Образовательная программа дополнительного образования для детей 11-16 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
На заседании педсовета
Протокол №8
от 25.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от25.08.2022
г.№248
Директор
___________ Т.И.Шевчук

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА

«ВОЛЕЙБОЛ»
Направленность –физкультурно-спортивная
Срокреализациипрограммы - 1 год
Видпрограммы - модифицированная
Уровень - стартовый
Возрастобучающихся – 11 -16 лет
Составитель: Косянков Алексей Борисович,
учитель физической культуры

с. Воробьево
2022 г.

2

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка
Дополнительная

общеразвивающая

программа разработана

в

соответствии

с

художественная

нормативно–

правовыми

документами:
1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273– ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020).
2.

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124– ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020).
3.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О

национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
4.

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О

национальных целях развития России до 2030 года».
5.

Национальный проект «Образование» –

президиумом

Совета

стратегическому

при

развитию

Президенте
и

ПАСПОРТ утвержден

Российской

национальным

проектам

Федерации
(протокол

по
от

24.12.2018 № 16).
6.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 г. № 996– р.
7.

Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726р.
8.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» – ПРИЛОЖЕНИЕ к

протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9.

Постановление

Главного

государственного

3

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648– 20 «Санитарно– эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
10.

Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
11.

Приказ

Минпросвещения

России

от

03.09.2019

№

467

«Об

утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
12.

Приказ Министерства труда и социальной за щиты Российской

Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09– 3242 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
14.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №

ВК641/09

«О

направлении

методических

«Методическими

рекомендациями

дополнительных

общеобразовательных

социально–

психологической

по

рекомендаций»

(вместе

с

реализации

адаптированных

программ,

способствующих

реабилитации,

профессиональному

самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей– инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».
15.

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от

20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью».
16.

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от

06.07.2015 № 131– ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
17.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

4

«Воробьевская

средняя

школа» Сакского

района

Республики

Крым

(Утвержден постановлением администрации Сакского района Республики
Крым от 19.12.2014 г. №20)
Методические рекомендации для педагогических работников и

18.

руководителейобразовательных

организаций

РеспубликиКрым,

реализующихдополнительныеобщеобразовательныеобщеразвивающиепро
граммы

различной

направленности

(УтвержденоназаседанииколлегииМинистерстваобразования,наукиимолод
ежиРеспубликиКрым23июня2021года.Решение№4/4.
ОдобреноназаседанииУченого
советаГБОУДПОРККРИППО24мая2021года.Протокол№3. Симферополь –
2021)
Направленность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы – физкультурно-спортивная
Программа позволяет укрепить здоровье ребенка, сформировать
привычку к регулярным занятиям спортом.
Актуальность программы заключается в том, что у детского населения
России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели
критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к
вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и
привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с
младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день,
так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности,
имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет
оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы
детского организма.
На учебно-тренировочных занятиях учащиеся получают определенные
навыки игры в волейбол. Данные занятия позволяют учащимся получить
определённые навыки игры в волейбол. Занятия способствуют укреплению
костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в
организме.

5

Новизна

данной

программы заключается

в

том,

что

в

ней

предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и
совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в
ногу со временем и повысить уровень

соревновательной деятельности в

волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую
подготовку.
Отличительная особенность программы. Волейбол — один из
наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное
признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание.
Чтобы играть в волейбол, необходимо обладать силой, ловкостью и
выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры,
вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности
сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения
происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча
укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными,
повышается сила и эластичность мышц.
Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно
влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного
материала построено на основе общих методических положений;
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в
обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в
соответствии с сенситивными возрастными периодами.
Педагогическая целесообразность программы. Программа составлена на
основе личностно-ориентированного подхода. Для достижения высоких
показателей реализации программы каждому обучающемуся подбирается
индивидуальный подход к выполнению упражнений, разная интенсивность, в
зависимости от возможностей и целей ребенка и педагога. При подборе

6

комплекса учебный материал дифференцируется с учётом физических и
психологических особенностей каждого обучающегося.
Адресат программы
Учащиеся в возрасте от11 до 17 лет, независимо от пола, проявляющие
интерес к занятиям спортом, не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья. Для обучения по программе комплектуются разновозрастные
группы. Программа подготовлена по принципу доступности учебного
материала и соответствия его объема возрастным особенностям. Создаются
условия для дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с
уровнем предварительной подготовки, возрастными, психофизическими
особенностями.
В группы принимаются мальчики и девочки в возрасте 11-17 лет на основе
заявления родителей, допущенные врачом к занятиям физической культурой
Объем и срок освоения программы. Срок освоения – 1 год, 36 часов.
Уровень программы – стартовый
Формы обучения – очная (Закон № 273– ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Особенности
программе

организации

обучается

5

образовательного

процесса по

данной

групп; Организация образовательного процесса

происходит в группах. Группы разновозрастные. Состав группы: постоянный;
занятия: групповые. Наполняемость учебной группы – до
Образовательный

процесс

строится

на

основе

25 человек.

дифференцированного

обучения и учета индивидуальных способностей и возможностей каждого
учащегося. Программа предусматривает широкое использование всех видов
межпредметных связей. Повышение интереса у учащихся к занятию спортом
— это основной мотив повседневной работы педагога. Этому способствует
применение различных методов и приемов работы, умелое сочетание и
чередование теоретических и практических занятий. По данной программе
обучается

5

групп; виды

содержанием:

групповые,

занятий по

программе

коллективные,

7

определяются

фронтальные;

и

ее

могут

предусматривать беседы, практические занятия (строевая и физическая
подготовка, волейбол).
Режим занятий. Для курса «Волейбол» отводится 36 часов в год,
занятия проводятся 1 час в неделю, продолжительность занятий по 30-45
минут.

8

Цель и задачи программы

1.2.

Цель - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей,
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
посредством игр, всестороннее физическоеобучение, способствующего
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и моральноволевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на
соревнованиях.
Задачи программы:
Обучающие:
- освоить технику игры в волейбол;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в
спорте;
- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие:
- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению
здоровья занимающихся;
- повышение уровня физической подготовленности, совершенствование
технико-тактического мастерства;
- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы объединения по волейболу - стабильность
состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей
выполнения

программных

требований

по

уровню

подготовленности

занимающихся, выраженных в количественных показателях физического
развития,

физической,

технической,

тактической,

интегральной

и

теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку
молодежных и юношеских сборных команд Крыма, результаты участия в
соревнованиях.
подготовленности

Выполнение
и

нормативных

спортивного

разряда.

9

требований
В

по

комплексном

уровню
зачете

учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в
известной мере компенсируют более низкие в других).
Воспитательные:
- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и
духовных сил юных спортсменов;
- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов,
приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности
в будущем.
-

воспитывать

взаимоуважение,

коллективизм,

целеустремленность,

ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и
умение планировать свою деятельность;

10

1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы «Волейбол» направлена
на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к русской
культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других
стран и народов; развитие доброжелательности; воспитание чувства
ответственности.
Исследователи

игровой

деятельности

подчеркивают

ее

уникальные

возможности не только для физического, но и нравственного воспитания
детей,

особенно

деятельность

для

развития

вырабатывает

познавательных

волю

и

характер,

интересов.

Игровая

формирует

умения

ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства
коллективизма.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала
личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных
достижений учащихся, привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.

11

1.4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№

Количество часов по

Форма

каждой теме

аттеста

Название раздела, темы

Аудиторные часы
Всего

Теория

ции

Практик
а

РАЗДЕЛ І.
1

Теория

6

Вводное занятие. Инструктаж
1.1

Входна

по технике безопасности.

1

Физическая культура и спорт в

0,5

0,5

России.

я
диагно
стика

Сведения о строении и
1.2

функциях организма человека.
Гигиена, врачебный контроль и

1

1

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

самоконтроль
1.3

Правила игры, теория игры в
волейбол.

1.4 Тактические действия в игре
1.5

Итоговое занятие по теме
РАЗДЕЛ II.
Общая физическая

6

подготовка
2.1 Развитие двигательных

2

12

2

соревн
ования

физических качеств
Развитие координационных
2.2 действий Повышение уровня

3

3

физической подготовки.
2.3

Итоговое занятие по теме

1

0,5

0,5

соревн
ования

РАЗДЕЛ III.
Специальная физическая

10

подготовка
3.1

Развитие скоростно-силовых
качеств

3.2 Развитие выносливости
3.3

Повышение индивидуального
мастерства

3.4 Итоговое занятие по теме

3

3

3

3

3

3

1

0,5

0,5

РАЗДЕЛ IV.
Тактико-техническое

10

мастерство
4.1 Техническая подготовка

4

0,5

3,5

4.2 Тактическая подготовка

3

0,5

2,5

4.3 Интегральная подготовка

2

0,5

1,5

1

0,5

0,5

4.4

Итоговое занятие по теме
РАЗДЕЛ V.

ования

4

Контрольный зачет
5.1

соревн

Нормативы, тестирование,

4

соревнования
Итоговое занятие

0,5

3,5
Итогов
ая
диагно

13

стика
Соревн
ования
36

7

29

Содержание учебного плана
Раздел 1. Теория (6 часов)
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Физическая
культура и спорт в России (1 час)
Теория. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?»
Практика. Знакомство детей друг с другом.
Тема 2. Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена,
врачебный контроль и самоконтроль(1 час)
Теория. Беседа «Сведения о строении и функциях организма человека.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль»
Практика.Знакомство детей друг с другом.
Тема 3. Правила игры, теория игры в волейбол. (2 часа)
Теория. Изучение правил игры в волейболе.
Практика.Отработка правил игры в волейболе.
Тема 4. Тактические действия в игре (1 час)
Теория. Изучение тактических действий в волейболе.
Практика. Отработка тактических действий в волейболе.
Тема 5. Итоговое занятие по теме. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Практика. Соревнования

14

Раздел 2. Общая физическая подготовка(6 часов)
Тема 1. Развитие двигательных физических качеств (2 часа)
Теория

Развитие

двигательных

физических

качеств.

Развитие

координационных действий. Строевые упражнения. Упражнения для рук и
плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на
коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение
и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же
во время ходьбы и бега.
Практика. Игра в волейбол.
Тема

2.

Развитие

координационных

действий

Повышение

уровня

физической подготовки (3 часа)
ТеорияУпражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в
тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в
переднем,

заднем

и

боковом

направлениях;

выпады,

пружинистые

покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног
(вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание
ног в смешанных висах и упорах; прыжки. Упражнения для шеи и туловища.
Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые
вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых
ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в
положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол
из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные
сочетания этих движений. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения
для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса:
подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах.
Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами.
ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в
стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад.
Стойки на голове, руках и лопатках.
Практика. Игра в волейбол.

15

Тема 3. Итоговое занятие по теме. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Практика.Соревнования
Раздел 3. Специальная физическая подготовка. (6 часов)
Тема 1. Развитие скоростно-силовых качеств (3 часа)
Теория.Развитие скоростно-силовых качеств.Развитие выносливости.
Повышение

индивидуального

мастерства.

Упражнения

для

развития

быстроты движения и прыгучести. Бег за лидером без смены и со сменой
направления (зигзагом, лицом и спиной вперед, челночный бег, с поворотом).
Прыжки на одной ноге на месте и в движении без подтягивания и с
подтягиванием бедра толчковой ноги. Прыжки в стороны (одиночные и
сериями) на месте через «канавку» и продвигаясь вперед, назад. Бег и
прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на голенях, набивные мячи,
гантели). Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения
броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые
движения кистями
Практика. Игра в волейбол.
Тема 2. Развитие выносливости(3 часа)
Теория.Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и
попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу
(вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа,
ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа
«подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок
руками. Метание мячей различного веса и объема. Бросок мяча в прыжке с
разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с
подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в
ворота.
Практика. Игра в волейбол
Тема 3. Повышение индивидуального мастерства (3 часа)

16

Теория.Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и
попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу
(вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа,
ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа
«подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок
руками. Метание мячей различного веса и объема. Бросок мяча в прыжке с
разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке с
подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в
ворота. Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля
мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после
кувырка с попаданием в цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей.
Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в
положение сидя. Комбинированные упражнения, состоящие из бега,
прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с
Практика. Игра в волейбол.
Тема 4. Итоговое занятие по теме. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Практика.Соревнования
Раздел 4. Тактико-техническоемастерство (10 часов)
Тема 1. Техническая подготовка (4 часа)
Теория Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперёд. Игры, развивающие физические способности.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
Практика. Игра в волейбол.
Тема 2. Тактическая подготовка (4 часа)
ТеорияСовершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.
Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через
сетку). Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в

17

направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача
снизу двумя руками в парах.
Практика. Игра в волейбол.
Тема 3. Интегральная подготовка (2 часа)
ТеорияСовершенствование верхней прямой подачи. Разучивание подачи в
прыжке. Развитие физических качеств. Разучивание нападающего удара с
переводом вправо (влево). Приём мяча снизу, сверху двумя руками.
Практика. Игра в волейбол.
Тема 4. Итоговое занятие по теме. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд. Игры, развивающие физические способности.
Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
Совершенствование

передачи

сверху

двумя

руками

вперёд-вверх.

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через
сетку). Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача
снизу двумя руками в парах. Совершенствование верхней прямой подачи.
Разучивание подачи в прыжке. Развитие физических качеств. Разучивание
нападающего удара с переводом вправо (влево). Приём мяча снизу, сверху
двумя руками.
Практика: Соревнования
Раздел 5. Контрольный зачет
Тема 1. Нормативы, тестирование, соревнования. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Практика: Соревнования
Тема 2. Итоговое занятие по теме. (1 час)
Теория. Обсуждение правил игры.
Практика: Соревнования

18

1.5. Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление о здоровом образе жизни;
- знать правила поведения в процессе коллективных действий;
- знать историю возникновения и развития волейбола;
- знать правила волейбола.
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые
упражнения, гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- - применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Личностные:
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в

играх;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- о культуре общения в условиях игровой и соревновательной деятельности;
Метапредметные
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни;
- включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий подвижными играми ;
- подбирать и проводить спортивные игры;
- владеть терминологией по изучению волейбола.

19

2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1 Календарный учебный график
Уровень -стартовый; год обучения - 1 группа(ы)– 1,2,3,4,5
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022 г.
Дата окончания учебного года – 31.05.2023 г.
Приложение 1.1
1 полугодие
октябрь

январь

февраль

март

апрель

май

июн

1

2

1
1

1

2

2

3

1
1

1
1

4
1

1

1

1

1

3

3

3

4
1

1

1

1

1

с

1

2

3

3

3

1

1

1

4
1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

овая
20

3

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

1

1

Объемучебнойнагрузки научебныйгод36часана однугруппу

2

диагностик

ия

ван

вно

2

Итог

1

ия

1

1

ван

1

1

вно

1

1

2

4

оре

1

1

р.)

ю(г

ел

нед

1

1

2

4

с

1

1

оре

ика
вно

диаг
стик
я

в

1

в

1 1 1

1

4

2

ния

1

ова

1

1

евн

1

сор

1

с

1

ния

1

ова

1

с

1 1

ия

1 1

ван

1 1 1

с

1 1

о

с

ч

о

1 1

ая
трол
агно

1

4

1

ходн
ыкон )
аяди

1

4

в

В
орм месяц(гр.
ходн
–

1

ия/ф в В

стац вочасов

1

7 8 9

евн

5 6

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

2 3 4 5

л

о

К

декабрь

сор

3 4

ност
а
оре

1

2

а

едель

бныхн

1

4

Атте Кол–

ноябрь

ь

воуче

Кол–

Месяц

сентябрь

2 полугодие

2.2. Условия реализации программы
кадровоеобеспечениеразработкииреализациидополнительнойобщеобразо
вательной программы осуществляется учителем начальных классов. Учитель
МБОУ «Воробьевская средняя школа» Медвецкая Елена Константиновна
имеющей уровень образования высшее – специалист.
- материально– техническоеобеспечение:
1. спортзал – 200кв. м.
2. спортивная площадка (Волейбольная, баскетбольная) – 200 кв.м.
3. футбольное поле

- 819 кв.м.

4. беговая дорожка – 45 кв. м.
5. прыжковая яма – 28 кв.м.
6. турник – 1
7. козел гимнастический – 1
8. сетка волейбольная – 1 кольца баскетбольные -4
9. шведская стенка -1
10. мостик – 1
11. планка -1
12. стенка гимнастическая -1
13. маты гимнастические – 4
14. обруч – 10
15. штанга -1
16. мяч баскетбольный -3
17. мяч волейбольный -6
18. мяч футбольный -3
19. стол теннисный -1
20. конь гимнастический -1
21. скакалка -12
22. компас -1

23. секундомер -1
24. ракетка для бадминтона -2
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,интернет-источники;
Методическое обеспечение образовательной программы
1. особенности

организации

образовательного

процесса–

очное;

информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,интернет-источники;
2. методы обучения: словесный, наглядный, практический, методы воспитания:
убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация
3. формы

организации

образовательного

процесса:индивидуальная,индивидуально групповаяигрупповая;
4. формы организации обучения: беседа, конкурс, олимпиада, открытое
занятие, турнир,чемпионат, игра, практические занятия, соревнования;
5. педагогические технологии: технология группового обучения, технология
портфолио,
развивающего

технологияколлективного
обучения,

взаимообучения,

технология

игровой

технология
деятельности,

здоровьесберегающие технологии.
6. алгоритм учебного занятия и его этапов:
Основное внимание на первом этапе секционных занятий по волейболу,
должно быть уделено разносторонней общей, физической подготовке.
Поэтому ей отводится до 40-45% общего времени, в то время как технической
подготовке отводится 35-40%, а тактической--20-25%. Одновременно с
восстановлением и развитием основных физических качеств (быстроты, силы,
выносливости, ловкости и гибкости) изучается и восстанавливается техника
игровых приемов и тактических действий, развиваются волевые качества;
значительное внимание уделяется психологической подготовке игроков, а
также комплектуются команды.
Средства, применяемые на первом этапе: обще развивающие упражнения,
упражнения на гимнастических снарядах и с предметами, акробатические
упражнения, кроссы, бег по беговой дорожке, прыжки, различные игры,
22

упражнения с отягощениями, упражнения в отдельных игровых приемах и
несложных тактических действиях.
Основные формы тренировки на этом этапе: специализированные и
комплексные занятия по общей, специальной физической и технической
подготовке с постепенным увеличением общего объема тренировочных
нагрузок и в меньшей степени их интенсивности.
Второй этап (в подготовительном периоде осенне-зимнего цикла с 1 ноября по
15 декабря, весенне-летнего-с 15 мая по 31 мая).
Основная задача данного этапа повышение уровня тренированности, развитие
специальных качеств и навыков (по всем разделам подготовки), специфичных
для волейболистов, и приобретение спортивной формы.
Физическая подготовка занимает 25-30% общего времени и способствует в
основном

дальнейшему

тренированности.

развитию

Повышается

двигательных

удельный вес

качеств,

общей

специальной физической

подготовки (соотношение общей и специальной физической подготовки
должно составлять примерно 1:2)
Методы развития физических качеств приобретают комплексный характер и
преимущественно направлены на развитие быстроты, скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости (особенно в прыгучести и в ударных
движениях).
Обучение технике и тактике игры в волейбол
Обучение технике волейбола начинается с ознакомления занимающихся с
исходными положениями (стойками) и перемещениями. Важно научить детей
сочетать различные способы перемещения с последующей остановкой и
принятием

исходного

положения

(стойки),

чередованию

внезапного

перемещения с положением ожидания, с последующими новыми движениями.
Для этого в начальной стадии обучения волейболу применяют простейшие
упражнения и подвижные игры.
7.дидактические

материалы:

программы,

инструкционные

материалы,

технологические карты, задания, упражнения, видеофильмы, презентации.
23

2.3. Формы аттестации
Освоения данной программы заявленным целям и планируемым
результатам

проводятся

входная

и

итоговая

диагностики.

Входная

диагностика проходит на первом занятии в форме тестирования, итоговая
(тестирование и соревнования) – в конце учебного года в результате
прохождения детьми основных тем учебного курса. На последнем занятии
каждой темы проводятся соревнования.
Для

полноценной

реализации

данной

программы

используются

следующие виды контроля:
Вводный

(стартовый)-

осуществляется

посредством

тестирования

воспитанника и собеседования с ним;
текущий– соревнования;
итоговый - групповая и индивидуальная диагностика готовности ребёнка к
школьному обучению, с помощью тестовых заданий.
Формы отслеживания

и фиксации

образовательныхрезультатов:

аналитическая справка, аналитический материал,аудиозапись, видеозапись,
грамота, диплом,дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный
лист,материал

анкетирования

и

тестирования,

методическая

разработка,портфолио,протоколсоревнований,фото,отзывдетейиродителей,сви
детельство(сертификат),статьяидр.
Формы предъявления и демонстрации образовательныхрезультатов:
аналитический материал по итогам проведениядиагностики, аналитическая
справка, диагностическая карта,конкурс, олимпиада, открытое занятие,отчет
итоговый, портфолио, праздник,слет,соревнование, фестивальидр.

24

2.4. Список литературыпедагога

1.

АдамянЕ.И.,КулаковаЕ.В.,КолосоваЕ.Б.Методическиерекомендациипо

организациидополнительногообразованиядетейсограниченнымивозможностям
издоровьяиинвалидностью; отв.за вып. М.А. Симонова–Москва: РУДН,2019.–
40с.
2.

Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника,

тактика). - Краснодар, 2001.
3.

Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М.,

1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).
4.

Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

5.

Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

6.

Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

7.

Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

8.

Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

9.

ЗолотареваА.

В.,

Дополнительноеобразованиедетей:историяисовременность:учебное
для

академического

пособие

бакалавриата/ 2̶ –

еизд.,испр.Идоп. ̶Москва:ИздательствоЮрайт,2019.̶
267с.̶(УниверситетыРоссии).̶ISBN978– 5– 534– 06301– 1.̶Текст:электронный//
ЭБС

Юрайт

[сайт].̶

URL:https://urait.ru/bcode/436482(дата

обращения:

04.03.2021).
10.

Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

11.

Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

12.

Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

13.

Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

14.

Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

15.

Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

16.

Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки

спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.
25

17.

Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-

на. - М, 1998.
18.

Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М.,

1998.
19.

Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я.

Набатниковой. - М, 1982.
20.

Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском

спорте. - Киев, 1997.
21.

Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

22.

Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова,

В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.
23. Филатова,М.Н.Методическиерекомендациипоразработкеиоценкекачества
дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих

программ

/М.Н.Филатова,Л.Н.Буйлова.–М.:ГАОУВОМИОО,2016.–196 с.
Электронныйресурс для педагога

1.

Единый

национальный

портал

дополнительного

образования

детей[Электронныйресурс]. Режим доступа:http://dop.edu.ru/federal
2.

Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей,утвержденнаяра

споряжениемПравительстваРоссийскойФедерацииот4сентября2014 г.№1726–
р[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://government.ru/docs/14644/,свобо
дный.–Загл.сэкрана.
3.

Национальныйпроект«Образование»–

ПАСПОРТУТВЕРЖДЕНпрезидиумомСоветаприПрезидентеРоссийскойФедер
ациипостратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря2018г.№16)[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.1.metodla
boratoria– vcht.ru/_ld/3/308_NP_Obrazovanie.pdf, свободный.–Загл. сэкрана.
4.

О

сопровожденииобразованияобучающихсясОВЗиинвалидностью.ПисьмоМинис
26

терстваПросвещенияРоссийскойФедерацииот20.02.2019г.№ТС

551/07

[Электронный ресурс].

Режим

доступа:http://lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=7639&q&fbclid=I
wAR0i–
8RluzJSm9dc1Sgu4IAYRWqp02w7QXT2cEeFKM_1ZT8O3JitbTuSpVU,свободн
ый. –Загл.сэкрана.
5.

ОбобразованиивРеспубликеКрым:законРеспубликиКрымот6июля 2015

года № 131– ЗРК/2015 (с изменениями на 10 сентября 2019 года)[Электронный
ресурс].

Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/413906885,свободный. –

Загл.сэкрана.
6.
г.

ОбобразованиивРоссийскойФедерации:федеральныйзаконот29.12.2012
№273–ФЗ

(ред.

От

17.02.2021

г.)

[Электронный

ресурс].

Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/,своб
одный. – Загл.сэкрана.
7.

ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерацииФедеральны

йзаконот24.07.1998№124–

ФЗ(сизменениямина31июля2020

года)

[Электронный ресурс].

Режим

доступа:http://docs.cntd.ru/document/901713538,свободный.–Загл.сэкрана.
8.

ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот18но

ября2015г.№09–
3242«Методическиерекомендациипопроектированиюдополнительных
общеразвивающих программ

(включая

разноуровневыепрограммы)» [Электронный ресурс].
доступа:https://mosmetod.ru/metodicheskoe–

Режим
prostranstvo/dopolnitelnoe–

obrazovanie/normativnye– dokumenty/3242– ot– 18– 11– 2015– trebovaniya– k–
programmav– dop.html,свободный.–Загл.сэкрана.
9.

ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот29марта2016г.

641/09«О

направлении

методических

рекомендаций»

№ВК–

(вместе

с

«Методическимирекомендациямипореализацииадаптированныхдополнительн
ых

общеобразовательных

программ,
27

способствующих

социально–

психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
сограниченными возможностями здоровья, включая детей– инвалидов, с
учетомихособыхобразовательныхпотребностей»[Электронныйресурс].Режимд
оступа:http://base.garant.ru/71384932/,свободный.–Загл.с экрана.
10.

ПисьмоМинобрнаукиРоссииот18.11.2015№09–

3242«Онаправленииинформации»(вместес«Методическимирекомендациямипо
проектированиюдополнительныхобщеразвивающихпрограмм(включаяразноур
овневыепрограммы)»[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.consult
ant.ru/document/cons_doc_LAW_253132/, свободный. – Загл. сэкрана.
11.

ПоповаИ.Н.
Методическиерекомендациипопроектированиюдополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ[Электронный ресурс].
Режим доступа: https://docplayer.ru/33733781– Metodicheskie– rekomendacii–
po–

proektirovaniyu–

dopolnitelnyh–

obshcheobrazovatelnyh–

obshcherazvivayushchih– programm.html, свободный. –Загл.сэкрана.
12.

ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийской

Федерацииот28сентября2020года№28ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4
.3648–

20«Санитарно–

эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи
оздоровлениядетейимолодежи»[Электронный

ресурс].

Режим

доступа:https://docs.cntd.ru/document/566085656,свободный. –Загл.сэкрана.
13.

ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот09.11.2018

№196«ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойде
ятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам»[Электронн
ыйресурс]. Режимдоступа:http://base.garant.ru/72116730/,свободный.–
Загл.сэкрана.
14.

ПриказМинистерстватрудаисоциальнойзащитыРоссийскойФедерациио

т5мая2018г.№298н«Обутверждениипрофессиональногостандарта«Педагогдоп
олнительногообразованиядетейивзрослых» [Электронный ресурс].

Режим

доступа: https://metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный. –Загл.сэкрана.
28

15.

ПриказМинпросвещенияРоссииот03.09.2019№467«ОбутвержденииЦел

евоймоделиразвитиярегиональныхсистемразвитиядополнительного
образования

детей»

[Электронный

ресурс].

Режим

доступа:https://metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный.– Загл.сэкрана.
16.

Проектирование

дополнительных

общеобразовательныхобщеразвивающихпрограммразличнойнаправленности:
методическиерекомендации/авт.–

сост.:А.В.Кисляков,Г.С.Шушарина.–

Челябинск:ЧИППКРО,2018.–64с.
17.
года,

СтратегияразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациинапериоддо2025
утвержденная

Распоряжением

Правительства

Российской

Федерацииот29мая2015г.№996–
р[Электронныйресурс]. Режимдоступа:https://metodlaboratoria.vcht.center/npb,
свободный.– Загл.сэкрана.
18.

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474

«Онациональных целях развития России до 2030 года» [Электронный ресурс].
Режимдоступа:http://dop.edu.ru/upload/file_api/c5/7c/c57c1c89– 31e7– 4f46–
811c– e45c28a3c501.pdf,свободный.–Загл.сэкрана.
19.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204

«Онациональных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерациинапериоддо2024года»[Электронныйресурс]. Режимдоступа:https://
metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный.– Загл.сэкрана.
20.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»̶

ПРИЛОЖЕНИЕ

кпротоколузаседанияпроектногокомитетапонациональномупроекту«Образова
ние»от07декабря2018г.№3[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://metodla
boratoria.vcht.center/npb,свободный.–Загл.с экрана.

29

2.5.Список литературы для детей и родителей
1. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры
/ Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 466 c.
2. Клещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.
3. Патрикеев, А. Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе /
А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 95 c.
4. Ситник, Б. А. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / Б.А.
Ситник. - М.: Суфлер, Феникс, 2013. - 567 c.
5. Твой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования
России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС 2005.144 с.
6. Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и
спорт. 1982.

30

3.ПРИЛОЖЕНИЯ

3.1. Оценочные материалы
1. Нормативы для оценки результатов освоения теоретического материала
в рамках программы:
Оцениваемые

Контрольные

параметры

упражнения (тесты) получения оценки

Теоретическая

Значение

результата

«зачтено»
не менее50%

Тест

подготовка

для

правильных

ответов

2. Педагогический контроль
№п\п

Тема

Вид контроля

3

Упражнения

для

Стартовый (сентябрь):

развития

- тестирование физических качеств;

дистанционной

- диагностика физического развития.

скорости
29

Бег

на

длинные

дистанции

в

медленном

темпе.

Подвижные игры
30

Прыжки

в

Текущий (в течение года):
- контроль учета посещаемости занятий;
- проведение мониторинга заболеваемости
обучающихся

длину.

Подвижные игры
36

Игры-эстафеты

37

Соревнования

71

Промежуточный:
–

- тестирование физических качеств;

поединки

- диагностика физического развития

Игры на меткость.

Итоговый (май):

31

Стрельба

по

мишеням

- диагностика физической подготовленности;
- диагностика физического развития;
- открытое занятие.

72

Русские

народные

игры

3. Контрольные упражнения по общей физической подготовке
Контрольные упражнения

№ п/п

10-13 лет

Контрольные нормативы
мальчики

1

Бег 30 м (с)

5,1

2

Бег 1000 м (мин. с.)

6,50

3

Подтягивание из виса на перекладине (количество раз)

7

4

Прыжок в длину с места, см

180

5

Подтягивание из виса лежа (количество раз)

23

6

Челночный бег

7,9

7

Поднимание туловища из положения лежа

46

девочки
1

Бег 30 м (с)

5,6

2

Бег 1000 м (мин. с.)

5,10

3

Прыжок в длину с места, см

165

4

Подтягивание из виса лежа (количество раз)

15

5

Челночный бег

8,2

6

Поднимание туловища из положения лежа

40

7

Сгибание, разгибание в упоре лежа

14

32

№ п/п

14-16

Контрольные нормативы

лет

мальчики
1

Бег 30 м (с)

4,7

2

Бег 2000 м (мин. с.)

8,10

3

Подтягивание из виса на перекладине (количество раз)

12

4

Прыжок в длину с места, см

160

5

Подтягивание из виса лежа (количество раз)

24

6

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа

36

7

Наклон вперед

из положения стоя на гимнастической +11

скамье
девочки
1

Бег 30 м (с)

5,0

2

Бег 2000 м (мин. с.)

10,00

3

Прыжок в длину с места, см

150

4

Подтягивание из виса лежа (количество раз)

18

5

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической +15
скамье

6

Поднимание туловища из положения лежа

36

7

Сгибание, разгибание в упоре лежа

15

Справочные

материалы,

уточняющие

текст

данные,

примеры

и

т.п.помещены в программе в виде приложений, которые располагаютвконце
текста.
33

3.2. Методические материалы
Методическаялитератураиметодическиеразработкидляобеспеченияобразо
вательногопроцесса(календарно-тематическоепланирование,планыконспектызанятий,годовойпланвоспитательнойработы,сценариивоспитательны
хмероприятий,дидактическийматериалт.д.).

Количество часов по

Форма

каждой теме

аттеста

№
Название раздела, темы

Аудиторные часы
Всего
Теория

ции

Практик
а

РАЗДЕЛ І.
1

6
Теория
Вводное занятие. Инструктаж

1.1

Входна

по технике безопасности.

1

Физическая культура и спорт в

0,5

0,5

России.

функциях организма человека.
Гигиена, врачебный контроль и

1

1

2

1

самоконтроль

1.3

диагно
стика

Сведения о строении и
1.2

я

Правила игры, теория игры в
волейбол.
34

1

1.4 Тактические действия в игре

1.5

Итоговое занятие по теме

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

соревн
ования

РАЗДЕЛ II.
6

Общая физическая
подготовка

2.1

Развитие двигательных

2

физических качеств

2

Развитие координационных
2.2 действий Повышение уровня

3

0,5

2,5

1

0,5

0,5

физической подготовки.

2.3

Итоговое занятие по теме

РАЗДЕЛ III.
10

Специальная физическая
подготовка

3.1

Развитие скоростно-силовых
качеств

3.2 Развитие выносливости

3.3

Повышение индивидуального

3

0,5

2,5

3

0,5

2,5

3

мастерства

3.4 Итоговое занятие по теме

1

35

3

0,5

0,5

соревн
ования

РАЗДЕЛ IV.
10

Тактико-техническое
мастерство
4.1 Техническая подготовка

4

0,5

3,5

4.2 Тактическая подготовка

3

0,5

2,5

4.3 Интегральная подготовка

2

0,5

1,5

1

0,5

0,5

4.4

Итоговое занятие по теме

соревн
ования

РАЗДЕЛ V.
4
Контрольный зачет

5.1

Нормативы, тестирование,

3

соревнования

0,5

3,5

Итоговое занятие

Итогов
ая
диагно
1

0,5

0,5

стика
Соревн
ования

36

36

9

27

3.3.Календарно-тематическое планирование

№

Название темы

Коли

занятия

чест
во

Дата по

Форма

расписанию аттестации/кон чание(к
По

часов план
у

По

троля

у

Раздел 1. Теория(6 ч)
Вводное занятие.

Беседа,

Инструктаж по

инструктаж ОТ

1

и ТБ. Входная

Физическая культура

диагностика

и спорт в России.
Сведения о строении и
функциях организма
2

человека. Гигиена,

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные

1

врачебный контроль и

игры

самоконтроль
Правила игры, теория
3-4 игры в волейбол.

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные

2

игры
Итого за месяц

4
октябрь

5

Тактические действия

инструктаж ОТ

1

в игре

и ТБ. Учебные
игры

6

Итоговое занятие по

Соревнования

1
37

оррект
ировка)

факт

сентябрь

1. технике безопасности.

Приме

теме
Раздел 2. Общая физическая подготовка(6 ч)
7-8 Развитие двигательных

инструктаж ОТ

2

физических качеств

и ТБ. Учебные
игры

Итого за месяц

4
ноябрь

9- Развитие

инструктаж ОТ

3

10 координационных

и ТБ. Учебные

действий Повышение

игры

уровня физической
подготовки.
11 Итоговое занятие по

инструктаж ОТ

1

теме

и ТБ.
Соревнования

Итого за месяц

4

Раздел 3. Специальная физическая подготовка(10 ч)
декабрь
12- Развитие скоростно-

инструктаж ОТ

3

14 силовых качеств

и ТБ. Учебные
игры

15 Развитие

инструктаж ОТ

1

выносливости

и ТБ. Учебные
игры

Итого за месяц

4

Итого за I полугодие

16

январь
38

16- Развитие

инструктаж ОТ

2

17 выносливости

и ТБ. Учебные
игры. Беседа

18- Повышение

инструктаж ОТ

2

19 индивидуального

и ТБ. Учебные

мастерства
Итого за месяц

игры
4
февраль

20 Повышение

инструктаж ОТ

1

индивидуального

и ТБ. Учебные

мастерства
21 Итоговое занятие по

игры
инструктаж ОТ

1

теме

и ТБ. Учебные
игры
Раздел 4Тактико-техническое мастерство(10 ч)
февраль

23- Техническая

инструктаж ОТ

2

24 подготовка

и ТБ. Учебные
игры

Итого за месяц

4
март

25-

Техническая

26

подготовка

инструктаж ОТ

2

и ТБ. Учебные
игры

27-

Тактическая

28

подготовка

инструктаж ОТ

2

и ТБ.
Соревнования

Итого за месяц

4
39

апрель
29 Тактическая

инструктаж ОТ

1

подготовка

и ТБ.
Соревнования

30- Интегральная

инструктаж ОТ

2

31 подготовка

и ТБ.
Соревнования

32 Итоговое занятие

инструктаж ОТ

1

Итоговое занятие по

и ТБ.

теме

Соревнования

Итого за месяц

4
Раздел 5. Контрольный зачет(4 ч)
май

33- Нормативы,

инструктаж ОТ

3

35 тестирование,

и ТБ. Учебные

соревнования
36 Итоговое занятие

игры
инструктаж ОТ

1

и ТБ. Учебные
игры
Итого за месяц

4

Итого за II полугодие

20

Итого за год

36

3.4. Листкорректировки
40

Листкорректировки
дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы
«Волейбол»
№п/п

Причинакорректировки

41

Дата

Согласова
ние
сзаведующ
имподразд
еления
(подпись
)


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».