УП НОО

Приложение к ООП НОО утвержденной приказом директора от 31.08.2015 №107

СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
Протокол от 23.08.2022 №1

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 24.08.2022 №245
Директор МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_________Т.И. Шевчук

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета школы
Протокол от 23.08.2022 № 12

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
на 2022/2023 учебный год
(НОО)

с.Воробьево, 2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
для 2-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования МБОУ «Воробьевская средняя
школа» на 2022/2023 учебный год является документом, распределяющим учебное время,
отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, определяющим объем
максимальной нагрузки обучающихся.
Содержание и структура учебного плана НОО определяется требованиями ФГОС,
системой УМК, задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ
«Воробьевская средняя школа», сформулированными в уставе МБОУ «Воробьевскаясредняя
школа».
Учебный план НОО (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Воробьевская средняя школа» составлен с целью реализации задач
модернизации российского образования — повышения его доступности, качества и
эффективности. В школе созданы соответствующие условия для реализации Учебного
плана ООП НОО: кадровые, материально-технические, учебно-методические,
нормативно-правовые.
Учебный план в составе ООП НОО принят на заседании педагогического совета
школы, протокол от 23.08.2022 г № 12 и утвержден приказом от 24.08.2022. № 245
Язык, на котором ведется обучение и воспитание общеобразовательной
организации, определяется ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 №273 –ФЗ ст14.6.
«Об образовании в РФ», Положением о языках (русский), утвержденным приказом
директора от 13 января 2021 г. №24
Предельно допустимая учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиНа.
Учебный план начального общего образования на 2022/2023 учебный год составлен
на основе следующих нормативно-правовых документов:









Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
Закон Республики Крым от 06.07. 2015 № 134 – ЗКР/2015 «Об образовании в
Республике Крым»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 , (далее – ФГОС НОО);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015
№3/15);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального



















общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №
08 – 761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Приказ Министерства образования и науки РФ от28.12.2018 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
Приказ Министерства образования и науки РФ от09.06.2016 «699 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»,
утверждёнными
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 № 26 « Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации
по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации
основных общеобразовательных программ, в т.ч. проектной деятельности»;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
04.12.2014 №01-4/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности;
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
25.06.2014 № 01-14/382 «О выборе языка образования»
Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
«Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных
организаций Республики Крым, реализующих образовательные программы на
2022/2023 учебный год» от от 18.05.2022 №2017/01-04
Локальные акты МБОУ «Воробьевская средняя школа : Устав, Положения о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся с изменениями.

Учебным планом предусматриваются следующие нормативные сроки освоения
общеобразовательных программ:


начального общего образования (1 - 4 класс) – 4 года

`
Уровень НОО в МБОУ «Воробьевская средняя школа» работает в следующем
режиме:
 Продолжительность учебного года: во 2-4-х классах – 34 учебные недели.
 Продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней. Количество смен – 1 (одна)

 Обязательная недельная учебная аудиторная нагрузка учащихся: во 2-4-х классах – 23
часа;
 Максимальная недельная нагрузка внеурочной деятельности в академических часах
учащихся в 1-4-х классах – 4 часа;
Объем времени на выполнение домашних заданий: во 2-3-х классах – 1,5 ч, в 4-х классах
– 2 ч.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым учебный план включает две части:
- обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
- формируемую участниками образовательных отношений (включает курсы, предметы,
занятия, направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в
соответствии с их запросами, а также отражающие специфику ОУ).
Для начальной школы использован вариант примерного учебного плана начального
общего образования для общеобразовательных организаций с русским языком обучения ;
Содержание образования уровня начального общего образования в МБОУ
«Воробьевская средняя школа» реализуется средствами образовательной системы:
«Школа России, принадлежащими к завершенным предметным линиям.
Учебный план является компонентом основной образовательной программы.
Особенности учебного плана ОУ в обязательной части:
 С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития
личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком во 2-4
классах отводится 2 часа в неделю на учебный предмет «Иностранный язык»
(английский).
 С целью формирования у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, в 4-ых классах отводится 1 час в неделю на
изучение «Основ религиозных культур и светской этики» («Основы мировых
религиозных культур»).
 С целью укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности обучающихся; развитию жизненно
важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной
деятельности; овладения общеразвивающими и корригирующими физическими
упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и
досуга, во 2-4 классах отведено по 3 часа в неделю на учебный предмет «Физическая
культура».
 Предмет
«Окружающий
мир»
интегрирован
с
основами
безопасности
жизнедеятельности и правилами дорожного движения с целью формирования у
учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности
и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений
распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные
факторы среды обитания
человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные
последствия и оказывать само и взаимопомощь.
 Для изучения регионального курса «Крымоведения» во 2-3 классах выделены часы из
части учебного плана, формируемых участниками образовательных отношений по 1
часу. Данный курс изучается как предмет.
 Изучение родных языков (крымскотатарского и украинского) организуется через
внеурочную деятельность (2,3,4 класс), так как родной язык изучается группой
учащихся. Изучение родного русского языка в 2-4 классах осуществляется в

предметной области родной язык ,родная литература и изучается как предмет, на что
выделено по 1 часу.
Учебный план 2-4 классов включает предметные области в соответствии с ФГОС
начального общего образования: Русский язык и литературное чтение, Родной язык и
родная литература, Иностранный язык, Математика и информатика, Обществознание и
естествознание, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология,
Физическая культура. Структура учебного плана содержит учебные предметы
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Представлена также вариативная часть учебного плана.
Часы на изучение предметов образовательной отрасли «Родной язык и
литературное чтение на родном языке» выделялись, так как заявления родителей на
изучение родного языка поступали.
Изучение предмета «Русский язык». направлено на формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи, овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. На изучение русского
языка во 2,3х классах на изучен е русского языка выделено по 4 часа, в 4х классах по 3
часа.
Итого
11
часов.
Учебные предметы предметной области «Родной язык» и «Литературное чтение
на родном языке» во 2–4-х классах представлены в объеме по 1 часу в неделю.
Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и
совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,
говорение, чтение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром
отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и
эстетических чувств обучающегося, способного к творческой деятельности. умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
материалами. Во 2-3 ых классах выделено по 2 часа, в 4, – ом классе 3 часа. Итого 7
часов.
«Иностранный язык (английский)» изучается со 2 класса. Он формирует
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной
и письменной речью на иностранном языке, приобретение начальных навыков общения.
На изучение иностранного языка в форме внеурочной деятельности выделено в 1 классе 1
час
Изучение предмета «Математика» направлено на формирование представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и
продолжения образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на
воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление
личного опыта общения ребенка с природой и людьми, понимание своего места в природе
и социуме; приучение обучающихся к рациональному постижению мира на основе
глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. При изучении данного предмета
формируется здоровый образ жизни, элементарные знания о поведении в экстремальных
ситуациях, закладываются основы экологических знаний обучающихся, а также «Основы
безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет является интегрированным. В его
содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла («Изобразительное искусство» и
«Музыка») направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному

восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебные предметы
«Музыка» (1 час) и «Изобразительное искусство» (1 час) изучаются отдельно.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение) в
интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности
мышления обучающихся.
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики
(ОРКСЭ)» выбран модуль «Основы мировых религиозных культур», который формирует
у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному
на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный
курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11
лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их
значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Курс,
раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на
переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. С
одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета
«Окружающий мир». С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе
изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами
и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в
контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Занятия по «Физической культуре» направлены на укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности обучающихся. На уроках физической культуры учащиеся
совершенствуют жизненно важные навыки и умения в процессе занятия подвижными
играми, физическими упражнениями. Учебный предмет направлен на формирование
общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности. Предмет
формирует интерес младшего школьника к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга. Он обучает
простейшим способам контроля физической нагрузки, дает представление об
олимпийском и паралимпийском движении в России.
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от
12.08.2002 №13-А.Б.В.-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической
культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в 1-4 классах
введен третий час физической культуры.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе,
и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность и ДОП разработана с учетом интересов детей и пожелания
родителей. Модель внеурочной деятельности ДОП в рамках реализации ФГОС НОО
основана на оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения: педагоговорганизаторов, учителей начальных классов, учителей-предметников.
Внеурочная деятельность организована по направлениям:

• Общеинтеллектуальное – курс «Проектная деятельность», программа рассчитана на
1час в неделю в 3 классе; факультативы «Украинский язык», «Крымскотатарский язык»
во 2-4-х классах по 1 часу в неделю,
• Духовно-нравственное – курс «Крымоведения» в 4-ом классе, программа рассчитана на
1 час в неделю; курс «Разговор о важном» во 2-4 классах, программа рассчитана на 1
час в неделю;
• Социальное – курс «Финансовая грамотность» во 2-4 классах, программа рассчитана
на 1 часа в неделю; кружок АДД во 2 классе, программа рассчитана на 1ч в неделю.
ДОП организована по направленностям:
• Физкультурно-оздоровительная: - кружок «Подвижные игры» во 2-4 классах, программа
рассчитана на 1 час в неделю
Часы, отводимые на внеурочную деятельность и ДОП, используются на различные
формы организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в
форме экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований, поисковых и научных
исследований.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Воробьевская средняя школа».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для МБОУ «Воробьевская средняя школа»
с русским языком обучения на 2022/2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы

Всего часов
2

3

4

Итого

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

4

4

3

11

Литературное чтение

2

2

3

7

Родной язык и родная
литература

Родной язык (русский)

1

1

1

3

Литературное чтение на
родном языке (русском)

1

1

1

3

Иностранный язык
(английский)

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

-

-

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

3

Музыка

1

1

1

3

Технология

1

1

1

3

3

3

3

9

22

22

23

1

1

-

2

недельная 23
5-дневной

23

23

69

Внеурочная деятельность

3

3

3

9

Всего финансируется

33

33

33

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской культур и светской этики
этики
Искусство

Технология

Физическая культура Физическая культура
Обязательная часть,
формируемая
Крымоведение
участниками
образовательных
отношений при 5дневной
учебной
неделе
Максимальная
образовательная
учебной неделе

допустимая
нагрузка при

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
начального общего образования (ФГОС)
для 2-4 классов МБОУ «Воробьевская средняя школа»
на 2022/2023 учебный год
Направление
Содержание
Количество
Всего
часов в неделю часов
по классам
2
3
4
Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Клуб «Крымоведение»
Курс «Разговор о
важном»

1

Кружок «АДД»

1

Курс «Финансовая
грамотность»

1

Факультатив
«Украинский язык»
Факультатив
«Крымскотатарский
язык»

ИТОГО

1

1

1

1

3
1

1

1

3

1

1

2

1

1

4

4

2

4

12

ПЛАН дополнительного образования
начального общего образования (ФГОС)
для 2-4 классов МБОУ «Воробьевская средняя школа»
на 2022/2023 учебный год
Направленность
Содержание
Количество часов Всего
ДОП
в неделю по
часов
классам
2
3
4
Спортивно оздоровительная
ИТОГО

Кружок «Подвижные
игры»

1

1

1

3

1

1

1

3

Список учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана на 2022/2023
учебный год:
2-4 класс
Русский язык « Просвещение» 1ч.,2ч.
Математика « Просвещение» 1ч.,2ч.
Окружающий мир « Просвещение» 1ч.,2ч.
Литературное чтение « Просвещение» 1ч.,2ч.
Технология « Просвещение»
Физическая культура « Просвещение»
Изобразительное искусство « Просвещение»
Музыка « Просвещение»
Крымоведение
Основы религиозных культур и светской этики.
Основы светской этики. 4 класс «
Просвещение»
Английсский язык « Просвещение» 1ч., 2ч.

Горецкий В.Г.
Моро М.И.
Плешакова А.А.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Лутцева Е.А.
Лях В.И., Горецкий А.Г.
Неменская Е.Д.
Критская Е.Д.
Супрычев А.В.
Шемшурина А.И.
Быкова Н.И


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».