Итоги ВСОКО за 2022-2023 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ

№ 112

09.06 .2023
Об итогах проведения мероприятий
в рамках Плана внутренней системы оценки
качества образования в МБОУ "Воробьевская
средняя школа»

В соответствии со статьями 8,97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», во
исполнение п. З приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 01 сентября 2016 года № З 156 «О комплексе мер, направленных на обновление
содержания образования с использованием результатов оценочных процедур», приказа
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.11.2022 № 1732 «О
реализации мер по формированию объективной ВСОКО в образовательных организациях
Республики Крым», приказа МБОУ «Воробьевская средняя школа» от 29.08.2022 г. №
269 «О функционировании ВСОКО в 2022-2023 уч.году», с целью получения объективной
информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной
организации, принятия обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить аналитическую справку по итогам проведения мероприятий в рамках
Плана внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Воробьевская средняя
школа» (приложение 1).
2. Считать завершенными процедуры ВСОКО за 2022-2023 учебный год.
3. И.о. заместителю директора Абибуллаевой Д.Р. ознакомить педагогических работников с
итогами процедуры ВСОКО за 2022/2023 учебный год
4.
Рассмотреть итоги на совещании при директоре, итоговых заседаниях школьных
методических объединений.
5.
Руководителям школьных методических обьединений подготовить проект планаграфика мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате ВСОКО.
6.
Методическому совету подготовить проект плана - графика ВСОКО на 2023/2024
учебный год.
7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы
С приказом ознакомлены:

Т.И.Шевчук
__________

Д.Р.Абибуллаева

«_____»

________

2023г.

Справка
по итогам проведения мероприятий в рамках Плана внутренней системы
оценки качества образования в МБОУ «Воробьевская средняя школа» по
направлению «Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность»
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ
«Воробьевская средняя школа», проводилась среди работников, обучающихся 1—11-х
классов и их родителей (законных представителей).
Основание проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность: план функционирования внутренней системы оценки качества образования
МБОУ «Воробьевская средняя школа» на 2022/2023 учебный год.
Сроки проведения мероприятий по оценке качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность: 01.09.2022—26.05.2023.
Цели проведения оценки качества условий, обеспечивающих образовательную
деятельность:
- проконтролировать соответствие условий, обеспечивающих образовательную
деятельность, требованиям нормативно-правовых актов в сфере образования и запросам
участников образовательных отношений;
- выявить степень удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ «Воробьевская средняя
школа», в период проведения оценки;
- предусмотреть мероприятия по улучшению качества условий, обеспечивающих
образовательную деятельность в МБОУ «Воробьевская средняя школа» .
Методы оценки качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
-проверка документации;
-наблюдение;
- посещение уроков;
- собеседование;
- анализ;
- тестирование;
- самообследование;
- опрос;
- анкетирование.
Результаты оценки
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ
«Воробьевская средняя школа», проводилась по следующим основным критериям:
1. Документооборот и локальные нормативные акты.
2. Материально-техническое обеспечение.
3. Санитарно-гигиенические условия.
4. Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
5. Психолого-педагогические условия.

6. Оценка качества кадрового потенциала.
7. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
8. Перспективы работы.
Выводы по основным критериям
1. Документооборот и локальные нормативные акты
Локальные нормативные акты школы оформлены и утверждены в соответствии с
нормативными правовыми актами в сфере образования. Локальные нормативные акты
актуализированы в соответствии с обновленными ФГОС и ФОП. Документооборот
производится согласно Инструкции по делопроизводству в МБОУ "Воробьевская средняя
школа»
2. Материально-техническое обеспечение
Учебные кабинеты и спортивный зал оснащены в соответствии с требованиями ФГОС,
приказа Минпросвещения от 06.09.2022 № 804 и с соблюдением правил техники
безопасности. В каждом кабинете есть стендовый материал, который носит обучающий
характер.
Кабинеты по предметным областям оснащены комплектами наглядных пособий, карт,
учебных макетов, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с ООП уровней
образования.
Фонд школьной библиотеки сформирован в соответствии с образовательными
программами МБОУ «Воробьевская средняя школа»и состоит из учебной и
художественной литературы, электронных приложений к учебникам . Картотека учебников
пополняется и редактируется по мере их поступления. Все учебники соответствуют
федеральному перечню учебников и требованиям ФГОС. Общая обеспеченность учебной
литературой, предполагаемой к выдаче из школьного библиотечного фонда, от общего числа
необходимых обучающимся пособий составляет 100 процентов.
Для обучающихся с ОВЗ - специальные учебники и учебные пособия в электронном
варианте.
3. Санитарно-гигиенические условия
Организация учебного процесса в МБОУ «Воробьевская средняя школа»
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Учебные кабинеты и спортивный зал в МБОУ «Воробьевская средняя школа».
Соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20, утвержденных постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28, и СанПиН 1.2.3685-21, утвержденных
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2. Требования к учебному
оборудованию при организации обучения, использованию естественного
и
искусственного освещения и профилактические меры по борьбе с коронавирусом
соблюдаются полностью во всех кабинетах. Педагоги соблюдают требования СП и
СанПиН к организации урока в допустимом объеме. За готовностью рабочих мест
обучающихся следят все педагоги. Образовательная деятельность всеми педагогами
организована с применением здоровьесберегающих технологий. Соблюдается
оптимальная частота чередования различных видов и методов учебной деятельности,
проводится своевременная профилактика гиподинамии и утомления глаз при работе с

компьютером, технические и электронные средства обучения используются в пределах
нормы и др.
4.

Анализ состояния и эффективности методической деятельности учреждения
В 2022-2023 учебном году коллектив МБОУ «Воробьевская средняя школа»
работал над единой методической проблемой: «Развитие профессиональных
компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования
и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной
компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества
образования.
Структуру методической службы МБОУ»Воробьевская средняя школа» возглавляет
педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической
деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Целью
деятельности педсовета является выработка коллегиальных решений по проблемам
организации и содержания образовательного процесса в школе.
Согласно годовому плану работы школы в течение учебного года проведено 4 плановых
заседаний методического совета.
На заседаниях методического совета традиционно обсуждались результаты мониторингов,
диагностических работ, текущей успеваемости обучающихся, итогового сочинения в 11-х
классах, итогового собеседования в 9-х классах, итоги всероссийской олимпиады
школьников, конкурса-защиты исследовательских проектов, итоги выполнения рабочих
программ, итоги проведения предметных недель и другие вопросы.
Проведены предметные недели в 2022-2023 уч. году:

Предметы
История, обществознание
Русский язык и литература
География

Дата проведения
11.04-15.04.2023
21.11-25.11.2022
14.11-18.11.2022

Биология

05.12.-09.2022

Иностранные языки
27.02-04.03.2023
Физика, Химия
28.11-02.12.2022
Предметы ХЭЦ
17.04-21.04.2023
Математика, Информатика
12.12-16.12.2022
Физкультура, ОБЖ
24.10-28.10.2022
Технология
30.01-03.02.2023
Неделя младшего школьника
07.11-11.11.2022
Под руководством МС в школе функционирует школьный психолого-педагогический
консилиум, целью работы которого является психолого-педагогическое сопровождение
детей с ОВЗ, проблемами в развитии, создание благоприятных условий для их обучения и
воспитания.
5. Психологого-педагогические условия
Реализация психологической деятельности осуществлялась через организацию
диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, профилактической и
просветительской работы. Мероприятия были выполнены в полном объеме со всеми
участниками образовательных отношений в соответствии с их запросами и согласно
плану работы педагога-психолога на учебный год. Организация психологической
деятельности позволила своевременно выявить обучающихся с проблемами в развитиии

обучении и оказать им соответствующую психолого-педагогическую помощь, повысить
социально-психологические компетенции участников образовательных отношений. По
итогам мероприятий просветительской и профилактической деятельности у участников
были сформированы знания, умения и навыки по изучаемой тематике частично.
6. Оценка качества кадрового потенциала
Профессиональная компетентность педагогических работников является
важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного
учреждения. Школа может развиваться, если ее учителя будут работать в постоянном
поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и
инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении.
Учебно-воспитательный процесс в 2022/2023 учебном году осуществляли 18
педагогических работников. Из них: 1 педагог-библиотекарь, педагог-психолог, 1
педагог-организатор, 1 советник директора, 1 заместитель-директора по УВР
Состояние кадрового потенциала школы:
а) по уровню образования:
Высшее
18
б) по квалификационным категориям:
Высшая
Первая
квалификационная квалификационная
категория
категория
4
8

Среднее специальное
0
Соответствие
занимаемой
должности
2

Не проходили
процедуру
аттестации
4

В 2022- 2023 учебном году аттестацию прошели 4 человека – 2 установил первую
квалификационную категорию, 1 подтвердил первую квалификационную категорию, 1
подтвердил пвысшую квалификационную категорию
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
7. Анализ функционирования внутренней оценки качества образования.
Внутришкольный контроль в МБОУ Воробьевская средняя школа»
осуществляетсяв соответствии с Планом внутришкольного контроля, утвержденным
приказом от 29.08.2022 № 269 по следующим направлениям:
-Контроль выполнения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
-Контроль за организацией учебно-воспитательного процесса
-Контроль за состоянием системы методической работы
-Контроль за состоянием системы здоровьесбережения, безопасности жизнедеятельности и
охраны труда.

Реализуемые программы обучения в 2022-2023 учебном году:
общеобразовательная программа начального общего образования по
реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
2. Основная общеобразовательная программа начального общего образования по
реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
3. Основная общеобразовательная программа основного общего образования по
реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
1. Основная

Основная общеобразовательная программа основного общего образования по реализации
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (с изменениями);
4. Основная общеобразовательная программа среднего общего образования по
реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 17.05.2012 года № 413 (с изменениями).
5.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования по
реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 17.05.2012 года № 413 (с изменениями).
6.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся , вариант 2.2 ФГОС
ООО;
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования
для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
вариант 6.2 ФГОС НОО.
Контроль состояния образовательного процесса регламентируется годовым планом
работы и локальными актами по школе. Итоги контроля обобщаются в аналитических
справках, приказах, рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при
директоре, методических советах, на заседаниях
школьных
методических
объединений.
Основными направлениями контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году
являлись:
- ведение документации,
- качество знаний,
- уровень преподавания учебных предметов,
- объем выполнения учебных программ,
- подготовка к государственной (итоговой) аттестации в различных формах ОГЭ, ЕГЭ,
- успеваемость обучающихся,
- использование современных образовательных технологий на уроках.
План

внутришкольного

контроля

корректировался

по

мере

необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги
контроля отражены в протоколах педагогического совета, методического совета,
заседаниях ШМО, в приказах директора, в аналитических справках.
В рамках внутришкольного контроля в 2022-2023 году в целях определения
актуального уровня знаний, необходимого для успешного прохождения ГИА по
программам основного общего, среднего общего образования, выявления уровня
сформированности базовых умений на начало учебного года, в целях качественной
подготовки
к
ВПР,
в
школе
проведены
следующие
мероприятия:
Для изучения динамики уровня сформированности базовых умений, прочности
полученных знаний обучающихся, в рамках внутришкольного контроля, систематически
проводятся мониторинги успеваемости обучающихся 2-11 классов по итогам учебных
четвертей,
полугодий,
годового
оценивания.
 По итогам данных мониторингов, с целью ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся, показавших низкий уровень учебных достижений по отдельным предметам,
разработана система работы учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися.

 С целью проверки состояния знаний, умений, навыков учащихся, по изученному ранее
материалу, намечаются пути устранения пробелов в знаниях учащихся, отслеживается
поэтапно уровень усвоения выпускниками базового учебного материала, выявляются
проблемные зоны; проведены: пробные ОГЭ по русскому языку, математике, биологии,
обществознанию, информатике, химии в 9-х классах, пробные ЕГЭ по русскому языку,
математике (базовый и профильный уровни),
обществознанию в 11
классе.
Периодичность
- январь, февраль,март.
 По итогам пробных ОГЭ, ЕГЭ, ВПР учителя осуществляют поэлементный анализ
ошибок для определения перечня заданий, вызвавших наибольшие затруднения у учащихся.
30 ноябре проведено пробное итоговое
сочинение
в
11
классе.
Данное
мероприятие на организационном и содержательном уровнях было максимально
приближено к реальным условиям проведения итогового сочинения. Результаты пробного
сочинения проанализированы, выявлены типичные ошибки, проведен индивидуальный
разбор
каждого
сочинения.
 В связи с проведением устного собеседования в 9-х классах как обязательного условия
допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся, в целях отработки
алгоритма проведения и
вопросов
оценивания,
организовано
проведение
тренировочного
устного
собеседования
для
учащихся
9-х
классов
в декабре и в январе.
 В рамках внутришкольного контроля, с целью изучения уровня подготовки
обучающихся по предметам, проведен мониторинг качества преподавания биологии в 5-9
классах, математики в 5-11 классах, русского языка в 6,8,11 классах, математики и
русского языка в 4 классе, технологии в 5-8 классах, английского языка в 2-4 класса,
физической культуры в 1-11 классах, химии и физики 7-11 классах.
 Информирование о порядке проведения ГИА, процессе подготовки к экзаменам,
качестве обучения выпускников через размещение информации на официальном сайте школы,
информационных стендах и предметных уголках учебных кабинетов. В ходе информационноразъяснительной работы, родители и учащиеся были ознакомлены с Памятками о порядке
проведения итогового сочинения, результатами пробного итогового сочинения, имели
возможность получить дополнительную информацию по вопросам регистрации на ГИА, узнать
о результатах психологической
диагностики
по вопросам учебной мотивации,

экзаменационной тревожности и получить рекомендации педагога-психолога.

 Проведены родительские собрания для родителей и учащихся 9-х классов,
показавших низкий уровень базовых знаний на пробных ОГЭ, с участием администрации
школы, учителей предметников, на котором обсуждались причины низкой успеваемости
обучающихся
по
учебным
предметам.
 Вопросы повышения качества знаний обучающихся, итоги пробных экзаменов,
мониторингов, административных контрольных работ обсуждаются на заседаниях
педсовета, методического совета, школьных методических объединений
 С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы
начального
общего
образования,
достижения
планируемых
результатов основной образовательной программы начального общего образования
проведен мониторинг уровня метапредметных результатов освоения ООП начального
общего
образования
4-х
классах
 С целью определения уровня сформированности метапредметных результатов освоения
программы
основного
общего
образования,
достижения
планируемых
результатов основной образовательной программы основного общего образования,
проведена защита индивидуальных итоговых проектов в 9-х классах
 В течении учебного года в рамках ВШК осуществлялся контроль за объемом
выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью
своевременного выполнения программ по предметам была организована замена
отсутствующих учителей.
 Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке. Основные цели
посещения
и
контроля
уроков:
-владение программным материалом и методикой обучения различных категорий
учащихся,
-анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний
учащихся,
- определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением
знаний учащихся,
-адаптация учащихся,
-использование новых технологий,
-подготовка к итоговой аттестации учащихся, ВПР
-соответствие урока современным требованиям.
 Согласно плану внутришкольного контроля проводились проверки классных журналов
1-11классов с целью контроля за соблюдением требований к оформлению электронных
журналов учителями и классными руководителями, соблюдения единых требований к
ведению электронных журналов. Проверки показали, что в целом записи в журналах
заполняются согласно Положению по ведению электронных журналов. Выявленные
нарушения и замечания отражены в аналитических справках, итоговых приказах; итоги
проверок обсуждались на совещаниях, в ходе индивидуальных бесед с учителями.
 С целью проверки выполнения учителями норм проверки тетрадей, соблюдения
обучающимися единого орфографического режима при ведении тетрадей, проведены
проверки тетрадей по русскому языку и математике в 1-11 классах. Проверки позволили
выявить недоработки педагогов по соблюдению единого орфографического режима в
тетрадях обучающихся. Итоги и выводы отражены в аналитических справках,
заслушаны на методических совещаниях при заместителе директора, разработаны
методические
рекомендации.
за успеваемостью обучающихся с
 В рамках ВШК осуществляется контроль
высоким уровнем учебной мотивации

Статистические данные:
№п.п Показатель
1. Качество знаний по классам
2. Количество отличников (чел.)
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Средний балл по предметам
Качество знаний по предметам
Неуспевающие и неаттестованные (чел.)
Оставленные на повторный курс обучения по заявлению
родителей (чел.)
Подготовка и участие учащихся в конкурсах, олимпиадах на
различных этапах (кол-во)
Количество обучающихся победителей и призеров
муниципального этапа ВсОШ (чел.)
Допущены к ГИА-9
Допущены к ГИА-11
Получили аттестаты ООО
Получили аттестаты ООО с отличием (чел.)
Получили аттестаты СОО (чел.)
Получили аттестаты СОО с отличием и медаль «За особые
успехи в учении»(чел.)

2022-2023
уч. год
47%
16
(11%)
3,6
80%
0
0
85
2
100%
100%
100%
0
100%
0

8. Перспективы работы.
Анализ работы образовательного учреждения позволил определить следующие
положительные результаты:
1. Учебный план выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены.
Наблюдается положительная динамика в решении вопроса по слабоуспеваемости.
2. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной
мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и
методы контроля соответствуют задачам, который ставил педагогический коллектив на
учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных методических
объединений соответствуют основным задачам школы.
4. Тематика заседаний школьных методических объединений и педсоветов отражает
основные проблемные вопросы.
5. Повышается информационная открытость образовательного учреждения.
6. Для обучающихся с ОВЗ созданы специальные условия организации образовательного
процесса.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной
деятельности.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, предметные недели,
открытые уроки, участие в конкурсах педагогического мастерства.

К недостаткам в работе педагогического коллектива следует отнести:
 недостаточная активность педагогов в организации инновационной, научно –
практической, исследовательской деятельности;
 отсутствие стремления педагогов школы к участию в конкурсах педагогического
мастерства;

недостаточное стремление некоторых педагогов к повышению своей
квалификационной категории;
Рекомендации на 2023-2024 учебный год:
1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, по предупреждению
неуспеваемости.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и
распространению передового педагогического опыта.
3. Продолжить реализацию личностно - ориентированного подхода в обучении и
воспитании детей.
4. Продолжить работу по внедрению и реализации ФГОС третьего поколения.
5. Педагогическому коллективу принимать активное участие в реализации
муниципальных и региональных проектов, конкурсов и т.п.
6. Повысить качество реализации дополнительных программ и охват внеурочной
деятельностью обучающихся образовательного учреждения.
7. Учителям систематически повышать уровень цифровой компетентности.



Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».