МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Администрация Сакского района Республики Крым РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному курсу «ГИА. Русский язык» для 11 класса Учитель Романюк Валентина Захаровна Срок реализации – 1 год 2023/2024 учебный год Количество часов: Всего - 34ч.; в неделю - 1ч. Программа курса «ГИА. Русский язык» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы среднего общего образования , утвержденной приказом МБОУ «Воробьевская средняя школа» от___ 2023г №____ Воробьево,2023 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «ГИА. Русский язык»» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II). ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ. Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа. Место курса в образовательном процессе. Курс «Подготовка к ГИА» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики. Цели и задачи курса: - обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов; - скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами; - подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; - развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием; - выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь нажизненный опыт или литературный материал; - целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; - формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод; учить любой диалог вести этически корректно. Ученики должны иметь представление - о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку; 2 знать - сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету; - содержание заданий ЕГЭ; уметь - применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста; - понимать и интерпретировать текст; - создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста; -аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт; - проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; - проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов; - использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка, - создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста; - формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста; - формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Содержание программы Введение - 1 час. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка к итоговому сочинению в декабре – 11 часов. Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений. Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования. Сочинение по одному из направлений. Подготовка к заданиям 1-24 – 11 часов. Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23) Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4) Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24) Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7) Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. 3 Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24) Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19) Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. Комплексная подготовка к ЕГЭ – 2 часа. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. Учебно – тематический план. № п/п. Название темы. Количество часов. Уроков развитияречи. Введение 1 1. Подготовка к итоговому сочинению в декабре 11 2. Подготовка к заданиям1-24 11 3 3. Подготовка к сочинению (Задание 25) 9 9 4. Комплексная подготовка к ЕГЭ. 2 Итого 34 Контрольные работы. 2 8 2 4