PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

Оценка по модели PISA

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools (PISA для школ), реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития.

Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, при этом полученные данные сопоставимы с результатами исследования PISA по традиционным для него направлениям оценки: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

 

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

  • обеспечить возможность проведения исследования для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
  • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.

Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.

Циклы исследования PISA: 2000200320062009201220152018

Результаты исследования PISA-2018

Результаты Москвы в исследовании PISA-2018

Количество стран-участниц в исследовании PISA

Цикл  исследования
Количество стран-участниц
PISA-2000
32 страны мира
PISA-2003
40 стран мира
PISA-2006
57 стран мира
PISA-2009
65 стран мира
PISA-2012
65 стран мира
PISA-2015
70 стран мира
PISA-2018
79 стран мира
 

Результаты Российской Федерации в исследовании PISA

 
Место РФ среди других стран-участниц* (по количеству баллов)
Направление исследования
PISA-2000
PISA-2003
PISA-2006
PISA-2009
PISA-2012
PISA-2015
PISA-2018
Естественно-научная грамотность
26
24
35
39
37
32
33
Математическая
грамотность
22
29
34
38
34
23
30
Читательская
грамотность
27
32
39
43
42
26
31
                                                   
 
Место РФ среди других стран-участниц*
Направление исследования
PISA-2000
PISA-2003
PISA-2006
PISA-2009
PISA-2012
PISA-2015
PISA-2018
Естественно-научная грамотность
26-29
20-30
33-38
38-40
34-38
30-34
30-37
Математическая
грамотность
21-25
29-31
32-36
38-39
31-39
20-30
27-35
Читательская
грамотность
27-29
32-34
37-40
41-43
38-42
19-30
26-36

                                         * В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.

  
 
Количество баллов РФ (по 1000-балльной шкале)
Направление исследования
PISA-2000
PISA-2003
PISA-2006
PISA-2009
PISA-2012
PISA-2015
PISA-2018
Естественно-научная грамотность
460
489
479
478
486
487
478
Математическая
грамотность
478
468
476
468
482
494
488
Читательская
грамотность
462
442
440
459
475
495
479

Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Цель исследования

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.Хочу такой сайт

Область оценивания

Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность.

Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало креативное решение задач, в цикле 2015 года – совместное решение задач, в цикле 2018 года – глобальные компетенции. Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.

Периодичность проведения

Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого в 2000 году (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015, 2018 гг.). В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По остальным направлениям получается обобщенная характеристика грамотности учащихся.

В 2000 году основное направление исследования – читательская грамотность, в 2003-м – математическая грамотность, в 2006-м – естественно-научная грамотность, в 2009-м – читательская грамотность, в 2012-м – математическая грамотность, в 2015-м – естественно-научная грамотность, в 2018 году – читательская грамотность.

В исследовании 2015 года приняли участие более 500 тысяч 15-летних учащихся из 72 стран и экономик мира.

Текущий цикл

В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA-2018, в котором приняли участие более 8000 учащихся 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций 42 субъектов Российской Федерации, и начата обработка результатов основного исследования.

Основные результаты

В цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32-е место по естественно-научной грамотности, 23-е место – по математической грамотности, 26-е место – по читательской грамотности. Российская Федерация показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года: результаты по математической грамотности улучшились на 12 баллов (494 балла против 482), по читательской грамотности – на 20 баллов (495 баллов против 475), по естественно-научной грамотности – на 1 балл (487 баллов против 486). Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественно-научной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.

Результаты PISA-2015 для Российской Федерации в сравнении со средними баллами по ОЭСР:

С более подробной информацией об исследовании PISA можно ознакомиться на сайте Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/pisa/Хочу такой сайт

Приказ PISA МБОУ "Воробьевская средняя школа".pdf (скачать) (посмотреть)
02. Сценарий проведения.pdf (скачать) (посмотреть)
01. Руководство по проведению исследования.pdf (скачать) (посмотреть)
ОБ_Описание_крит_оценив_задан_с_разверн_отв.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Приказа РК о проведении PISAосенью 2022г..pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о проведении.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства образования, науки и молодежи РКрым №1510 от 23.09.2021г. PISA 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».