, написание и защита курсовой, а по желанию студента и дипломной работы о
системе работы учителя-мастера.
2.5.6. Педагогические мастерские открываются по решению методического совета
школы при наличии необходимых педагогических кадров и их добровольном согласии вести
эту работу.
2.5.7. Координация деятельности мастерских, научное и организационное руководство
их работой осуществляется заведующим кафедрой педагогического вуза и директором школы.
2.5.8. Систематическая работа в качестве наставника начинающих педагогов в Школе
молодого учителя может поощряться благодарностью администрации школы.
3. Участники методической работы школы
3.1. Основными участниками методической работы школы являются:
— учителя;
— классные руководители;
— руководители МО, творческих мастерских
— администрация школы (директора, заместители директора);
— консультанты и научные работники и др.
4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
4.1. Компетенция участников методической работы
4.1.1. Учителя и классные руководители:


участвуют в работе МО, творческих мастерских, школе молодого педагога

обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

участвуют в выборах руководителей методического объединения, творческих
мастерских;

разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы
с учащимися;

работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

участвуют в методической работе школы, района, города;

работают над темами самообразования.
4.1.2. Руководители методических объединений:

организуют, планируют деятельность МО;

обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период
занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников
методической деятельности;

руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и
ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и
воспитания;

готовят методические рекомендации для педагогов школы;

анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических
советов и педсоветов;

участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы
своих коллег и достижений педагогической науки.
4.1.3. руководитель творческий мастерской:

оказывает индивидуальную помощь педагогам;

вносит предложения по организации деятельности мастерской;

выступает перед педагогами школы и администрацией школы с пропагандой и
анализом деятельности мастерской;

организует и планирует работу мастерской;

составляет план работы мастерской;

участвует в экспертной оценке деятельности учителей в процессе аттестации,
4.1.4. Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

определяет порядок работы всех форм методической работы;

координирует деятельность различных методических объединений и
методических мероприятий;

контролирует эффективность деятельности методических объединений,
творческих мастерских, «Школы молодого педагога»

проводит аналитические исследования деятельности МО, творческих
мастерских, «Школы молодого педагога»

стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
4.1.5. Консультанты:

проводят консультации с молодыми специалистами, учителями, лучшими
педагогами школы;


оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к
обобщению педагогического опыта, к аттестации учителей, методических мероприятий
школы, района, города;
4.2. Обязанности участников методической работы
4.2.1, Учителя и классные руководители обязаны:

проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

систематически посещать занятия МО, творческих мастерских, «Школы
молодого педагога»;

анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических
мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
4.2.2. Руководители методических объединений, творческих мастерских обязаны:

стимулировать самообразование педагогов;

организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т. д.;

разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников
МО,

анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;

проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей,
новшеств, методик, технологий, программ обучения;

обобщать опыт работы педагогов.
4.2.3. Администрация обязана:

создавать благоприятные условия для работы МО, творческих мастерских,
«Школы молодого педагога», обеспечивая их работу необходимым для этого учебнометодическим комплексом;

оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, творческих мастерских,
«Школы молодого педагога»;

содействовать
тиражированию
учебно-методических
материалов
для
организации деятельности МО, творческих мастерских.
5. Работа педагогов над темами самообразования
5.1. Работа над темой самообразования является одной из основных форм работы
повышения квалификации.
Работа педагогов над темами самообразования является
обязательной.
5.2. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение
педагогами своего профессионального уровня.
Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников
образовательного процесса;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений
педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических
технологий;
4) развитие в школе инновационных процессов.
5.3. Порядок работы над темой самообразования
Тема самообразования определяется, исходя из:
1) методической темы школы;

2) затруднений педагогов;
3) специфики их индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 5-ти
лет.
В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог
представляет наработанный материал.
Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер - класс;
- открытый урок.
Заместитель директора ведет учет тем самообразования, курирует деятельность
педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
5.4. Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно - методической разработки.
Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным
для
использования
другими
педагогами.
5.5. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован учителям школы к
распространению на различных уровнях.
6. Документация
5.1. Методическая работа оформляется документально в форме:

протоколов методических советов;

планов работы МО, творческих мастерских, «Школы молодого педагога»;

планов самообразования педагогов ( приложение 1);

конспектов и разработок лучших методических мероприятий;

аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и
диаграммами);

разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных
технологий и программ;

обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати
по проблемам образования; информации о методических семинарах;

дипломов, наград.
5.2. Документально оформленная методическая работа заносится в информационный
банк педагогического опыта педагогов МБОУ «Воробьевская средняя школа». Планы работы,
материалы протоколов заседаний МО, МС, отчёты о проделанной работе хранятся в учебной
части в течение 3-х лет.

Приложение 1
Примерный план работы педагога над темой
Этапы
I.
Диагностический

Содержание работы
1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы по проблеме,
имеющегося опыта.
II.
1. Определение цели и задач работы
Прогностический
над темой.
2. Разработка системы мер, направленных
на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов
III. Практический
- Внедрение ППО, системы мер,
направленных на решение проблемы.
- Формирование методического комплекса.
- Отслеживание процесса, текущих,
промежуточных результатов.
- Корректировка работы
IV. Обобщающий
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы по теме
самообразования.
3. Представление материалов
V. Внедренческий
1. Использование опыта самим
педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение.

Сроки
I год работы
над темой
I год работы
над темой

II год; (III),
(IV)

III год, (IV),
(V)
В ходе
дальнейшей
педагогической
деятельности.


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».