Музыка 3 кл (

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_____________ Е.К.Медвецкая
Протокол заседания ШМО
« ____» _________2022 г. № _____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_____________Ю.И.Лагуто

УТВЕРЖДЕНО
Приказ ________ 2022 г. № _____
Директор МБОУ«Воробьевская
средняя школа»
_____________ Т.И.Шевчук

«____» _____________2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет _____музыка_____________________
Уровень _____базовый______________________________
базовый, профильный, углубленный
Аединова Эльзара Исмаиловна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 3
Срок реализации 1 год.
Количество часов:
Всего в 3 классе –34 часа в год.; в неделю _1___ ч.
Программа разработана на основе:
- ФГОС НОО;
- примерной программы по предмету «Музыка» и авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской
Т.С. Шмагиной предметной линии учебников системы «Школа России»;
- примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации

2022г.







Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса на 2022/2023учебный год
1. Планируемые результаты освоения музыки в 3-ем классе
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;
- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной
культуры;
- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и
изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;
- осуществление элементов синтеза как составление целого.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
Обучающийся научится:
демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкальнотворческой деятельностью
выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в
музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса;






знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков,
М.Глинка);
уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.
Обучающийся получит возможность научиться:
знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества разных стран мира.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса:
обучающиеся должны знать:
- музыкальные термины (мелодия, кант, опера, сюита, балет);
- фамилии выдающихся русских и зарубежных композиторов;
- узнавать их по фотографиям (П.Чайковский, М.Глинка, Г.Свиридов, М.Мусоргский, А.Бородин);
- музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых.
уметь:
- определять характер и основные интонации музыки – вопрос, радость, жалость;
- узнавать музыкальные произведения, изученные в 3 классе (не менее трех);
- во время пения передавать характер песни, делать кульминации, правильно распределять дыхание во фразе.
Участвовать в музыкальных импровизациях и концертах.
2. Содержание программы 3-го класса
Россия – Родина моя - 5 ч
Мелодия – душа музыки. Величальные песни. Солдатские песни. Героические образы в музыке (2 часа).
День полный событий -4 ч
Картины природы. Портрет в музыке. В детской. Музыкальные картины вечернего покоя. Духовная музыка. Тихая моя, нежная моя. Чтоб
музыкантом быть, так надобно умение.
О России петь, что стремиться в храм -2ч.
Музыкальные предания: «Былина о Добрыне Никитиче».«Садко и морской царь» М.Глинка опера «Руслан и Людмила» вторая песня Баяна
Народные песни в операх русских композиторов Н.Римский-Корсаков опера «Садко». Протяжная песня Садко. Хор «Высота ли, высота». М
Гори, гори ясно, чтобы не погасло - 5 ч
Мир Л.Бетховена Народные песни в операх русских композиторов. Звучащие картины. Проводы зимы. Встреча Весны.
В концертном зале 8 ч
Поет рояль. Музыкальный инструмент – клавесин. Музыкальный инструмент – скрипка. Скрипичная музыка в творчестве Н.Паганини.
Музыкальный инструмент – флейта. Мир Бетховена (2 ч). Сказочный мир П.Чайковского. Симфон. музыка. Э.Григ сюита «Пер Гюнт».
Тембры музыкальных инструментов. «Вариации» И.Бах «Фреска» А.Шнитке
В музыкальном театре - 5 ч
М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (2 ч). А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад». П.Чайковский симфония №4 2-я ч.,
«Щелкунчик»

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье - 5 ч
Тембры музыкальных инструментов. Симфоническая музыка. Вокальные жанры, народные песни. Фортепианная музыка.
В 3 классе программа предусматривает знакомство учащихся с произведениями более крупной формы известных им композиторов.
Они слушают музыку из оперы и балета, например, "Сказка о царе Салтане" Н.А. Римского-Корсакова, "Щелкунчик" П.И. Чайковского,
кантату С.С. Прокофьева "Александр Невский", отдельные номера из оперы М.И. Глинки "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя").
Новые композиторы представлены именами В.А. Моцарта, А.К. Лядова, М.П. Мусоргского, А.И. Хачатуряна, И.С. Баха.
Расширяется песенный репертуар. Разучиваются песни: Г. Гладкова, Е. Птичкина, В. Шаинского, Е. Крылатова, Р. Паулса, Ю. Чичкова,
И.С. Баха, Э. Грига, В.А. Моцарта и др. Дети поют отдельные фрагменты из оперы и балета, "Колыбельную Гвидона" из оперы Н.А.
Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", хоры "Проводы масленицы" из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" и
"Вставайте, люди русские" из кантаты С.С. Прокофьева "Александр Невский".
Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать по русским народным сказкам, мелодизировать стихот. тексты.
В программе реализуется целостный подход к музыкальной деятельности, включающий: исполнение, слушание и импровизирование
музыки. При этом все виды музыкальной деятельности направлены на осознание языка музыкального искусства и протекают как творческий
процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Музыкальный материал концентрируется вокруг тем, каждая из которых объединяет несколько занятий. В темах отражается
содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское
народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов.
В занятиях используются разнообразные задания в различных видах музыкальной деятельности. Дети поют попевки и песни, слушают
музыку и занимаются импровизацией. Разнообразие форм работы позволяют вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление
путем умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.
Виды занятий на уроке.
Пение - хорошо знакомый вид музицирования. Задатками музыкальных способностей обладает подавляющее большинство детей.
Однако уровень музыкально - певческих данных у детей весьма разнообразен. Поэтому главная задача учителя - развивать у детей
вокальный (тембровый) слух и слух звуковысотный одновременно, что осуществляется на разнообразном певческом материале: попевок,
русских народных мелодий, либо мелодий, близких им по интонационному строю. Вокально-хоровые навыки формируются
постепенно. Певческие возможности детей к пятому классу значительно возрастают. В пении развивается метроритмическое чувство
детей. Осознание фразы, членение ее на отдельные ритмические мотивы.
Слушания музыки - накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия разнохарактерными интонациями, главным
образом программной музыки: песенными, танцевальными, маршевыми. Ставится задача - познакомить младших школьников с музыкой
крупных русских и зарубежных композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П.
Мусоргского, С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина, И.С. Бах, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, К. Дебюсси. Дети
получают от музыки эстетическое удовольствие. В то же время они учатся ее "слышать". Средства музыкальной выразительности наиболее
ярко раскрываются именно в процессе слушания музыки. Музыкальный материал дает возможность для сравнения средств музыкальной
выразительности
в
произведениях
разных
композиторов
и
стилей
музыки.
Движения под музыку чаще всего сопровождают процесс слушания музыки и помогают лучше чувствовать общий характер
произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию
эмоциональной отзывчивости на музыку, так как включаясь своими движениями или аккомпанементом в ход восприятия музыки, дети
становятся ее исполнителями, что помогает им глубже "войти в образ" музыкального произведения.

Импровизационное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и
выражается в способности комбинировать, создавать свое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация
используется для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия
включаются все доступные виды импровизирования: движения, ритмические аккомпанементы, ритмические игры, мелодизация
стихотворений.
Программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что
осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением навыков в разных видах музыкальной
деятельности.

№ п/п
1
2
3
3
4
5
6

3.3.Учебно-тематический план 3 класса
Наименование раздела
Авторская Рабочая программа
программа
Всего часов
Россия – Родина моя
5
5
День полный событий
4
4
О России петь – что стремиться в храм
4
2
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
4
5
В музыкальном театре
6
5
В концертном зале
6
8
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
5
5
Итого
34
34
Примечание: Расхождение с авторской на 17,7 % (допускается до 20%)


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».