Музыка 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Протокол
заседания
ШМО
от 24. 08. 2022 г.
№ 266
Руководитель МО
_______
Э.
М.
Менлиосманова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ
«Воробьевская средняя
школа»
29. 08. 2022 г
_____________Ю. И.
Лагуто

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от 29. 08. 2022г. №
266
Директор МБОУ
«Воробьевская
средняя
школа»
_____________ Т.И.Шевчук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень: базовый
Учитель: Джапарова Сусана Наримовна
Класс: 6
2022/2023 учебный год

Воробьево, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 6 класса
основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам

освоения

программы

основного

общего

образования,

представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, с учётом распределённых по модулям
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы

основного

общего

образования

по

предмету

«Музыка»,

Примерной программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно
присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей
истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства,
она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной
стороны, высокий уровень обобщённости, с другой — глубокая степень
психологической вовлечённости личности. Эта особенность открывает
уникальный

потенциал

для

развития

внутреннего

мира

человека,

гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми,
окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие
важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция,
сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет
музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода,
позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и
мировоззрение представителей других народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является

средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие
века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих
композиторов

прошлого.

Особое

значение

приобретает

музыкальное

воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности.
Родные интонации, мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного
кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения предков,
передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком —
подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в
развитие комплекса психических качеств личности является способность
музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинноследственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуальный
опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального
интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким
образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в
эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы
ценностей.
Рабочая программа позволит учителю:
—

реализовать в процессе преподавания музыки современные

подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных
результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и
содержание учебного предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии
с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014
г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной

образовательной программой основного общего образования (в редакции
протокола № 1/20 от 04.02.2020 Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания
(одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);
—

разработать календарно-тематическое планирование с учётом

особенностей конкретного региона, образовательного учреждения, класса,
используя рекомендованное в рабочей программе примерное распределение
учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также
предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного
материала.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного образования и
воспитания

ребёнка,

развития

его

психики,

эмоциональной

и

интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание самоценности
творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование
и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной
культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое
обобщение,

содержательный

анализ

произведений,

моделирование

художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В

процессе

конкретизации

учебных

осуществляется по следующим направлениям:

целей

их

реализация

становление системы ценностей обучающихся, развитие

1)

целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной
сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства,

2)

осознание значения музыкального искусства как универсальной формы
невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов,
эффективного способа автокоммуникации;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие

3)

внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.
Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе
являются:
Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через

1.

личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания.
Осознание социальной функции музыки. Стремление понять

2.

закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного
проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики её
воздействия на человека.
Формирование ценностных личных предпочтений в сфере

3.

музыкального искусства. Воспитание уважительного отношения к системе
культурных

ценностей

других

людей.

Приверженность

парадигме

сохранения и развития культурного многообразия.
4.

Формирование

целостного

представления

о

комплексе

выразительных средств музыкального искусства. Освоение ключевых
элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных
стилей.
5.

Развитие общих и специальных музыкальных способностей,

совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:
а)

слушание

(расширение

приёмов

и

навыков

вдумчивого,

осмысленного восприятия музыки; аналитической, оценочной, рефлексивной
деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на
доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности
на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации,
композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых
программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка,
танец, двигательное моделирование и др.);
д)

творческие

проекты,

музыкально-театральная

деятельность

(концерты, фестивали, представления);
е)

исследовательская

деятельность

на

материале

музыкального

искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и
музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших
образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира,
ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности
изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов
освоения содержания.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет «Музыка»
входит в предметную область «Искусство», является обязательным для
изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.
Изучение

предмета

«Музыка»

предполагает

активную

социокультурную деятельность обучающихся, участие в исследовательских и

творческих проектах, в том числе основанных на межпредметных связях с
такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное
искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание»,
«Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение
предмета «Музыка» в 6 классе составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика

эстетического

содержания

предмета

«Музыка»

обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для
основного общего образования достигаются во взаимодействии учебной и
воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны
отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций, в том числе в части:
1.

Патриотического воспитания:

- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе;
- знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение
музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран
мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края,
музыкальной культуры народов России;
- знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую
музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной
музыкальной культуры;
- стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей
страны, своего края.

Гражданского воспитания:

2.

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в
лучших

произведениях

мировой

музыкальной

классики,

готовность

поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного
самоопределения, отражёнными в них;
-

активное

участие

в

музыкально-культурной

жизни

семьи,

образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в
том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей,
концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни
праздничных мероприятий.
Духовно-нравственного воспитания:

3.

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
готовность воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных
и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социальноисторических особенностей этики и эстетики;
- придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и
творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и
учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей,
конкурсов.
4.

Эстетического воспитания:

- восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть
прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к
природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта;
-

осознание

важности

музыкального

искусства

как

средства

коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

5.

- ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной
средой;
-овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как
искусства интонируемого смысла;
-овладение основными способами исследовательской деятельности на
звуковом

материале

искусствоведческой,

самой

музыки,

исторической,

а

также

публицистической

на

материале

информации

о

различных явлениях музыкального искусства, использование доступного
объёма специальной терминологии.
Физического воспитания:

6.

- формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт
и опыт восприятия произведений искусства;
- соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в
процессе

музыкально-исполнительской,

творческой,

исследовательской

деятельности;
- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное
состояние других, использовать адекватные интонационные средства для
выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного
общения;
-сформированность навыков рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
7.
-

Трудового воспитания:
установка

на

посильное

активное

участие

в

практической

деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;

- интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и
искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
8.

Экологического воспитания:

-повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
- участие

в экологических проектах через

различные

формы

музыкального творчества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1.

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:
-устанавливать

существенные

признаки

для

классификации

музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и
обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов
музыкального языка;
- сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков
произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;
- обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей
музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в
комплексе

выразительных

средств,

используемых

при

создании

музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;
- выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного
музыкального звучания; самостоятельно обобщать и формулировать выводы
по результатам проведённого слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
- следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса,
«наблюдать» звучание музыки;

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие
между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия,
исполнения музыки;
- составлять алгоритм действий и использовать его для решения
учебных, в том числе исполнительских и творческих задач;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц,
сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных
объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
- понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными
записями;

использовать

интонирование

для

запоминания

звуковой

информации, музыкальных произведений;
-

выбирать,

анализировать,

интерпретировать,

обобщать

и

систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах,
текстах, таблицах, схемах;
- использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и
систематизации информации из одного или нескольких источников с учётом
поставленных целей;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
- различать тексты информационного и художественного содержания,
трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;

- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация и др.) в
зависимости

от

коммуникативной

установки.

Овладение

системой

универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического
типа интеллектуальной деятельности — музыкального мышления.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Невербальная коммуникация:
- воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла,
стремиться

понять

эмоционально-образное

содержание

музыкального

высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче
смысла музыкального произведения;
- передавать в собственном исполнении музыки художественное
содержание,

выражать

настроение,

чувства,

личное

отношение

к

выразительностью

в

исполняемому произведению;
-

осознанно

пользоваться

интонационной

обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в
повседневном общении;
- эффективно использовать интонационно-выразительные возможности
в ситуации публичного выступления;
- распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика,
жесты),

расценивать

их как

полноценные

элементы

коммуникации,

адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
- выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с
музыкальным искусством в устных и письменных текстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

- вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы, поддерживать благожелательный тон диалога;
-

публично

представлять

результаты

учебной

и

творческой

деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества,
соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки;
- понимать ценность такого социально-психологического опыта,
экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
- понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и
индивидуальной

музыкальной

деятельности,

выбирать

наиболее

эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к представлению отчёта перед группой.
2.

Овладение универсальными регулятивными действиями.

Самоорганизация:
- ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по
самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских
навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;
- планировать достижение целей через решение ряда последовательных
задач частного характера;

- самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые
коррективы в ходе его реализации;
- выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и
жизненных ситуациях; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи
(или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся

ресурсов и собственных возможностей,

аргументировать

предлагаемые варианты решений;
- делать выбор и брать за него ответственность на себя. Самоконтроль
(рефлексия): владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её
изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
-

объяснять

причины

достижения

(недостижения)

результатов

деятельности;
- понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретённому опыту;
- использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного
управления

своим

психоэмоциональным

состоянием,

в

том

числе

стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации),
концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:
-чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других
людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения
своих компетенций в данной сфере;
-

развивать способность управлять собственными эмоциями и

эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкальноопосредованного общения; выявлять и анализировать причины эмоций;
- понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя
коммуникативно-интонационную ситуацию;
- регулировать способ выражения собственных эмоций.

Принятие себя и других:
- уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его
мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам;
- признавать своё и чужое право на ошибку;
- при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на
способе улучшения результатов деятельности;
- принимать себя и других, не осуждая;
-проявлять открытость;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности и жизненных
навыков личности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

результаты

характеризуют

сформированность

у

обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к
музыкальной

деятельности,

потребности

в

регулярном

общении

с

музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении
музыки в актуальный контекст своей жизни. Обучающиеся, освоившие
основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как
вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего
человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление; знают достижения отечественных
мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,

понимают

ответственность

за

сохранение

и

передачу

следующим

поколениям музыкальной культуры своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления,
формирующего общественные вкусы и настроения, включённого в развитие
политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития
общества
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений.
Модуль № 1. «Народное музыкальное творчество России»:
- определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому
музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик
Поволжья, Сибири (не менее трёх региональных фольклорных традиций на
выбор учителя);
- различать на слух и исполнять произведения различных жанров
фольклорной музыки;

определять на слух принадлежность народных

музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых
инструментов;
- объяснять на примерах связь устного народного музыкального
творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей
культуры страны.
Модуль № 2. «Русская классическая музыка»:
- различать на слух произведения русских композиторов-классиков,
называть автора произведения, исполнительский состав;
- характеризовать музыкальный образ и выразительные средства
использованные композитором, способы развития и форму строения
музыкального произведения;
- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами)
сочинения русских композиторов;

характеризовать

творчество

не

композиторов-классиков,

приводить

примеры

-

менее

двух

отечественных

наиболее

известных

сочинений.
Модуль № 3. «Европейская классическая музыка»:
- различать на слух произведения

европейских композиторов-

классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
- определять принадлежность музыкального произведения к одному из
художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
- исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторовклассиков;
- характеризовать музыкальный образ и выразительные средства
использованные композитором, способы развития и форму строения
музыкального произведения;
- характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков,
приводить примеры наиболее известных сочинений.
Модуль № 4. «Жанры музыкального искусства»:
- различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и
симфонические, вокальные и инструментальные и т. д.), знать их
разновидности, приводить примеры;
- рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для
данного жанра;
- выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты)
вокальных, инструментальных и музыкально-театральных жанров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

2

3

Название раздела.

Основное содержание.

Электронные учебно-методические материалы

Модуль
№
1.
«Народное
музыкальное
творчество России»
- 8 часов.
Тема: «Россия –
наш общий дом» 4 часа.
Тема:
«Фольклорные
жанры» - 4 часа.
Модуль
№
2.
«Русская
классическая
музыка» - 7 часов.
Тема: «Золотой век
русской культуры»
- 3 часа.
Тема:
«История
страны и народа в
музыке
русских
композиторов» - 4
часа.
Модуль
№3.
«Европейская
классическая
музыка» - 10 часов.
Тема: «Музыка –
зеркало эпохи» - 4
часа.

Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов
нашей страны. Музыка наших соседей, музыка других
регионов.
Общее и особенное в фольклоре народов России: лирика,
эпос, танец.

http://resh.edu.ru
http://uchebnik-shkola.com

Светская музыка российского дворянства XIX века:
музыкальные салоны, домашнее музицирование, балы,
театры. Увлечение западным искусством, появление
своих гениев. Синтез западно-европейской культуры и
образов русских интонаций, настроений, образов (на
примере творчества М. И. Глинки, П. И. Чайковского,
Н.А.Римского-Корсакова и др.).
Образы народных героев, тема служения Отечеству в
крупных театральных и симфонических произведениях
русских композиторов (на примере С. С. Прокофьева, Г.В.
Свиридова и др.).

http://www.rusromans.com/
http://opera.r2.ru/
http://resh.edu.ru
http://puzzlecup.com

Искусство как отражение, с одной стороны – образа
жизни, с другой – главных ценностей, идеалов конкретной
эпохи. Стили барокко и классицизм (круг основных
образов,
характерных
интонаций,
жанров).
Полифонический и гомофонно-гармонический склад на
примере творчества И. С. Баха, Л. ван Бетховена.
Героические образы в музыке. Лирический герой

http://www.jsbach.org
http://www.lvbeethoven.com/Oeuvres/Hess.html
http://resh.edu.ru
http://uchebnik-shkola.com
http://uchebnik-shkola.com

Тема:
«Музыкальный
образ» - 6 часов
Модуль
№4.
«Жанры
музыкального
искусства»
9часов.
Тема: «Камерная
музыка» – 4 часа.
Тема:
«Циклические
формы и жанры» -5
часов
Итого – 34 часа
4

музыкального произведения. Судьба человека – судьба
человечества (на примере творчества Л. Бетховена, Ф.
Шуберта и др). Стили классицизм и романтизым (Круг
основных образов, характерных интонаций, жанров).
Камерная музыка. Жанры камерной вокальной музыки
(песня, романс, вокализ и др.). Инструментальная
миниатюра (вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс и др.).
Одночастная, двухчастна, трёхчастная репризная форма.
Куплетная форма.
Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных).
Принцип контраста. Прелюдия и фуга. Соната, концерт:
трёхчастная
форма,
контраст
основных
тем,
разработочный принцип развития.

http://resh.edu.ru
http://uchebnik-shkola.com
http://puzzlecup.com


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».