Нормативно-правовая основа самообследования • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ от 29.12.2013 г. • Приказ Министерства образования и науки РФ №462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организации» • Приказ Министерства образования и науки РФ №1324 от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование МБОУ «Воробьевская средняя школа» проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 21.03.2022. № 94 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится в форме анализа. 1. Аналитическая часть Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Воробьевская средняя школа» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности ученика с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе; - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. 1.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. - Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 17 января 2018 г. № 1269. - Устав образовательного учреждения утвержден постановлением администрации Сакского района Республики Крым от 19.12.2014 г. № 20. - Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе. Поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 06.01.2015г. в налоговом органе по месту нахождения Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Крым 9107 и ей присвоен ИНН- 9107005880, КПП – 010701001. - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Основной государственный регистрационный номер 1159102014268 06 января 2015г. Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю. 1.2. Юридический адрес ОУ: 296513 РФ Республика Крым, Сакский район, с.Воробьево, ул. Полтавская, дом 14А. Фактический адрес образовательного учреждения: 296513 РФ Республика Крым, Сакский район, с. Воробьево, ул. Полтавская, дом 4А. E – mail:passerschola@bk.ru 1.3. Учредитель Учредителем Учреждения является муниципальное образование Сакский район Республики Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Сакского района Республики Крым. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Сакский район Республики Крым. МБОУ «Воробьевская средняя школа» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Сакского района, территориальном органе Федерального казначейства, гербовую печать со своим наименованием, бланки, штампы. Основным видом деятельности МБОУ «Воробьевская средняя школа» (далее Школа) является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Самообследование Школы проводилось на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утверждённого приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с письмом ГКУ РК «ИМАЦ» от 26.02.2019г №01-13/26 с методическими рекомендациями «О составлении публичного доклада образовательной организации перед общественностью», приказом МБОУ «Воробьевская средняя школа» от 21.03.2022 г. № 94 «О проведении процедуры самообследования за 2021 год МБОУ «Воробьевская средняя школа»». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. Школа является образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, действующего СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», действующих СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Принципами образовательной политики является следующее: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая стандарт образования); - дифференциация (учёт учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 учебном году пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Дневник. ру.», Инфоурок в частности, платформа "Российская электронная школа", "Учи.ру", сервис "Яндекс.учебник" и "Решу ЕГЭ". Не маловажным фактором при организации дистанционного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведения занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Со стороны администрации было организовано обучение, как пользоваться программами для организации дистанционного обучения. А также как пользоваться образовательными порталами Учи.ру и РЭШ. Классные руководители организованно создали классные и родительские чаты. Существует ряд интернет ресурсов, способных сделать дистанционное обучение более эффективным и полезным. Учителя-предметники нашей школы отдали предпочтение таким общедоступным приложениям, как Viber, потому что они оказались просты в использовании и стабильно работающими. Результаты педагогического анализа, проведённого по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о положительной результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Но, все-таки, в данной ситуации видим следующее: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Таким образом, из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие возможность проявления дефицита и недочетов. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует общую систему работы Школы и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: контроль за соблюдением основных направлений образовательной деятельности; ЛНА затрагивающие интересы обучающихся в развитии образовательной деятельности организации; финансово-экономической деятельности; Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений . Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № Должность ФИО Категория 1. Директор Шевчук Т.И. 2. Заместитель директора по УВР 3. Заместитель директора по УВР (ВР) Аединова Э.Ф. Калетинская Л.Н. высшая первая первая Общее управление школой осуществляет директор Школы в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управления жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет школы. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре ШМО из них три-предметных методических объединения: гуманитарно-филологического цикла; естественно-математического цикла; педагогов начального образования; классных руководителей. В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как положительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определены способы оповещения учителей и сбора данных. 1.3.Воспитательная работа Воспитательная работа проводилась на основе воспитательной программы школы, планов классных руководителей, методических объединений. На совещаниях при директоре, планерках постоянно курировались вопросы воспитательной деятельности коллектива школы: досуговая занятость учащихся (во время учебного года и в период каникул) На планерках обсуждались вопросы, связанные с текущей работой и подготовкой к общешкольным и районным мероприятиям. В школе осуществляется реализация таких направлений: нравственное, эстетическое, физическое, патриотическое как в урочное и внеурочное время. Организация дежурства классных руководителей, дежурных администраторов. Деятельность классных руководителей по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности. Деятельность классных руководителей по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Работа совета профилактики. Работа МО классных руководителей. Работа с опекаемыми и подопечными учащимися школы. Работа с родителями. Работа школьных кружков и секций. Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму. Работа по привитию патриотизма проводится в МБОУ «Воробьевская средняя школа» регулярно, весомую роль в реализации данного направления играют классные часы, беседы, исследовательские экспедиции по изучению особенностей климата и топографии родного края, заочные экскурсии по достопримечательностям Крыма В сентябре с целью патриотического воспитания были проведены такие мероприятия: - классные часы с 1-11 классами по теме: «Моя малая Родина-КРЫМ» - в 1-11-классах уроки мужества, посвященные Дню памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856г.г. - классные часы, посвященные Дню памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне - классные часы, посвященные Государственному Флагу Российской Федерации мероприятия, посвящённые памяти Героев Отечества (День Неизвестного Солдата) - участие в акции «Письмо Неизвестному Солдату» - мероприятия, посвящённые Государственному Флагу Российской Федерации - классные часы, беседы, посвящённые Дню народного единства В декабре провели месячник оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания, тематические недели, посвящённые борьбе с терроризмом и экстремизмом. В феврале проведены мероприятия, посвящённые выводу войск из Афганистана. В мартекультурно-массовые мероприятия с участием школьников, посвящённые годовщине воссоединения Крыма и России. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов с антинаркотической пропагандой; проведены классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий. В течение года проводилась систематическая работа с одаренными детьми согласно плану работы. Работа с этой категорией учащихся проводилась по всем направлениям работы педагога- психолога. Большое значение уделялось диагностической работе. Была проведена диагностика одаренных учащихся, их родителей, классных руководителей, руководителей кружков по следующим методикам: - шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных детей Рензулли - Диагностика умственных способностей (прогрессивные матрицы Раввена); - анкетирование классных руководителей "Мои достижения"; - Тест Торренса; - Анкета «Склонность к работе с одаренными детьми (для педагогов); - Анкета «Познавательная активность» (Пашнев); - Склонность к творчеству (Пашнев); - Тест «Самооценка» (Казанцевой) - Диагностика индивидуальных особенностей одаренных детей; Проводилась и консультативная работа, преимущественно индивидуальная с одаренными детьми. Для ребят была проведена ежегодная групповая консультация «Основы публичного выступления», «Навыки самопрезентации». Больше значение придавалось психологическому просвещению. Проведена неделя творчества (педагог-организатор), интеллектуальные игры «Кто хочет стать отличником». Для педагогов был проведен семинар «Формы и методы работы с одаренными детьми», «Современные методы и приемы работы с одаренными детьми». Для родителей проведены беседы по темам: «О влиянии школьных и внешкольных кружков и секций в развитии личности ребенка», «Родителям одаренного ребенка». Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, спортивных мероприятиях районного, областного, Всероссийского и международного уровня Январь- май 2021 Название конкурса Уровень Участники Руководитель 1 «Знай и люби свой край» (Чернобиль Назар, 2 класс; Бебко Елизавета , 10 класс) Иванов В Мннлиосманова Э.М. 2 «Наш домашний краеведческий музей»- Республиканская выставка-конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного Всероссийский конкурс Чернобиль Назар 3 класс Чернобиль А.В.. 3 «Я люблю тебя, Сакский район» Муниципальный конкурс Абибуллаева Д.Р. 4 «Подарок своими руками» 5 «Детство в объективе Всероссийский творческий конкурс «Подарок своими руками» творческая мастерская РИСУЙСНАМИ.РФ Республиканский конкурс Призер Абхайиров Сейтхалил, 6 класс, Хомутовский Олег участник, 3 класс Бебко Е-10кл Пасечник Д-5 кл Чернобиль Назар 3 класс Чернобиль А.В. 6 «Знай и люби свой край» (Чернобиль Назар, 2 класс; Бебко Елизавета , 10 класс) Иванов В победители Чернобиль А.В. 7 «Сердце, отданное детям» Муниципальный этап Республиканской выставке-конкурсе декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства Муниципальный конкурс Участник Изетла Т 8 класс Позднякова Е.А. 8 Ученик года Муниципальный конкурс Участник: Новгородцев Егор Калетинская Л.Н. Чернобиль А.В.. 9 «Ради жизни на Земле!..» Республиканский этап Победитель Кудрявцев К., 5 класс Позднякова Е.А. 10 «Прикосновение к истокам» Республиканский конкурс Участник: Иванов Вадим, 8 класс Иванова Алина, 2 класс Шевчук Т.И. 11 «Мы к звездам проложили путь» Позднякова Е.А. «Кошкин мир» муниципальный конкурс 13 «Первооткрыватель » Республиканский конкурс Участники Грузевич Владислав, 7 класс Гребенникова Ульяна, 5 класс Батуев Николай, 2 место Чернобиль Назар, 1 место, Кудрявцев Кирилл, 5 класс, 1 место Савчишина Алина, 2 место Кудрявцев Кирилл, 1 место 14 «Прикосновение к истокам» Муниципальный конкурс Иванов Вадим, 1 место Иванова Алина ,1 место Шевчук Т.И. 15 Фотоконкурс ГАИ Муниципальный конкурс Участие Новгородцев Егор Новгородцева С.В. 16 «Крым – наш общий Республиканская дом» краеведческая конференция Муниципальный этап «Я рисую выборы» Муниципальный конкурс Участие Новгородцев Егор Позднякова Е.А. Участники Кравченко Татьяна, 2 класс Аединова Э.И. 12 17 Муниципальный конкурс Сентябрь-декабрь 2021 Медвецкая Е.К. Лагуто Ю.И. Карашай Э.Л. Абибуллаева Д.Р.. Позднякова Е.А.. № п/п Название конкурса Уровень Участники Результ ат Руководитель 22 Конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей» Муниципальны этап Кравченко Татьяна Участие Аединова Э.И. 23 Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Вместе ярче» МАН Муниципальный этап Бебко Елизавета Участие Чернобиль А.В. Муниципальный этап Савчишина Алина, 10 класс 1 место Абибуллаева Д.Р. 25 Исследовательский старт Муниципальный этап Голубева Варвара 1 место Медвецкая Е.К. 28 Муниципальный конкурс чтецов для обучающихся 1-2 классов 15.10 Республиканский конкурс «Космические фантазии» 19.10 Муниципальный этап Лагуто Артур, 2 класс Калашникова Маша, 2 класс 1 место Участие Лагуто Ю.И. Аединова Э.И. Муниципальный этап Кратюк Юлия, 7 класс Коновалова Карина, 8 класс Медвецкая Юлия, 3 класс Участие Республиканский конкурс детского творчества «Крым в сердце моем» 25.10 Республиканский конкурс детского рисунка «Я против коррупции» Муниципальный конкурс «Можжевельник» Муниципальный этап Савчишина Алина, 10 класс Участие Ибраимова Р.Л. Альмежитова А.М. Медвецкая Е.К. Менлиосмано ва Э.М.. Муниципальный этап Кравченко Татьяна, Медвецкая Юлия, Участие Лагуто Ю.И. Муниципальный этап Медвецкая Юлия, 3 класс, Лагуто Артур, 2 класс Участие Медвецкая Е.К. Лагуто Ю.И. «Без срока давности» Муниципальный этап Тефикова Амира, 5 класс Гребенникова Алена, 10 класс Участие Менлиосмано ва Э.М. 24 29 30 31 32 33 34 Республиканского конкурса видеороликов «Время первых» Муниципальный этап Участие Новгородцева С.В Медвецкая Е.К. Абибуллаева Д.Р.. участие Лагуто Ю.И. Участие Новгородцева С.В Медвецкая Е.К Лагуто Ю.И. Шевчук Т.И. Аединова Э.И Ибраимова Р.Л. Муниципальный этап Сейтвелиева Мавиле, 8 класс Медвецкая Юлия, 3 класс, Бекирова Милана, 9 класс, Билялов Эмир, 10 класс, Османов Якуб, 10 класс Иванова Настя, 3 класс Джамилева Эдие, 4а класс Олишевская Карина, 6 класс Васильев 7 класс Кравченко Татьяна, 2 класс Колисниченко Дарина, 3 класс, Карашай Эльмира, 4б класс, Андрушко Юлия, 4б класс, Изетла Тамила, 9 класс Корниенко Екатерина, 9 класс Иванов Вадим, 9 класс Рогожкина София, 7 класс, Кудрявцева Елизавета Урсул Валентин 37 Всероссийский конкурс экологических рисунков Муниципальный этап 38 Муниципальный конкурс конкурс «Земля – планета глазами детей» Муниципальный этап 39 Муниципальный конкурс «Новогодняя елка» 2 место Участие Темборский А.И. 40 Муниципальный конкурс «Хоровод снежинок» Муниципальный этап Кравченко Татьяна, 3 класс 2 место Аединова Э.И. В школе уделяется много внимания на воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью и предупреждение вредных привычек. Классные руководители провели мероприятия: «Дорога домой» - 1-4 классы( учителя начальных классов.; урокинсценировка «Азбука юного пешехода» - 5-6 класс .; викторина «На сельских дорогах» , «Правила дорожного движения достойны уважения», «Ответственность за нарушения» 9-11 классы Эффективно реализуется DVD-проeкт «Азбука здоровья». Работник ГБОУ ЦСССДМ Абибуллаева Л.А. провела занятие о СПИДе и мерах профилактики, о детском алкоголизме и туберкулезе. Во всех классах оформлены постоянно обновляющиеся «Уголки здоровья». Также имеются общешкольные стенды по охране здоровья. Классные руководители систематически перед каникулами проводили беседы с учащимися и родителями о режиме дня во время каникул и о досуге детей, инструктажи по технике безопасности и БЖД. По графику работали спортивные кружки и секции . Проводились внутришкольные соревнования ежегодные соревнования по волейболу баскетболу, футболу. В школе функционирует спортивный клуб « Чемпион» . Воспитательная работа школы была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. Дополнительное образование В 2020-2021 году дополнительное образование велось по программам следующей направленности: - художественное; - естественно-научное; - физкультурно-спортивное; - социально-педагогическое. По итогам опроса родители 183 обучающихся решили выбрать направления: художественное – 64%, физкультурно-спортивное – 30%, социально-педагогическое-6%. В 2021/2022 уч.г. дополнительное образование ведётся по программам следующей направленности: - художественное; -- естественно-научное; - физкультурно-спортивное; - социально-педагогическое Выбор направлений осуществляется на основании опроса обучающихся и родителей, который проводился в августе-сентябре 2020 года. По итогам опроса 148 обучающихся и их родители решили выбрать направления: - художественное-76 чел./51%; - техническое- 72чел. /49%. Во второй половине 2019/2020 учебного года в связи с ситуацией повышенной готовности, пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учёт родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся На 31.12. 2020 года количество обучающихся - 183. Средняя наполняемость классов 14 человек. По состоянию на 31.12.2020 г. не охваченных обучением детей - нет. Требования Инструкции по учёту детей и подростков школьного возраста выполняются. Статистика показателей за 2017–2020 годы № Параметры статистики п/п 1 2017/18 2018/19 2019/20 На учебный учебный учебный конец год год год 2020 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 140 153 161 183 – начальная школа 62 67 72 84 – основная школа 64 72 80 88 – средняя школа 2 3 4 14 14 9 11 – начальная школа – – – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – – – – среднем общем образовании – – – – – в основной школе 1 - 1 – – средней школе - - 1 – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Статистика показателей за 2017–2020 годы: № Параметры 2017/18 2018/19 п/п статистики учебный год учебный год 1 2 2019/20 учебный год На конец 2020 года – – Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем – образовании – – – – о среднем общем образовании – – – Не получили аттестата: – Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020-2021 уч.год обучается один ребенок ОВЗ (3 класс). В 2020-2021у году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий» (третий год; 5,6,7 классы), и «Родной русский язык» (9 кл.), и Родная русская литература» (9 класс), внесены в НОО и ООО 2019-2020, 2020—2021 учебных годах. Второй иностранный язык (немецкий язык) в 2020-2021 учебном году изучается (третий год) в 5, 6, 7 классах. В соответствии с п.3. ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. В школе ведётся систематическая работа по профилактике пропусков уроков без уважительных причин. Классные руководители и воспитатели ежедневно ведут учет пропущенных уроков и выясняют причины пропусков. Учащихся и воспитанников имеющих пропуски более 10 дней без уважительных причин- нет. Призовые места в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли следующие обучающиеся школы: По результатам подведены итоги проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МБОУ «Воробьевская средняя школа» в 2020/2021 учебном году Предмет Школьный этап (3,4, 5-11 классы) Участники Победители и призеры (количество) (количество) победители призёры Английский язык Биология География Информатика и ИКТ МХК История Крымскотатарский язык и литература Литература Математика 18 8 10 8 9 21 30 Немецкий язык ОБЖ Обществознание Русский язык Технология Украинский язык и литература Физика Физическая культура Химия ИТОГО 11 4 23 23 29 12 4 14 8 13 245 1 2 0 5 4 6 3 5 1 3 3 4 5 3 2 2 6 6 0 0 0 4 0 1 2 1 10 3 0 4 4 3 4 41 56 Призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников заняли следующие обучающиеся школы: Предмет Ученик Класс Статус ФИО учителя, подготовившего ученика Химия Химия История Русский язык Обществознание Обществознание Абхайирова Султание Салабеева Кристина Аркуша Денис Абхайирова Султание Гребенникова Алена Бекирова Милана 8 9 8 8 9 9 Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Победитель Ибраимова Р.Л. Ибраимова Р.Л. Абибуллаева Д.Р Романюк В.З. Абибуллаева Д.Р. Абибуллаева Д.Р. Математика Абхайиров Сеитхалил 6 Победитель Альмежитова А.М. Биология Бебко Елизавета 10 Победитель Чернобиль А.В. МЭ олимпиады проводились по 19 базовым и специальным дисциплинам. Обучающиеся МБОУ «Воробьевская средняя школа» приняли участие в олимпиадах по 7 предметам. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Качество обучения и средний балл в 2020 году Информация о среднем балле по школе за III четверть 2019/2020 учебного года Средний балл по школе за III четверть (2-9 класс) 3,0 за IV четверть 2019/2020 учебного года Средний балл по школе за IV четверть (2-9 класс) 3,5 за I четверть 2020/2021 учебного года Средний балл по школе за I четверть (2-9 класс) 3,4 за II четверть 2020/2021 учебного года Средний балл по школе за II четверть (2-9 класс) 3,5 Средний балл за I полугодие (10-11 класс) Средний балл за II полугодие (10-11 класс) 3,9 Средний балл за I полугодие (10-11 класс) 4,00 Средний балл за I полугодие (10-11 класс) 4,00 Информация о качестве и успешности обучения по школе III четверть 2019/2020 учебного года Обучаются на Качество обучения «4» «5» 52чел. 5чел. 57 чел. 35,6% 10,9% 33% за IV четверть 2019/2020 учебного года Обучаются на Качество обучения «4» «5» 60чел. 5 чел. 65 чел. 40,2% 25,58% 35% за II полугодие (10-11 класс) 2019/2020учебного года Обучаются на Качество обучения «4» «5» 9 чел. 1 60 % 60 % 0,6% за I четверть 2020/2021 учебного года Обучаются на «4» «5» 51чел. 6 чел. 0,83% 0,10% за II четверть 2020/2021 учебного года Обучаются на Качество обучения 57чел. 38% Качество обучения Успешность обучения 100% Успешность обучения 100% Успешность обучения 100% Успешность обучения 100% Успешность «4» 51чел. 0,83% «5» 10 чел. 0,16% обучения 100% 61 чел. 40 % За I полугодие (10-11 класс) 2020/2021 учебного года Обучаются на Качество обучения «4» «5» 9чел. 0 чел. 11чел. 0,81% 0% 82% Успешность обучения 100% В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. ВПР Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Из-за карантинных мероприятий, остальные 29 видов ВПР были перенесены на осень и проведены в сентябре-октябре 2020г. для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9 по программам предыдущих классов. ВПР в сентябре-октябре 2020 г. проводились также в целях: осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования (далее – ФГОС НОО и ООО); совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях (далее - ОО); корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год. Федеральными службами подведены итоги Всероссийских проверочных работ, результаты размещены в разделе «Аналитика» на ФИС ОКО. Приведённая ниже таблица характеризует достижения МБОУ «Воробьевская средняя школа» Сакского района по ВПР в 5, 6, 7, 8, 9, 11- м классам (по различным предметам). Положительно, что качество обучения у МБОУ «Веоробьевская средняя школа» имеет место показатели выше качества по Сакскому району и Республике Крым. Класс 5 класс В штат. режиме 6класс В штат. режиме Предметы Русский язык Математика Окружающий мир Русский язык Математика Биология История «2» «3» «4» «5» 29,41 0 47,06 58,82 23,53 41,18 0 0 Качеств о обучения % 23,53 41,18 16 12 12 11 0 16,67 0 18,18 68,75 25 33,33 54,55 31,25 58,33 66,67 27,27 0 0 0 0 31,25 58,33 66,67 27,27 100 83,33 100 81,82 12 8,33 25 50 16,67 66,67 91,67 Колво учся 17 17 Успешнос ть 70,59 100 7 класс В штат. режиме 8класс В штат. режиме Русский язык Математика Биология История География Обществозна ние Русский язык Математика Биология История География Обществозна ние Иност.язык Физика Математика 9 класс По выборке 11класс Химия По выборке 16 16 17 15 15 31,25 6,25 17,65 13,33 0 50 50 64,71 46,67 73,33 12,5 43,75 17,65 40 13,33 6,25 0 0 0 13,33 18,75 43,75 17,65 40 26,66 68,75 93,75 82,36 86,67 100 17 15 16 16 16 16 0 20 31,25 25 6,25 6,25 58,82 46,67 31,25 31,25 50 56,25 35,29 33,33 31,25 18,75 43,75 31,25 5,88 0 6,25 25 0 6,25 41,17 33,33 37,5 43,75 43,75 37,5 100 80 68,75 75 93,75 93,75 18 15 15 16,67 13,33 13,33 38,89 60 20 44,44 26,67 40 0 0 26,67 44,44 26,67 66,67 83,33 86,67 86,67 12 8,33 41,67 50 0 50 91,67 5 0 40 40 20 60 100 Результативность ВПР в МБОУ «Воробьевская средняя школа» в контексте статистических данных ФИС ОКО по каждому классу по предметам представлены в виде таблиц, среди средних данных по ВПР Сакского района, Республики Крым и всей выборки Российской Федерации. ВПР 2021: 5-ый класс (по программе 4-го класса) Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021 5 класс (по программе 4 класса) Предмет: Русский язык Дата:14 09 2021 Кол- Колво во ОО уч-ся 2 3 4 МБОУ"Воробьевская 47,0 23,5 средняя школа" 17 29,41 6 3 Сакский муниципальный 38,6 39,4 район 34 735 7,35 4 6 1812 36,1 41,1 Республика Крым 515 3 10,95 5 7 Статистика по отметкам Рейтинг по «Качеству обучения» ВПР 2021. 5 класс (по программе 4 класса) Предмет: Математика. Дата:14.09.2021 5 0 14,5 6 11,7 3 качест успеш-во ность 23,53 70,59 54,02 92,66 52,9 89,05 Колво ОО Колво уч-ся Республика Крым Сакский муниципальный район 2 3 0 58,82 516 17 1887 0 5,8 28,27 34 763 3,67 32,77 МБОУ"Воробьевская средняя школа" 4 41,1 8 45,0 1 42,0 7 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения. ВПР 2021. 5 класс (по программе 4 класса) Предмет: Окружающий мир. Дата:14.09.2021 КолКол-во во ОО уч-ся 2 3 4 МБОУ"Воробьевская средняя 68,7 31,2 школа" 16 0 5 5 29,5 53,6 Сакский муниципальный район 34 772 1,3 3 3 1897 1,9 30,4 55,4 Республика Крым 516 6 8 7 8 5 0 20,9 2 21,4 9 5 0 15,5 4 12,0 6 качест -во успеш -ность 41,18 100 65,93 94,2 63,56 96,33 качест -во успеш -ность 31,25 100 69,17 98,7 67,54 98,01 ВПР: 6-ые классы ( по программе 5-ых классов) Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 6 класс (по программе 5 класса) Предмет: Русский язык Дата:14.09.2021 Кол- Колво во ОО уч-ся 2 3 4 МБОУ"Воробьевская 16,6 58,3 средняя школа" 12 7 25 3 Сакский муниципальный 38,0 район 34 552 8,15 39,86 4 16,3 31,7 Республика Крым 515 14914 3 41,98 4 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 6 класс (по программе 5 класса) Предмет: Биология. Дата: 14.09.2021 КолКолво во ОО уч-ся 2 3 4 5 5 качество успешность 0 58,33 83,33 13,95 51,99 91,85 9,96 83,68 41,7 качество успешность МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 Республика Крым 513 Статистика по отметкам ВПР 2021. 6 класс (по программе 5 класса) Предмет: История. Дата: 14.09.2021 11 555 1457 7 27,2 18,18 54,55 7 37,1 5,95 40 2 10,31 44,25 36,5 0 27,27 81,82 16,94 54,06 94,06 8,94 89,69 45,44 Рейтинг по качеству обучения Колво ОО Кол-во уч-ся 2 3 4 12 8,33 25 35,4 8 39,6 5 50 46,0 6 39,1 6 МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 558 2,15 Республика Крым 514 14818 6,67 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 6 класс (по программе 5 класса) Предмет: Математика. Дата: 14.09.2021 Кол- Колво во ОО уч-ся 2 3 4 МБОУ"Воробьевская 33,3 66,6 средняя школа" 12 0 3 7 Сакский муниципальный 11,8 39,2 34,3 район 34 557 6 3 1 16,4 41,8 Республика Крым 515 15140 9 6 30,8 качество успеш -ность 66,67 91,67 62,37 97,85 53,68 93,33 5 качество успеш -ность 0 66,67 100 14,6 10,8 5 48,91 88,14 41,65 83,51 5 16,6 7 16,3 1 14,5 2 ВПР -7 классы (по программе 6 класса) Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2020. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: Русский язык 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся МБОУ"Воробьевская средняя школа" 16 Сакский муниципальный район 34 660 Республика Крым 512 16767 4 5 качество 12,5 6,25 18,75 68,75 14,55 42,58 33,48 9,39 20,4 42,3 30,4 6,9 42,87 37,3 85,45 79,6 2 3 31,25 50 успешность Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: Математика. Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 3 МБОУ"Воробьевская средняя школа" 16 6,25 50 Сакский муниципальный район 34 664 7,83 48,95 Республика Крым 514 16517 16,54 51,26 4 43,7 5 36,7 5 28,5 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2020. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: Биология. Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 3 МБОУ"Воробьевская средняя 17,6 64,7 школа" 17 5 1 Сакский муниципальный 45,5 район 34 646 5,11 1 11,3 47,9 Республика Крым 517 16816 5 5 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2021. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: География Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 МБОУ"Воробьевская средняя школа" 15 0 Республика Крым Сакский муниципальный район 514 16592 5,09 34 645 5,12 3 73,3 3 47,4 9 50,0 8 5 качество успешность 0 43,75 93,75 6,48 3,7 43,23 32,2 92,18 83,46 качество успеш -ность 0 10,8 4 17,65 82,36 49,38 94,89 6,43 40,69 88,64 качество успешность 26,66 100 38,35 9,08 47,43 94,92 35,5 9,3 44,8 94,88 5 качество успешность 4 17,6 5 38,5 4 34,2 6 5 4 5 13,3 13,33 3 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: История. Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 3 4 Сакский муниципальный район 34 619 4,36 47,01 37,48 11,15 48,63 95,64 МБОУ"Воробьевская средняя школа" Республика Крым 517 15 16515 13,33 46,67 40 12,01 49,74 31,37 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2021. 7 класс (по программе 6 класса) Предмет: Обществознание Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 3 МБОУ"Воробьевская 58,8 средняя школа" 17 0 2 Сакский муниципальный 43,1 район 34 641 6,95 3 11,2 44,2 Республика Крым 515 16094 8 1 4 35,2 9 36,1 9 34,3 9 0 6,87 40 38,24 86,67 87,98 5 качест -во успеш -ность 5,88 41,17 100 13,73 49,92 93,05 10,13 44,52 88,73 5 качество успешность 0 33,33 80 8,07 40,95 89,96 4,65 32,07 79,74 5 качество успешность 6,25 37,5 68,75 9,37 35,64 89,71 ВПР -8 классы ( по программе 7 класса) Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: Русский язык Дата: 14.09.2021 Колво Кол-во ОО уч-ся 2 МБОУ"Воробьевская средняя школа" 15 20 Сакский муниципальный 10,0 район 34 657 5 20,2 Республика Крым 517 16707 6 3 46,6 7 49,0 1 47,6 7 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: Математика Дата:14.09.2021 Колво Кол-во ОО уч-ся 2 3 МБОУ"Воробьевская 31,2 31,2 средняя школа" 16 5 5 Сакский муниципальный 10,2 54,0 район 34 651 9 7 4 33,3 3 32,8 8 27,4 2 4 31,2 5 26,2 7 Республика Крым 514 14,1 3 16332 52,1 7 27,5 6,2 33,7 85,87 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2020. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: История. 14.09.2021 К-во ОО МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 Республика Крым 511 К-во уч-ся качество успешность 2 3 4 5 16 6,25 43,75 633 1632 6 3,32 11,7 6 50 45,8 1 47,1 3 43,75 93,75 38,39 0 12,4 8 50,87 96,68 32,83 8,28 41,11 88,24 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству обучения ВПР 2020. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: Английский язык Дата: 14.09.2021 К-во К-во ОО уч-ся 2 3 4 МБОУ"Воробьевская 13,3 26,6 средняя школа" 15 3 60 7 Сакский муниципальный 49,0 28,8 район 33 638 12,7 6 4 27,7 44,3 22,1 Республика Крым 507 15779 2 2 7 Статистика по отметкам 5 качество успешность 0 26,67 86,67 9,4 38,24 87,3 5,79 27,96 72,28 Рейтинг качества обучения ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: Биология Дата: 14.09.2021 К-во ОО МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 Республика Крым 516 К-во уч-ся 2 3 16 25 31,25 18,75 25 630 15867 8,1 46,03 35,71 10,16 45,87 10,43 47,99 33,89 7,69 41,58 Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) 4 5 качество успешность 43,75 75 91,9 89,57 Предмет: География Дата:14.09.2021 Колво ОО МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 Республика Крым 515 Статистика по отметкам ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) Предмет: Обществознание Дата:14.09.2021 Кол-во уч-ся 2 3 16 6,25 56,25 31,25 6,25 644 16403 5,75 54,66 29,66 9,94 11,37 57,52 24,62 6,49 4 качест- успеш во -ность 5 37,5 93,75 39,6 31,11 94,26 88,63 качество успешность 38,89 44,44 0 44,44 83,33 46,89 35,06 7,25 42,31 89,2 48,55 30,92 6,41 37,33 85,88 качество успешность 66,67 86,67 44,59 93,35 35,52 85,63 Рейтинг по качеству Колво ОО Колво уч-ся 2 16,6 7 МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 Республика Крым 517 Статистика по отметкам ВПР 2021. 8 класс (по программе 7 класса) Рейтинг по качеству 18 676 10,8 14,1 16943 2 3 4 5 Предмет: Физика Дата: 14.09.2021 К-во ОО Колво учся МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район 34 646 Республика Крым 512 16341 15 2 13,3 3 6,66 14,3 7 3 4 20 48,7 6 50,1 1 40 34,0 6 28,6 8 5 26,6 7 10,5 3 6,84 Рейтинг МБОУ "Воробьевская средняя школа" по результатам ВПР в 5-8 классах ( по качеству)-2021 № 5класс 6 класс 7 класс 8 класс Кла Р М О Р М Б И Р М Б И Г О Р М Б И Г О И Ф и мес сс, с с с н т то пре о дме г т о МБ ОУ 2 Вор 1 обье 2 вска я СШ 9 1 2 5 3 2 3 7 2 1 1 1 6 1 2 4 4 7 8 1 1 9 9 1 1 8 1 2 6 5 Рейтинговые таблицы 9-11 классов по предметам. ВПР- 9 класс ( по программе 8 класса) Статистика по отметкам ВПР 2021. 9 класс (по программе 8 класса) Предмет: Математика Дата:14.09.2021 Рейтинг по качеству обучения Колво ОО МБОУ"Воробьевская средняя школа" Сакский муниципальный район Республика Крым Колво учся 2 12 8,33 4 54 3,7 3 41,6 7 38,8 9 83 2216 8,03 43,1 4 5 качество 50 0 50 91,67 50 36,7 3 7,41 12,1 4 57,41 96.3 48,87 91.97 ВПР- 11 класс ( по программе 11 классов) Статистика по отметкам Рейтинг по качеству ВПР 2021. 11 класс Предмет: Химия Дата: 14.09.2021 КолКол-во во участОО ников 2 3 4 МБОУ"Воробьевская средняя школа" 5 0 40 40 45,2 Республика Крым 65 994 2,41 7 42,15 Сакский муниципальный 57,6 район 5 52 0 9 32,69 Рейтинг МБОУ "Воробьеская средняя школа" по результатам ВПР в 9 и 11 классах ( по качеству)-2021 № № Класс, предмет 2 Воробьевская СШ 9 класс Кво 18 Р 5 качество успешность 20 60 100 10,16 52,31 97,58 9,62 100 42,31 11 класс М б 1 и с г о ф х Кво 4 ис успешность всег ме о сто Г и н х 1 Ф Б всег ме о сто 3 2 Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: 1. Руководителям ШМО: 1.1. Организовать обсуждение материалов данной справки на ШМО учителей, педагогическом совете, по необходимости, скорректировать работу с педагогами определённых предметов, основываясь на анализе результатов Всероссийских проверочных работ в 2020г. 1.2. Изучить методические рекомендации государственного казённого учреждения Республики Крым «Информационно –методический, аналитический центр» (далее ГКУ РК «ИМАЦ») по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Республики Крым на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведённых в сентябре-октябре 2020г. 1. 3. Планировать мероприятия по повышению качества подготовки по данным предметам к ВПР 2021 года. 1.4. На основании методических рекомендаций ГКУ РК «ИМАЦ» разработать мероприятия, для повышения результативности по качеству обучения или успеваемости по определённым предметам в соответствии справки ИМО М КУ «ЦООДО». 1.5. Оказать адресную методическую помощь учителям, обучающиеся которых требуют повышения результативности по итогам Всероссийских проверочных работ (русский язык, иностранный язык). 2. Заместителю директора по УВР Аединовой Э.Ф. принять управленческие решения в части повышения качества обучения и подготовке к Всероссийским проверочным работам в 2021 году. Результаты государственной итоговой аттестации. В 2021 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. Анализ данных показывает: Аттестат об основном общем образовании получили все 18 учеников (100%). Аттестат о среднем общем образовании получили 4 учеников (100%). ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Все учащиеся 11 класса МБОУ «Воробьевская средняя школа» сдавали Государственные выпускные экзамены. Результаты сдачи ГВЭ в 2021 году Предмет Сдавали всего человек Оценки «3» «4» Русский язык 4 2 2 Математика 4 1 3 Анализ работы со слабоуспевающими обучающимися Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми. Цель работы: создание условий для оптимального развития обучающихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности. Причины неуспеваемости: 1) не владеют минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков; 2) не стремятся получать новые знания теоретического характера; 3) избегают трудностей творческой деятельности, пассивны при столкновении с ними; 4) не стремятся к оценке своих достижений; 5) не стремятся расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки; 6) не усваивают понятия в системе: -невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не просят, вопросов учителю не задают; - пассивность, в том числе и интеллектуальная (постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы); -медлительность, либо постепенное снижение темпа деятельности, быстрая врабатываемость; - не имеют ясного представления цели, не планируют и не организуют свою работу; - индифферентно относятся к результатам работы; - не подмечают своих неудач и трудностей. 7) социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни. Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты входных контрольных работ, выявлены обучающиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины их неуспешности, определены пути преодоления трудностей: составлен список слабоуспевающих обучающихся; были установлены причины отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком; составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть; используется дифференцированный подход при организации работы на уроках, включаются посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих; педагоги применяют на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим обучающимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе обучающихся педагоги стараются создать ситуацию успеха, разрешается пользоваться планом ответа; классные руководители ведут индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками; на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждаются вопросы работы со слабоуспевающими обучающимися, где педагоги обменивались опытом работы и предлагали рациональные пути решения проблем; в каждом классе проведено родительское собрание на тему «Как помочь ребенку преодолеть трудности в учёбе?» Подготовлены памятки для родителей; педагогом-организатором проведено анкетирование родителей и обучающихся с целью выявления затруднений в учебной деятельности. Классным руководителям даны рекомендации по работе со слабоуспевающими обучающимися. В результате проводимой работы в школе нет неуспевающих и неаттестованных обучающихся, нет отсева обучающихся. Ведется учёт и контроль знаний потенциально слабоуспевающих детей. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Сакского района в 2020/2021 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по г. Евпатории и Сакскому району о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber; 8. Закупила бесконтактные термометры четыре ручных переносных, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. В школе ведётся систематическая работа по профилактике пропусков уроков без уважительных причин. Классные руководители и воспитатели ежедневно ведут учет пропущенных уроков и выясняют причины пропусков. Учащихся и воспитанников имеющих пропуски более 10 дней без уважительных причин, нет. Из таблицы видно, стабильно растет количество обучающихся Школы. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пере Год шли в выпу Все 10-й ска го класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Пошл и на Поступили в Устроил Срочн Поступ Поступили в профессионал Все ись ую или профессионал ьную го на служб в ВУЗ ьную ОО ОО работу у по призы ву 2020 0 9 18 9 4 0 3 1 0 Количество выпускников, поступающих в ВУЗ – 0 чел., поступивших в колледжи – 12 чел. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 14 педагогов. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию- 2 человек, на высшую квалификационную категорию- 2 человек. Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров основного общего образования Всего % к общему числу педагогических работников Всего педагогических работников Совместители Образование: высшее Образование: среднее профессиональное 16 16 0 100 100% 0% Высшая квалификационная категория 4 25% Первая квалификационная категория 7 44% Соответствие занимаемой должности 4 25% Молодые специалисты Почетные звания 1 - 6% - Участники профессиональных конкурсов - - В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 18 педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Оценка учебно-методического обеспечения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает рабочие программы по предметам учебного плана. По всем предметам учебного плана составлены календарно-тематические планирования на учебный год. Каждый учитель- предметник оформил фонд оценочных средств, который был использован для контроля знаний обучающихся в течение учебного года. Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Кабинеты начальных классов, математики, физики, химии, биологии обеспечены и дополняются необходимыми дидактическими материалоами (таблицы, раздаточный материал, индивидуальные карточки). Учителя-предметники на достаточном уроне владеют ИКТ- ресурсами, имеющимися в школе, готовят презентации к урокам. На уроках химии, физики, биологии выполняется практическая часть программ посредством лабораторных и практических работ, для проведения которых в школе имеется необходимое оборудование, реактивы и др. Педагоги школы владеют проектными технологиями, которые на протяжении 5 лет были изучены на педсоветах, заседаниях ШМО, апробированы на уроках. Все педагогические работники имеют личные сайты, папки «Методическое обеспечение преподавания предмета», портфолио, необходимые для работы Положения. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ. Приоритетным направлением развития библиотеки становится ее информатизация, необходимая для того, чтобы ответить на все справочно– информационные запросы читателей. Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов: Книжный фонд библиотеки составляет 14 812 экз. Учебники – 3 161 экз. Художественная литература – 11 510 экз. Учебные пособия - 141 экз. Справочно-энциклопедическая, методическая литература– 83 экз. Электронная продукция (Видео, аудио кассеты, диски) – 112 экз. 2. Периодические издания (всего)- 3: а) газеты -2 б) журналы- 0 2. Общая площадь библиотеки -36 кв. м. 3. Наличие компьютерной зоны -1: 4. Посадочных мест – 8 5. Наличие технических средств в библиотеке: 2 5.1 Компьютер портативный (ноутбук) со звуковым оформлением: 1 5.2 Мультимедиапроектор с экраном - 0 5.3 Многофункциональное устройство лазерное (принтер, ксерокс, сканер) - 1 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 20-30 человек в день. Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинетов, 6 из них оснащёны современной мультимедийной техникой, в том числе: один компьютерный класс; интерактивная доска (кабинет английского языка) интерактивное полотно (3, 4а классы, кабинет истории, вестибюль) телевизоры (кабинет русского языка, кабинет исскуств). Оценка материально-технической базы На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. Территория образовательного учреждения. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: Кабинет директора, заместителей директора по УВР (методический кабинет), завхоза. Прочие помещения: Учительская комната, комната технического персонала. Актовый зал – нет. Медицинский кабинет – есть. Наличие столовой Столовая, (число посадочных мест-102). Горячим питанием обеспечены все обучающиеся 1-4 классов (84 чел.), льготным – 80 детей.Имеется буфет, техническое состояние буфета в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Обеспечены подвозом к месту обучения дети из Фурманово, Шаумян, Шишкино (45 обучающихся) На территории образовательного учреждения имеется футбольная, баскетбольная и волейбольная площадки. Оборудована прыжковая яма, которая своевременно взрыхляется и выравнивается. Имеются оборудованные гимнастические снаряды: брусья параллельные, перекладины разновысотные, «шведская» стенка, теннисный стол, сектор для метания, его длина для приземления снарядов соответствует нормам. Образовательный процесс оснащён техническими средствами обучения: Скорость подключения к сети Internet10Мб\сек В компьютерном классе: Вид компьютерной техники-компьютерный комплекс Количество компьютеров_____8+2____ Количество обучающихся на 1 компьютер (от контингента) _2-3_ Количество работающих компьютеров по состоянию на 01.09.2021г.__8__ Интернет: имеется. Оформление школьного помещения в целом соответствует требованиям: имеются стенды, отражающие внутренние события жизни школы, постоянно обновляющиеся выставки детских рисунков и творческих работ учащихся. Школа по мере возможности приобретает компьютерную технику в классы. Школа финансируется за счёт средств бюджета, обеспечивающих условия предоставления образовательных услуг в объёмах, необходимых для реализации минимальных требований федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2017. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов достаточная. В связи с организацией дистанционного обучения в 2020 году, чтобы снизить напряженность среди родителей на сайте Школы был создан специальный раздел, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала онлайн-анкетирование. По результатам которого было выяснено, что 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения отметки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней. В течение года администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля. Из контроля за уровнем преподавания можно сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие. В течение учебного года в рамках внутришкольного контроля проводились: Периодическая проверка выполнения требований программ по предмету (на конец учебного года программы учебно-воспитательного процесса полностью реализованы). Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдение учителями научнообоснованных требований к содержанию, формам и методам учебновоспитательной работы. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащихся, уровнем их развития, владением методиками самостоятельного приобретения знаний (анализ успеваемости по четвертям, полугодиям, итогам года; проведение срезов знаний по предметам; проведение и анализ пробных экзаменов с целью подготовки к ГИА; проведение и анализ промежуточной аттестации в 8,10 классах). Педагогический коллектив проводил целенаправленную работу над реализацией индивидуального подхода к обучению. Администрацией осуществляется и планируется в будущем на 2021-2022 у.г. тематический контроль «Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися имеющими одну «3», «4» , две «4», «3» по предмету». Результаты административных годовых контрольных, проверка классных журналов, календарно-тематического планирования дают возможность сделать вывод: учебный план на 2020 год выполнен, учебные программы пройдены, часть невычитанных тем перенесена на первую половину следующего учебного года и успешно была реализована до 25 декабря 2020 года в полном объёме. Анализ показателей деятельности школы 1.Образовательное учреждение функционирует стабильно, в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения. 2.Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 3.Обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов, разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников и технического персонала. 4.Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребёнка, уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних профессиональных и высших учебных заведениях. 5.Качество образовательных воздействий осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. 6.В школе созданы все условия для самореализации ребёнка в урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня. 7.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического мастерства. 8.Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. 9.Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: - не все педагоги регулярно публикуют свои методические разработки на личных сайтах, делятся своим педагогическим опытом с коллегами; - необходимо каждому педагогу организовать работу с одаренными детьми, принимать участия в профессиональных конкурсах; Поэтому на 2021 год определены следующие задачи школы: - повышать качество знаний учащихся по предметам путём применения индивидуального, дифференцированного, личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; - активизировать работу с одарёнными детьми по участию в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах; - совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми; - применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребёнка, его роста, сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться; - активно вовлекать учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность (участие в конкурсах, семинарах, повышение своего педагогического мастерства); - продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и др. с целью повышения профессиональной компетентности; - усилить контроль за системой подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации, особое внимание уделить подготовке по математике, русскому языку, обществознанию. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Анализ финансово-хозяйственной деятельности В 2020/2021 учебном году вся финансово-хозяйственная деятельность была направлена на укрепление материально-технической базы школы. В летний период проведен косметический ремонт всех классных комнат, вестибюля, административно-вспомогательных кабинетов, подсобных помещений, туалетов, школьной столовой Приобрели сводный план эвакуации. Во время учебного года проводились работы по благоустройству школьного двора и стадиона. Неоднократно производился покос травы, посадка и обрезка деревьев и кустарников, сухих веток, облагораживались клумбы, дважды в год производилась побелка центрального входа школы, бордюров. В сентябре был проведен периодический медицинский осмотр всех сотрудников школы. Во время подготовки школы к отопительному сезону и по его окончанию проводилась ревизия отопительной системы с заменой неисправных участков труб, колосников. ООО «Время технологий» проведен монтаж щита управления котельной. Для соблюдения теплового режима был закуплен уголь, на протяжении всего отопительного сезона проводилось техническое обслуживание котельной, режимно-наладочные работы. Два раза в год производилась ревизия электросетей, заменены непригодные розетки, лампы дневного света. Организована проверка огнетушителей. На начало и конец учебного года проводилась ревизия водопроводной системы, ревизия пожарного гидранта, пожарного крана и пожарного водоема. Во время учебного года з производился ремонт школьной мебели, проводились смотры на сохранность школьного имущества. Для обеспечения рабочего процесса приобретены чистящие, моющие, дезинфицирующие средства, бесконтактные термометры, рециркуляторы в достаточном количестве, приобретен хозяйственный инвентарь. Для учебно–воспитательного процесса приобретены: одна интерактивная доска, телевизор, спортивный инвентарь,учебники, учебно-наглядные и учебно-методические пособия, диски. Сотрудники школы прошли обучение по охране труда, гражданской обороне, по профессии рабочего «Машинист электростанции». Работает система видеонаблюдения и пожарной сигнализации, проводится техническое обслуживание средств охраны, проведены электротехнические измерения, проведена обработка чердачного помещения огнезащитным средством, проведены дератизация, дезинсекция, почищена вентиляционная система. Выводы. На основании выше изложенного в муниципальном общеобразовательном учреждении «Воробьевская средняя школа»: 1. Требования в части содержания основных образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения образовательных программ исполняются. 2. Содержание, уровень и качество подготовки выпускников образовательного учреждения соответствует требованиям, определенными федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. 3. Материально-технические и кадровые условия реализации образовательного процесса достаточны для реализации указанных образовательных программ. 4. Уровень организации воспитательной деятельности соответствует ее целям и задачам. Директор МБОУ «Воробьевская средняя школа»: _____________ Т.И.Шевчук ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ « Воробьевская средняя школа», ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального 84 человек общего образования 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 87 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 11 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 76 человек 42 % 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 182 человек 3,5 балла 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 3,7 балла 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0/% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0% 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 8 человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности 3% учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 3 человек 50% 1.19.2 Федерального уровня 0 человека 0% 1.19.3 Международного уровня 0 человек 0% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек 245 человек 25% образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/% 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек 0/% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек 0/% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 18 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 18 человек 100/% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 18 человек 100 /% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек 0% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 3 человек 100% 1.29.1 Высшая 2 человека 50 % 1.29.2 Первая 2 человека 50 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 5 человек 26 % 1.30.1 До 5 лет 1 человек 5% 1.30.2 Свыше 30 лет 5 человек 28 % 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 17 % 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человека 28 % 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек/ 100 % 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 18 человек 100 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 9 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 22 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 182 100 /% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 13 кв. м Директор школы: ____________ Т.И.Шевчук