Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации( 2023)

СОГЛАСОВАНО
на Управляющем совете МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
Протокол от 31.10.2022 № 3

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Протокол от 31.10.2022 г.
№16

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБОУ
« Воробьевская средняя
школа»
от 31.10.2022г. № 359

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
(последняя редакция)

с.Воробьево, 2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Воробьевская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее– Положение) МБОУ «Воробьевская средняя
школа»(далее– ОО) разработано в соответствии с :
 Федеральным законом от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от06.10.2009 №373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки от19.12.2014 №1598;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от17.12.2010 №1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от17.05.2012 №413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115;
 Уставом МБОУ «Воробьевская средняя школа»;
 Основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования МБОУ « Воробьевская средняя школа».
1.2. Настоящее Положение рассматривается /принимается педагогическим советом МБОУ
«Воробьевская средняя школа»,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.3. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной
программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным
планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется:
 Пятибалльная система оценивания результатов освоения образовательных программ – 5 –
«отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2, 1 – «неудовлетворительно» по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ, кроме ОРКСЭ и
элективных/факультативных курсов, внеурочной деятельности во 2-11 классах;

 Бинарная система оценивания результатов образовательных программ по ОРКСЭ, элективным
курсам - зачет/незачет.
2.2. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их
достижений в классных журналах в виде отметок – безотметочное обучение
2.3. Основой для определения уровня знаний, обучающихся являются критерии оценивания –
полнота знаний, их обобщенность и системность:
 полнота и правильность – это правильный, полный ответ;
 правильный, но неполный или неточный ответ;
 неправильный ответ;
 нет ответа.
2.4. При пятибалльной системе оценивания обучающихся 2-11 классов применяются следующие
общедидактические критерии:
 Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах,
устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
 Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения
при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные
вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
 Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные
вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного
материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
- отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе,
домашнего) задания.
 Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- отказ обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том
числе, домашнего) задания
2.5. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
- грубые ошибки;
- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки;
- недочеты.
 К грубым ошибкам следует относить:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделять главное в ответе;
неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения,
необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
нарушение техники безопасности.
 К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
 К негрубым ошибкам следует относить:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков
второстепенными;
ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены
деления шкалы;
ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы
приборов, оборудования;
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
 Недочетами являются:
- -нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении предметной
области «Филология»).
2.6. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания
качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания
на
91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 76-90%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 61-75%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 60%.
- отметка «1» ставится, если обучающийся отказался от выполнения теста.
2.7. При проведении бинарной системы оценивания применяются следующие критерии:
Зачет/ незачет - свидетельствует об осознанном освоении или не освоении опорной системы
знаний и правильном выполнении или невыполнении учебных действий в рамках диапазона (круга)
заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
2.8. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам,
закрепленным данным Положением.
2.9. Выставление учителями плохих отметок («1», «2») за плохое поведение и пр. является
нарушением правил текущего контроля успеваемости обучающихся. Отметка должная отражать

уровень освоения обучающимся пройденной части учебного материала. Применение отметки в
качестве меры воспитательного воздействия не соответствует назначению отметки и наказуемо
в дисциплинарном порядке, т. к. при этом не только искажаются промежуточные результаты
освоения обучающимся программы, но и применяются незаконные, непредусмотренные
законодательством, уставом школы и локальными актами меры воздействия.
2.10. Допускается выставление нескольких текущих отметок за один урок по разным видам
деятельности одному обучающемуся.
2.11. Учитель несет персональную ответственность за объективность выставленных отметок по
предмету.
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на
выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения
планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
 определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости обучающихся используются следующие
понятия:
Оценка - это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой систем (цифровой балл).
3.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с
тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в
формах:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы,
работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;




диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой);
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).

3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся. Основной формой текущего
контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на
выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных
особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие
периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося
фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету. Допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
3.7. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется цифровой
отметкой по пятибалльной системе оценивания по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ, кроме ОРКСЭ и элективных/факультативных
курсов, внеурочной деятельности.
3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и электронном дневнике
обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные Положением о ведении электронного
журнала МБОУ «Воробьевская средняя щкола». За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в электронный журнал успеваемости выставляются две отметки через
дробь.
3.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (полугодия)осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы.
3.10.
Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает
проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти, полугодия
для
отсутствовавших ранее обучающихся.
3.11.
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших
занятия по уважительной причине;
 на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.
3.12.
Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
журнал.
3.13.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости как посредством заполнения
предусмотренных документов в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей).
3.14.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,

осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
3.15.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
3.16.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных Положением о
внеурочной деятельности и на основании решения педагогического совета.
3.17.
Отметки за четверть(полугодие) по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая
четвертную(полугодовую) письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.18.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50% процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости,
по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3.19.
Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, выполнения рефератов.
О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.20.
Ответственность за прохождение пропущенного материала возлагается на обучающегося,
его родителей (законных представителей),учителя-предметника.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимися, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении обучающегося.

3.21.

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Промежуточная аттестация - это нормативно регламентированная деятельность
педагогических работников и (или) иных лиц общеобразовательного учреждения, заключающаяся в
установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым
освоения образовательной программы на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием
решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в МБОУ
«Воробьевская средняя щкола».
4.2. Промежуточная аттестация– это подтверждение освоения всего объема учебного предмета,
курса (в том числе курсов внеурочной деятельности), дисциплины (модуля) образовательной
программы по итогам учебного года.

4.3. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме
семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
4.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится всроки, утвержденные календарным
учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.5. Перечень учебных предметов, курсов (в том числе курсов внеурочной деятельности),
дисциплин (модулей), подлежащих промежуточной аттестации, определяются ООП по уровням общего
образования (учебным(и) планом(ами)).
4.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в МБОУ «Воробьевская средняя
щкола» с 1 по 11 классы в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы.
4.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные
достижения. Зачет производится вформе учета личностных достижений или портфолио.
3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме годовой
отметки, полученной обучающимся 2-11 классов за учебный год по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования, выведенной как среднее арифметическое итоговых отметок за
учебные четверти (полугодия) в соответствии с правилами математического округления.
4.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1 классов проводится без фиксации их
достижений в электронном журнале. Успешность освоения части ООП НОО обучающимися 1 классов
по всем учебным предметам характеризуется качественно, без балльного оценивания. В рамках
проведения итогового контроля в 1 классах предусмотрено проведение комплексной проверочной
работы, на основе которой устанавливается соответствие фактического уровня образовательных
результатов с уровнем требований ФГОС. В 1 классах применяется критерий «освоил программу/ не
освоил программу 1 класса».
4.5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом директора школы в течение 1 недели с момента не прохождения обучающимся
промежуточной аттестации.
4.6. Во исполнение пункта 4.5.5настоящего Положения уважительными причинами признаются:
 болезнь
обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
 трагические обстоятельства семейного характера;
 участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
 обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом.
4.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
(раздел 9).
4.8. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.9. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за 9й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История

России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
4.10. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой и согласно решения
педагогического совета.
4.11. При промежуточной аттестации обучающихся используется:
- пятибалльная система оценивания результатов освоения образовательных программ по всем
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ, кроме ОРКСЭ и
элективных/факультативных курсов, внеурочной деятельности во 2-11 классах;
- бинарная система оценивания результатов образовательных программ по ОРКСЭ, элективным
курсам - зачет/незачет;
- качественная система оценивания усвоения образовательной программы без фиксации
достижений учащихся в электронных журналах в виде отметок (без отметочная система) в 1 классе.
4.12.Система оценивания по предметам «Физическая культура», «Изобразительное искусство» и
«Музыка» в начале изучения проводится по бальной системе. В последний год изучения – по бинарной
системе, если данное решение принято на педагогическом совете. В данном случае годовая отметка в
последний год изучения по предметам «Физическая культура», «Изобразительное искусство» и
«Музыка» проставляется в виде записей «зачет» / «незачет».
4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.( ч.5 ст.58
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»)
5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и
семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления
ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения
задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;



возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.

5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна
отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются в виде годовой отметки в электронном
журнале.
6.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их
родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной
аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.Сведения об
академической задолженности обучающегося доводятся до их родителей (законных представителей) в
течение 2х дней с момента образования задолженности в форме письменного уведомления (приложение
1).
6.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с
электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
Доступ родителей к классному журналу в бумажном виде возможен только в присутствии лиц,
уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
6.4. Выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников.
6.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2ст. 58Федерального закона
от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»).
6.7. Условный перевод в следующий класс– это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность,
с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
7.1.Обучающиеся имеют право:
 пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося, нахождениеего в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам (ч. 5ст. 58Федерального закона
от29.12.2012 №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.

7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя ОО.
7.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
 создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
 создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:
 комиссия формируется по предметному принципу;
 количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех человек.
7.6. Решение комиссии оформляется протоколом об итогах промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) (приложение 2)
7.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
 оставлены на повторное обучение;
 переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
 переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане ОО.

8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году
обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля

успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма
контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов
должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет
результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ ИЛИ САМООБРАЗОВАНИИ
(ЭКСТЕРНОВ)
10.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
10.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
 обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи
10.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
10.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
10.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в
день.
10.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным
планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
10.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух недель в соответствии с графиком, утвержденным приказом
директора.
10.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.

10.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся у заместителя директора (приложение 3).
10.10. По итогам прохождения промежуточной аттестации администрацией МБОУ
«Воробьевская средняя щкола» экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по
установленной форме.
10.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
10.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
10.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

по образовательным программам основного общего образования – не менее чем
за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее
1 марта;

образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за
две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
10.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование
по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
10.16.Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
11. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГОКОНТРОЛЯИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИПРИОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
11.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может
происходить в очно-заочной форме.
11.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
 проводить онлайн-уроки на информационной платформе;
 проводить тестирование, контрольные работы;
 давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим с
выставлением отметки в электронный журнал.


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».