Родное литературное чтение на родном языке(русском) 4 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
____________Е.К.Медвецкая
Протокол заседания ШМО
« » __________2022 г.№

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
____________Ю.И.Лагуто
« » ____________ 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ « » ________ 2022 г.№
Директор МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_____________________ Т.И.Шевчук

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет __Литературное чтение на родном языке (русском)
Уровень ___________базовый________________
Медвецкая Елена Константиновна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ________________4__________________
Срок реализации: 1 года
Количество часов:
Всего_____34_____ч.; в неделю __1___ ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение на родном (русском)
языке» Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю. Рабочие программы «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1-4 класс: пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ составители Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И.,
Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю.- М.: «Просвещение», 2022г.
2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и
науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки
Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;
Курс родного русского языка и литературы в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык» и «Литературное
чтение». Начальный курс родного языка и литературы должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям
осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в среднем и
старшем звене.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета
представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным
образованием и обучением чтению.
Предмет «Родной язык и литература » играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении
основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Родной язык и
литература является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих
его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нѐм своей духовной
стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение родного языка и литературы в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого
развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими
разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи обучения:
расширение читательского кругозора обучающихся;
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функ-ции в различных
коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Происходит
знакомство обучающихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание
которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих
национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои
поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным
и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать еѐ для расширения своих знаний об
окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и
эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств,
соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение
соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного
сотрудничества.
Систематический курс литературного чтения на родном языке представлен в программе следующими содержательными линиями:
- развитие речи,
- произведения устного творчества народов России;
- произведения классиков отечественной литературы и современных писателей России;
- все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая
структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебным и моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение на родном языке».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родная литература на родном языке (русском)»:
1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур
народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических
ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного
творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о
взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании
культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при
сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;
2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового
чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение
слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка
информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые
фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа
(порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа
(других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия
произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений
представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное
литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности;
отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты,
сравнения, олицетворения);
3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического
вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение
читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для

написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя
автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в
дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на
фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги
Испокон века книга растит человека
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).
И.А. Гончаров. Фрегат «Паллада»
С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы)
С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).
Я взрослею 2

Скромность красит человека
Л.Л. Яхнин «Храбрец»
И. П. Токмакова. «Разговор Татарника и Спорыша».
Е. В. Клюев. «Шагом марш».
Любовь всё побеждает
Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».
И. А. Мазнин «Летний вечер».
Я и моя семья 3
Такое разное детство
К. В. Лукашевич. «Моё милое детство»
М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик»

Е. Н. Верейская. «Наташа пишет ночью письмо и затем его сжигает»

Я фантазирую и мечтаю 2
Придуманные миры и страны
Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).
В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).
Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Люди земли русской 3
Родная страна во все времена сынами сильна
Е. В. Мурашова «Каффа»
К.И. Кунин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина»
В.А. Гагарин «Мой брат Юрий»
Ю.А. Гагарин «Сто восемь минут»
Г.С. Титов «Наш Гагарин»
Что мы Родиной зовём 3
Широка страна моя родная
А. Д. Дорофеев «Веретено».
Сказ о валдайских колокольчиках.
М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника»
Г.Я. Снегирёв «Карликовая берёзка»
В. Г. Распутин. «Саяны».
О родной природе 2
Мороз невелик, да стоять не велит.
Загадки и пословицы.
Морозко. Отрывок из русской народной сказки
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Д.Б. Кедрин «Мороз на стёклах»
Н.Н. Асеев «Такой мороз»
В. Д. Берестов. «Мороз».
На небе стукнет, на земле слышно.
Загадки
М.М. Зощенко «Гроза»
Н.Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы»
А.А. Блок «Перед грозой»
А.А. Блок «После грозы»
Ветер, ветер, ты могуч…
Загадки
В.А. Солоухин «Ветер»

Тематическое планирование,

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА
Я и книги

9
2

Испокон века книга растит человека
Я взрослею

2

Скромность красит человека
Любовь всё побеждает
Я и моя семья

3

Такое разное детство
Я фантазирую и мечтаю
Придуманные миры и страны

2

(РК) В. П. Крапивин – мой земляк

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Люди земли русской

8

3

Родная страна во все времена сынами сильна
Что мы Родиной зовём

3

Широка страна моя родная
О родной природе

2

Мороз невелик, да стоять не велит. (РПВ) Проект «Мои первые народные сказки».
На небе стукнет, на земле слышно.
Ветер, ветер, ты могуч…
ИТОГО:

17

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке
4 класс
Иметь общее представление о делении литературы на разные виды повествования: прозу, поэзию, драму; о способах выражения авторского
отношения в разных видах повествования.
Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений любимого поэта.
У м е т ь:
– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 90–120 слов в минуту;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении (сравнение, олицетворение, контраст, гипербола,
эпитет, звукопись; повтор);
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и народной, волшебной сказке;
– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения и показывать особенности каждого вида повествования;
– рассказывать о любимом писателе, поэте;
– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ

УТВЕРЖДЕНО
Приказ « » _______2022 г.№____

____________Л.Д.Сиетвилиева
Протокол заседания ШМО
«
»
2022 г.№

«Воробьевская средняя школа»
_____________Ю.И.Лагуто
« »
2022г.

Директор МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_____________________ Т.И.Шевчук

Календарно-тематическое планирование
Предмет __Литературное чтение на родном языке (русском)
Уровень ___базовый________________________
Медвецкая Елена Константиновна______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ______4__________________________
2022/2023 учебный год
Количество часов:
Всего___24___ч.; в неделю _1__ ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Литературное чтение
на родном языке (русском)» для 4 класса, утвержденной приказом МБОУ «Воробьевская средняя школа»
от « »
2022г. №

2022г.

Календарно- тематическое планирование 4 класс

№
п/п

Дата
По
плану

Тема урока

1-2

06.09

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из
далёкого прошлого»
(глава«Книжка с
картинками»).

3-4

13.09

И. А.
Гончаров. Фрегат «Паллада»
(фрагмент).

По
факту

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Предметные
результаты
Я и книга (6 часа)
овладение
использование
осознанным,
разных
видов
правильным, беглым и чтения (изучающее
выразительным
(смысловое),
чтением как базовым
выборочное,
навыком в системе
поисковое); умение
образования младших
осознанно
школьников;
воспринимать
и
совершенствование
оценивать
всех видов речевой
содержание
и
деятельности,
специфику
обеспечивающих
различных текстов,
умение работать с
участвовать в их
разными видами
обсуждении, давать
текстов;
и
обосновывать
нравственную
оценку поступков
героев.
овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности,
обеспечивающих
умение работать с
разными видами
текстов;

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов,
участвовать в их
обсуждении, давать
и
обосновывать
нравственную
оценку поступков
героев.

Планируемые результаты
Метапредметные
результаты

Личностные
результаты

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении ролей в
совместной деятельности

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении ролей в
совместной деятельности

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

5-6

7

20.09

27.09

С. Т. Аксаков. «Детские годы
Багрова-внука»

Л.Л. Яхнин. «Храбрец»
И. П. Токмакова. «Разговор
татарника и спорыша».

8-9

04.10

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

совершенствование
всех видов речевой
деятельности,
обеспечивающих
умение работать с
разными видами
текстов; развитие
интереса к чтению и
книге.

обогащение
нравственного опыта
младших школьников
средствами
художественной
литературы;
формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран
совершенствование
всех видов речевой
деятельности,
обеспечивающих
умение работать с
разными видами
текстов; развитие
интереса к чтению и

понимание
литературы
как
явления
национальной и мировой
культуры,
средства сохранения
и
передачи
нравственных
ценностей
и
традиций.

Я взрослею
осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
Родине и её людях,
окружающем мире,
культуре,
первоначальных
этических
представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности.

понимание
литературы
как
явления
национальной и мировой
культуры,
средства сохранения
и
передачи
нравственных

Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной деятельности.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам,
установления
причинноследственных
связей,
построения рассуждений;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.

наличие мотивации
к творческому труду
и
бережному
отношению
к
материальным
и
духовным
ценностям,
формирование
установки
на
безопасный,
здоровый
образ
жизни.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ.

книге.

1011

11.10

Б. П. Екимов. «Ночь
исцеления».

1213

18.10

К. В. Лукашевич. «Моё милое
детство» (фрагмент).

1415

25.10

М. В. Водопьянов. «Полярный
лётчик» (главы «Маленький
мир», «Мой первый „полёт”»).

ценностей
традиций

и характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.
овладение
осознание
Р:овладение
логическими
осознанным,
значимости чтения действиями
сравнения,
правильным, беглым и для
личного анализа,
синтеза,
выразительным
развития;
фор- обобщения, классификации
чтением как базовым
мирование
по родовидовым признакам.
навыком в системе
представлений
о П: освоение способами
образования младших
Родине и её людях, решения
проблем
школьников;
окружающем мире, творческого и поискового
совершенствование
культуре,
характера.
всех видов речевой
первоначальных
К:
готовность
слушать
деятельности.
этических
собеседника и вести диалог,
представлений.
признавать различные точки
зрения.
Я и моя семья (5ч)
формирование нрависпользование
Р:овладение способностью
ственных
разных
видов принимать и сохранять цели
представлений о
чтения (изучающее и
задачи
учебной
добре, дружбе, правде
(смысловое),
деятельности,
поиска
и ответственности;
выборочное,
средств её осуществления;
воспитание интереса и поисковое); умение П: освоение способами
уважения к книге.
осознанно
решения
проблем
воспринимать
и творческого и поискового
оценивать
характера.
содержание
и К: умение договариваться о
специфику
распределении
ролей
в
различных текстов.
совместной деятельности.
развитие интереса к
формирование
Р:овладение способностью
чтению и книге;
потребности
в принимать и сохранять цели
воспитание интереса и систематическом
и
задачи
учебной
уважения к
чтении.
деятельности,
поиска
отечественной кульсредств её осуществления;
туре и культуре
П: освоение способами
народов
решения
проблем
многонациональной
творческого и поискового
России и других стран.
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

16

08.11

Е. Н. Верейская. «Три
девочки» (фрагмент).»Наташа
пишет ночью письмо и затем
его сжигает»

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

совместной деятельности.
Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной деятельности.

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

Я фантазирую и мечтаю
17

15.11

Т. В. Михеева. «Асино лето»
(фрагмент).

18

22.11

В. П. Крапивин. «Голубятня
на Орехове» (фрагменты).

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран.
овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
Родине и её людях,
окружающем мире,
культуре,
первоначальных
этических
представлений.
использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.
Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам.
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

Люди земли Русской
19

29.11

Е. В. Мурашова. «Афанасий
Никитин» (глава «Каффа»).

развитие интереса к
чтению и книге;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран.

формирование
потребности
в
систематическом
чтении,
умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

20

06.12

К. И. Кунин. «За три моря.
Путешествие Афанасия
Никитина», «Афанасий
Никитин. Хождение за три
моря».

21

13.12

В.А. Гагарин. «Мой брат
Юрий»

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к книге.

Ю.А. Гагарин. «Сто восемь
минут».

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.
осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
птиц,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

22

20.12

Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.
Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам.
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения.

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

23

27.12

Г.С. Титов. «Наш Гагарин».

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к книге.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
птиц,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

Что мы Родиной зовём
24

25

А. Д. Дорофеев. «Веретено»,
«Сказ о валдайских
колокольчиках»

М. Я. Бородицкая.«В
гостях у лесника» .
Г.Я. Снегирев.
«Карликовая береза»
В. Г. Распутин. «Саяны».

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
домашних
животных,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам.
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к книге.

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

О родной природе
26

Загадки и пословицы

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к книге.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
домашних
животных,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам.
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения.

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей.

27

В. Ф. Одоевский. «Мороз
Иванович».

развитие интереса к
чтению и книге;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
домашних
животных,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

Р:овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации
по родовидовым признакам.
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К:
готовность
слушать
собеседника и вести диалог,
признавать различные точки
зрения.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

28

Д.Б. Кедрин. «Мороз на
стекле».

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

формирование
потребности
систематическом
чтении.

Р:овладение способностью
в принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

29

Н.Н. Асеев. «Такой мороз».
В. Д. Берестов. «Мороз».

30

Загадки.
М.М. Зощенко. «Гроза».

31

Н.Г. ГаринМихайловский. «Детство
Тёмы» (фрагмент).

развитие интереса к
чтению и книге;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран.

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

формирование нравственных
представлений о
добре, дружбе, правде
и ответственности;
воспитание интереса и
уважения к книге.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
домашних
животных,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников;
совершенствование
всех видов речевой
деятельности.

использование
разных
видов
чтения (изучающее
(смысловое),
выборочное,
поисковое); умение
осознанно
воспринимать
и
оценивать
содержание
и
специфику
различных текстов.

совместной деятельности.
Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной
Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.
Р:формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П:определять наиболее эффективные
способы
достижения результата;
К:умение
осуществлять
взаимный
контроль
в
совместной

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

32

А.А. Блок. «Перед грозой»,
«После грозы».
Ветер, ветер, ты могуч...

33

Загадки.
В.А. Солоухин. «Ветер».

34

Обобщающий урок

развитие интереса к
чтению и книге;
воспитание интереса и
уважения к
отечественной культуре и культуре
народов
многонациональной
России и других стран.

осознание
значимости чтения
для
личного
развития;
формирование
представлений
о
жизни
домашних
животных,
окружающем мире,
формирование
потребности
в
систематическом
чтении.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.

развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

Научится:
самостоятельно
выполнять задания и
проверять их

Выполнение
заданий творческого
и
поискового
характера.

принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла
учения.

овладение
осознанным,
правильным, беглым и
выразительным
чтением как базовым
навыком в системе
образования младших
школьников

овладение чтением
вслух и про себя,
элементарными
приёмами анализа
художественных, и
учебных
текстов,
сказок.

Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение осуществлять
контроль над собой.
Р:овладение способностью
принимать и сохранять цели
и
задачи
учебной
деятельности,
поиска
средств её осуществления;
П: освоение способами
решения
проблем
творческого и поискового
характера.
К: умение договариваться о
распределении
ролей
в
совместной деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым

формирование
чувства гордости за
свою Родину, её
историю,
российский народ,
становление
гуманистических и
демократических
ценностей

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
____________Е.К.Медвецкая
Протокол заседания ШМО
«____»_________2022 г.№____

Предмет
Ф.И.О. учителя
Класс: 4
Учебный год:
№
п/п

№
урока по
плану

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_____________Ю.И.Лагуто
«_____» _____________2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ «____»_________2022 г.№____
Директор МБОУ
«Воробьевская средняя школа»
_____________________ Т.И.Шевчук

Лист коррекции рабочей программы
литературное чтение на родном языке (русском)
Медвецкая Елена Константиновна
2022/2023
Тема урока

Название раздела, темы

Дата
проведения
по плану

Причина
корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».