РП ГИА русский язык 11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Сакского района Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
среднего общего образования
по учебному курсу «ГИА. Русский язык»
для 11 класса
Учитель Романюк Валентина Захаровна
Срок реализации – 1 год
2023/2024 учебный год
Количество часов:
Всего - 34ч.; в неделю - 1ч.
Программа курса «ГИА. Русский язык» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта, Примерной программы среднего общего образования , утвержденной приказом МБОУ «Воробьевская средняя
школа» от___ 2023г №____

Воробьево,2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «ГИА. Русский язык»» в 11 классе разработана на основе Программы
Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2014 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г.
Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2014 г., базовый уровень ч. I-II).
ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях.
Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного
процесса.
Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический и практический материал, который
включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Программа предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.
Место курса в образовательном процессе.
Курс «Подготовка к ГИА» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его
главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и
оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного
текста, и итоговое сочинение.
Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных
случаях орфографии, пунктуации и стилистики.
Цели и задачи курса:
- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -11классов согласно новым
требованиям
экзаменационных тестов;
- скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
- подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;
- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь нажизненный опыт или литературный материал;
- целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
- формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;
учить любой диалог вести этически корректно.
Ученики должны
иметь представление
- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскомуязыку;
2

знать
- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего
образования по предмету;
- содержание заданий ЕГЭ;
уметь
- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
- понимать и интерпретировать текст;
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;
- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средстваязыка,
- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
- формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
- формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором
прочитанного текста.
Содержание программы
Введение - 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков
ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению в декабре – 11 часов.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-24 – 11 часов.
Текст. Понимание текста.Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы.
Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
(Задания 6,7)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
3

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические
фигуры. (Задания 7, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)
Подготовка к сочинению уровня С – 9 часов.
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный
комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое
оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 2 часа.
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Учебно – тематический план.
№ п/п.

Название темы.

Количество часов.

Уроков
развитияречи.

Введение

1

1.

Подготовка к итоговому сочинению в декабре

11

2.

Подготовка к заданиям1-24

11

3

3.

Подготовка к сочинению (Задание 25)

9

9

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

2

Итого

34

Контрольные
работы.

2
8

2

4


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».