РП ЛИТ 5 кл ФГОС-3 2023-24 г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 5 класса

с. Воробьево2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе 5 класса на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования, представленных во ФГОС ООО, а также Федеральной программы
воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370), Федеральной рабочей программы «Литература» для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2022 г.), авторской программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (Коровина
В.Я., Журавлева В.П. для 5 – 9 классов общеобразовательной школыпод редакцией В.Я. Коровиной, Москва: «Просвещение», 2014 г., учебного
плана МБОУ «Воробьвская средняя школа» на2023 - 2024 учебный год и ориентирована на использование предметной линии учебников
«Литература 5-11 классы» Коровина В.Я., Журавлева В.П. и др. Москва: Просвещение, 2023 г.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЛИТЕРАТУРА» 5 КЛАСС
Мифология
МифынародовРоссиии мира.
Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).
ЛитературапервойполовиныXIXвека
И.А.Крылов.Басни(триповыбору). Например, «Волк и Ягнёнок», «Волкнапсарне»,«ЛистыиКорни»,«Свиньяпод
«ОсёлиСоловей»,«Ворона иЛисица».
А.С.Пушкин.Стихотворения(неменеетрёх).«Зимнееутро», «Зимнийвечер»,«Няне»идр.
«Сказкаомёртвойцаревнеиосемибогатырях».
М.Ю.Лермонтов.Стихотворение«Бородино».
Н.В.Гоголь.Повесть«НочьпередРождеством»изсборника «ВечеранахутореблизДиканьки».

Дубом»,

ЛитературавторойполовиныXIXвекаИ. С. Тургенев. Рассказ«Муму».
Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз,Красный нос» (фрагмент).
Л.Н.Толстой.Рассказ«Кавказскийпленник».

«Квартет»,

ЛитератураXIX—ХХвеков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека сРодиной (не менее пяти стихотворений трёх
поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И.Тютчева,А.А.Фета,И.А.Бунина,А.А.Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П.
Кузнецова.
Юмористические рассказыотечественных писателейXIX— XXвеков
А.П.Чехов(дварассказаповыбору).Например,«Лошадинаяфамилия»,«Мальчики»,«Хирургия»и др.
М.М.Зощенко(дварассказаповыбору).Например,«Галоша»,«ЛёляиМинька»,«Ёлка»,
«Золотыеслова»,«Встреча»идр.
Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И.Куприна, М. М. Пришвина, К. Г.
Паустовского.
А.П.Платонов.Рассказы(одинповыбору).Например,«Корова»,«Никита»идр.
В.П.Астафьев.Рассказ«Васюткиноозеро».
ЛитератураXX—XXIвеков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю.
Я. Яковлев. «Девочки сВасильевскогоострова»; В. П.Катаев. «Сын полка» и др.
Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).Например, произведения В. Г. Короленко, В. П.
Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г.Алексина,В.П.Астафьева,В.К.Железникова,Ю.Я.Яковлева,Ю.И.Коваля,А.А.ГиваргизоваМ.
Произведения приключенческого жанра отечественных писателей(одноповыбору).Например,К.Булычёв.«Девочка, с которой ничего не
случится», «Миллион приключений» и др.(главы по выбору).
Литература народов Российской Федерации
Стихотворения(одноповыбору).
Например,Р. Г. Гамзатов.«Песнясоловья»;
М.Карим.«Этупеснюматьмнепела».
Зарубежнаялитература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.
Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса вСтране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р.
Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).

Зарубежнаяпроза о детяхиподростках(двапроизведенияпо выбору).Например,М.Твен. «ПриключенияТомаСойера»
(главыповыбору);Дж.Лондон.«СказаниеоКише»;Р.Брэдбери.Рассказы.Например,«Каникулы», «Звукбегущихног», «Зелёноеутро»идр.
Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров
сокровищ», «Чёрная стрела» и др.
Зарубежнаяпрозаоживотных (одно-двапроизведенияповыбору).
Э.Сетон-Томпсон.«Королевскаяаналостанка»;Дж.Даррелл.«Говорящийсвёрток»;Дж.Лондон.
Тикки-Тави»идр.

«Белыйклык»;Дж.Р.Киплинг.«Маугли»,«Рикки-

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с
ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
- представление о способах противодействия коррупции;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из
литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной
литературы, а также литератур народов РФ;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных
произведений;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; - активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
- осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- ответственное отношение к своемуздоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и
психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в Интернет-среде в процессе школьного
литературного образования;

- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных
произведений;
- уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных
героев.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и
знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и
потребностей.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные
произведения;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования; установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; в действии в условиях неопределенности,
повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об
объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский
опыт;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
Метапредметные результаты.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений
(литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
- устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать
основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;

- выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами
оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения)
в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные
и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
- использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на
уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах
работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами
команды;
- оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированнымучастниками взаимодействия на литературных занятиях;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом литературном объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании;

- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
- развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
- регулировать способ выражения своих эмоций;
принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты 5 класс:
1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами
Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
- определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героевперсонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и
прозаической речи;
- понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации
произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественныйобраз; литературные жанры (народная
сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой
(персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение;
аллегория; ритм, рифма;
- сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

- сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с
произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);
4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к
произведению (с учётом литературного развития и индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного (с учётом литературного развития
обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для познания мира,
формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной
литературы для детей и подростков; 11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично
представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством
учителя электронными библиотеками и другими Интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» 8 КЛАСС
№ п/п

Разделы программы

Из них
Количествочасов
Всего

Теория

Развитие речи

Контрольные
работы

Внеклассное
чтение

1.

Мифология.

4

4

-

-

-

2.

Фольклор.

4

3

1

-

-

3.

Сказки народов России и
народов мира.
Литература первой
половины XIX века.
Литература второй
половины XIX века.

7

5

1

1

-

17

11

3

-

3

13

9

3

1

-

4.
5.

ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/

22

18

1

-

3

15

13

1

-

1

15

13

1

-

1

9.

ЛитератураXIX- XX
веков.
Литература XX-XXI
веков.
Литература XX-XXI
веков.
Зарубежная литература.

18

15

1

1

1

10.

Повторение.

2

2

-

-

-

102

80

11

3

8

6.
7.
8.

Всего:

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/7366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
366/start/310732/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7
366/start/310732/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Литература(в2частях),5класс/КоровинаВ.Я.,ЖуравлевВ.П.,КоровинВ.И.,АО«Издательство «Просвещение», Москва: 2023 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
О.А.ЕРЁМИНА.Урокилитературыв5классе.КнигадляучителяЛитературные викторины. Л.Л. Бельская
БеляеваН.В.
Урокилитературыв5классе.Поурочныеразработки:учеб.пособиедляобщеобразоват.организаций
/ Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. -https://catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d3-11e0-acba001018890642.pdf

В.

Я.

Коровина,

И.

С.

Збарский.Литература.

5

класс.

Методические

советы.

Под

редакцией

В.

И.Коровина

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/10/21/v-ya-korovina-i-s-zbarskiy-literatura-5-klass-metodicheskie

Методические пособия УМК А. Н. Архангельского, Т. Ю. Смирновой. Литература (5-9) Источник:https://rosuchebnik.ru/metodicheskajapomosch/materialy/predmet-literatura_umk-liniya-umk-arhangelskogo-literatura-5-9_type-metodicheskoe-posobie/https://rosuchebnik.ru/material/literatura-5klass- metodicheskoe-posobie0611/
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=299&fids[]=269/ Каталогобразовательных ресурсов по
литературе http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежнаялитература для школы http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты
«Литература». Сайт дляучителей «Я иду на урок литературы» http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Турнир имени М. В.Ломоносоваhttp://www.svetozar.ru/–

ОткрытаямеждународнаяИнтернет-олимпиадашкольниковпорусскому языку «Светозар»
Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/teacherРоссийскаяэлектронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».