РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Геометрия» для обучающихся 9 классов с. Воробьево 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ" Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 9 классов разработана на основеФедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразованияс учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,личностногоипознавательногоразвитияобучающихся.Впрограммеучтеныидеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применениемматематики:ивсфереэкономики,ивбизнесе,ивтехнологическихобластях,идажев гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальныеструктурынашегомира:пространственныеформыиколичественныеотношенияот простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развитиянаучныхиприкладныхидей.Безконкретныхматематическихзнанийзатрудненопонимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмическойкомпонентымышленияивоспитанииуменийдействоватьпозаданнымалгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. Необходимымкомпонентомобщейкультурывсовременномтолкованииявляетсяобщеезнакомство сметодамипознаниядействительности,представлениеопредметеиметодахматематики,ихотличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красотыиизяществаматематическихрассуждений,восприятиюгеометрическихформ,усвоению идеи симметрии. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГОКУРСА"ГЕОМЕТРИЯ" «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученыйМихаилВасильевичЛомоносов.Ивэтомсостоитоднаиздвухцелейобучениягеометриикак составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни. Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе.Вместестемавторыпрограммыпредостерегаютучителяотизлишнегоформализма,особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления». Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконногокабеляилитребуемыеразмерыгаражадляавтомобиля.Этомусоответствуетвторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коемслучае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». МЕСТОУ ЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМПЛАНЕ Согласноучебномупланув9классеизучаетсяучебныйкурс«Геометрия»,которыйвключает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрическихвеличин»,атакже«Декартовыкоординатынаплоскости»,«Векторы»,«Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне исходя из 68 учебных часов в учебном году. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ" Синус,косинус,тангенсугловот0до180°.Основноетригонометрическоетождество.Формулы приведения. Решениетреугольников.Теоремакосинусовитеоремасинусов.Решениепрактическихзадачс использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразованиеподобия.Подобиесоответственныхэлементов. Теоремаопроизведенииотрезковхорд,теоремыопроизведенииотрезковсекущих,теоремао квадрате касательной. Вектор,длина(модуль)вектора,сонаправленныевекторы,противоположнонаправленныевекторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовыкоординатынаплоскости.Уравненияпрямойиокружностивкоординатах,пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильныемногоугольники.Длинаокружности.Градуснаяирадианнаямераугла,вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движенияплоскостиивнутренниесимметриифигур(элементарныепредставления).Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Освоениеучебногокурса«Геометрия»должнообеспечиватьдостижениенауровнеосновного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов: ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногокурса«Геометрия»характеризуются: Патриотическоевоспитание: проявлениеминтересакпрошломуинастоящемуроссийскойматематики,ценностнымотношением кдостижениямроссийскихматематиковироссийскойматематическойшколы,киспользованиюэтих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданскоеидуховно-нравственноевоспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математическихосновахфункционированияразличныхструктур,явлений,процедургражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного. Трудовоевоспитание: установкойнаактивноеучастиеврешениипрактическихзадачматематическойнаправленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознаннымвыборомипостроениеминдивидуальнойтраекторииобразованияижизненныхпланов с учётом личных интересов и общественных потребностей. Эстетическоевоспитание: способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве. Ценностинаучногопознания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикак сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладениемязыкомматематикииматематическойкультуройкаксредствомпознаниямира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образажизни(здоровоепитание,сбалансированныйрежимзанятийиотдыха,регулярнаяфизическая активность); сформированностьюнавыкарефлексии,признаниемсвоегоправанаошибкуитакогожеправа другого человека. Экологическоевоспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающейсреды,планированияпоступковиоценкиихвозможныхпоследствийдляокружающей среды; осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения. Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимся условиям социальной и природной среды: — готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентностичерезпрактическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; — необходимостьювформированииновыхзнаний,втомчислеформулироватьидеи,понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; — способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,требующийконтрмер,корректироватьпринимаемыерешенияидействия,формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладениемуниверсальнымипознавательнымидействиями,универсальнымикоммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. 1) Универсальныепознавательныедействияобеспечиваютформированиебазовыхкогнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией). Базовыелогическиедействия: — выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакиматематическихобъектов,понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; — воспринимать,формулироватьипреобразовыватьсуждения:утвердительныеи отрицательные, единичные, частные и общие; условные; — выявлятьматематическиезакономерности,взаимосвязиипротиворечиявфактах,данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; — делатьвыводысиспользованиемзаконовлогики,дедуктивныхииндуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; — разбиратьдоказательстваматематическихутверждений(прямыеиотпротивного),проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения; — выбиратьспособрешенияучебнойзадачи(сравниватьнескольковариантоврешения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовыеисследовательскиедействия: — использоватьвопросыкакисследовательскийинструментпознания;формулироватьвопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; — проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследованиепоустановлениюособенностейматематическогообъекта,зависимостейобъект ов между собой;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,исследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатов,выводови обобщений; — прогнозироватьвозможноеразвитиепроцесса,атакжевыдвигатьпредположенияоего развитии в новых условиях. Работасинформацией: — выявлятьнедостаточностьиизбыточностьинформации,данных,необходимыхдлярешения задачи; — выбирать,анализировать,систематизироватьиинтерпретироватьинформациюразличных видов и форм представления; — выбиратьформупредставленияинформацииииллюстрироватьрешаемыезадачисхемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; — оцениватьнадёжностьинформациипокритериям,предложеннымучителемили сформулированным самостоятельно. 2) Универсальныекоммуникативныедействияобеспечиваютсформированностьсоциальных навыков обучающихся. Общение: — восприниматьиформулироватьсуждениявсоответствиисусловиямиицелямиобщения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; — входеобсуждениязадаватьвопросыпосуществуобсуждаемойтемы,проблемы,решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; — представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельновыбиратьформатвыступлениясучётомзадачпрезентациииособенностей аудитории. Сотрудничество: — пониматьииспользоватьпреимуществакоманднойииндивидуальнойработыприрешении учебных математических задач; — приниматьцельсовместнойдеятельности,планироватьорганизациюсовместнойработы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей; — участвоватьвгрупповыхформахработы(обсуждения,обменмнениями,мозговыештурмыи др.); — выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленами команды; — оцениватькачествосвоеговкладавобщийпродуктпокритериям,сформулированным участниками взаимодействия. 3) Универсальныерегулятивныедействияобеспечиваютформированиесмысловыхустановоки жизненных навыков личности. Самоорганизация: самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: — владетьспособамисамопроверки,самоконтроляпроцессаирезультатарешения математической задачи; — предвидетьтрудности,которыемогутвозникнутьприрешениизадачи,вноситькоррективыв деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; — оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причиныдостиженияилинедостиженияцели,находитьошибку,даватьоценкуприобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Освоениеучебногокурса«Геометрия»науровнеосновногообщегообразованиядолжно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов: — Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементыпрямоугольноготреугольника(«решениепрямоугольныхтреугольников»).Находить(с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. — Пользоватьсяформуламиприведенияиосновнымтригонометрическимтождествомдля нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. — Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника(«решениетреугольников»),применятьихприрешениигеометрическихзадач. — Владетьпонятиямипреобразованияподобия,соответственныхэлементовподобныхфигур. — Пользоватьсясвойствамиподобияпроизвольныхфигур,уметьвычислятьдлиныинаходить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. — Уметьприводитьпримерыподобныхфигурвокружающем мире. — Пользоватьсятеоремамиопроизведенииотрезковхорд,опроизведенииотрезковсекущих,о квадрате касательной. — Пользоватьсявекторами,пониматьихгеометрическийифизическийсмысл,применятьихв решении геометрических и физических задач. — Применятьскалярноепроизведениевекторовдлянахождениядлиниуглов. — Пользоватьсяметодомкоординатнаплоскости,применятьеговрешениигеометрическихи практических задач. — Владетьпонятиямиправильногомногоугольника,длиныокружности,длиныдуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. — Применятьполученныеумениявпрактическихзадачах. — Находитьоси(илицентры)симметриифигур,применятьдвиженияплоскостивпростейших случаях. — Применятьполученныезнаниянапрактике— строитьматематическиемоделидлязадачреальнойжизниипроводитьсоответствующиевычислениясп рименениемподобияи тригонометрических функций (п ользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ №п/ Наименованиеразделов Количествочасов Дата итемпрограммы п всего контр. практр раб. аб. Видыдеятельности Виды,формыкон Электронные(цифровые троля )образовательныересурс ы Раздел1.Тригонометрия.Теоремыкосинусовисинусов.Решениетреугольников. -Формулировать определения тригонометрических функций Устныйопрос https://www.yaklass.ru/p/g 1.1. Определениетригономе 2 тупых и прямых углов.; eometria/9трическихфункцийугло klass/sootnosheniiaвот0°до180°. -Выводить теорему косинусов и теорему синусов (с Письменныйопро mezhdu-storonami-i1.2. Косинусисинуспрямого 2 uglami-treugolnikaрадиусом описанной окружности).; с итупогоугла. skaliarnoe-proizvedeni_-Выводить теорему косинусов и теорему синусов (с Тестирование 1.3. Теоремакосинусов.(Обоб2 9222/sootnosheniiaрадиусом описанной окружности).; mezhdu-storonami-iщённая),теоремасинусов uglami-treugolnika(срадиусомописаннойок 9281/re-7ad3359e-27ddружности). 4ae0-9272-8f1ce3e75ec2 2 -Решать треугольники.; Опроспоиндивид https://resh.edu.ru/subject/l 1.4. Нахождениедлинсторон Решать практические задачи, сводящиеся к нахождению уальнымкартоска esson/2040/main/ ивеличинугловтреуголь различныхэлементовтреугольниках.; м ников. -Формулировать определения тригонометрических функций Устныйопрос https://skysmart.ru/articles/ 1.5. Формулаплощадитреуг 2 тупых и прямых углов.; mathematic/Kak-naytiольникачерездвесторон -Выводить теорему косинусов и теорему синусов (с ploshchad'ыиуголмеждуними. радиусом описанной окружности).; pryamougol'nika 2 -Решать треугольники.; Письменныйопро https://www.resolventa.ru/ 1.6. Формулаплощадичетыр Решать практические задачи, сводящиеся с spr/planimetry/sqf.htm ёхугольникачерезегоди к нахождению различных элементов треугольниках.; агоналииуголмеждуним и. -Решать практические задачи, сводящиеся Тестирование https://www.resolventa.ru/ 1.7. Практическоеприменен 3 к нахождению различных элементов треугольниках.; spr/planimetry/sqf.htm иедоказанныхтеорем Итогопоразделу 16 Раздел2.Преобразованиеподобия.Метрическиесоотношениявокружности Устныйопрос https://infourok.ru/prezent -Осваиватьпонятиепреобразованияподобия; 2.1. Понятиеопреобразован 2 aciya-po-geometrii-naииподобия -Исследовать отношение линейных элементов фигур Письменныйопро temu-proizvedeniya2.2. Соответственныеэлеме 2 otrezkov-hord-i-sekuschihс при преобразовании подобия.; нтыподобныхфигур. 2896250.html -Находить примеры действительности.; подобия в окружающей 2.3. Теоремаопроизведении 2 отрезковхорд,теоремао произведенииотрезковс екущих,теорема о квадрате касательной. 2.4. Применениеврешенииг 3 еометрическихзадач Итогопоразделу https://infourok.ru/prezent -Выводить метрические соотношения между отрезками Тестирование aciya-po-geometrii-naхорд, секущих и касательных с использованием temu-proizvedeniyaвписанных углов и подобных треугольников. Осваивать otrezkov-hord-i-sekuschihпонятие преобразования подобия.; 2896250.htmlhttps://intern -Исследовать отношение линейных элементов фигур eturok.ru/lesson/geometry/ при преобразовании подобия.; 9-klass/itogovoe-Выводить метрические соотношения между отрезками povtorenie-kursaхорд, секущих и касательных с использованием geometrii-za-79вписанных углов и подобных треугольников.; klassy/tochka-vnutri-i-vneРешать геометрические задачи и задачи из реальной okruzhnosti жизни с использованием подобных треугольников.; Опроспокарточка -Решать геометрические задачи и задачи из реальной м жизни с использованием подобных треугольников.; 10 Раздел3.Векторы 3.1. Определениевекторов,с 2 ложениеиразностьвекто ров,умножениевекторан ачисло. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. -Использовать векторы как направленные отрезки, Устныйопрос исследовать геометрический (перемещение) и физический (сила) смыслы векторов.; https://www.yaklass.ru/p/g eometria/10-klass/vektoryv-prostranstve-deistviia-svektorami-Использовать векторы как направленные отрезки, Письменныйопро 9248/opredelenie-ifizicheskii-smysl-vektoraисследовать геометрический (перемещение) ис v-prostranstve-9286 Физическийигеометрич 2 ескийсмыслвекторов. физический (сила) смыслы векторов.; -Знать определения суммы и разности векторов, умножения вектора на число, исследовать геометрический и физический смыслы этих операций.; -Решать геометрические задачи с использованием Тестирование векторов.; Разложениевектораподв 2 умнеколлинеарнымвект орам. Координатывектора 2 Скалярноепроизведение 1 векторов,егоприменени едлянахождениядлиниу глов. Решениезадачспомощь 1 ювекторов Применениевекторовдл 1 ярешениязадачкинемат икиимеханики Контрольная работа -Раскладывать на вектора. Опрос https://resh.edu.ru/subject/l esson/3038/main/ https://www.yaklass.ru/p/g eometria/9-Находить Устныйопрос klass/sootnosheniiaскалярноепроизведениевекторов,егоприменениедлянахожде mezhdu-storonami-iниядлиниуглов. uglami-treugolnikaskaliarnoe-proizvedeni_- Решатьзадачиспомощьювекторов. Письменныйопро 9222/skaliarnoeс proizvedenie-vektorovТестирование svoistva-9526 Применятьвекторыдлярешениязадачкинематикиимеханики https://znanio.ru/pub/317 1 Итогопоразделу: 12 Раздел4.Декартовыкоординатынаплоскости 4.1. Декартовыкоординатыт 1 очекнаплоскости. 4.2. Уравнениепрямой 1 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. Угловойкоэффициент,т 1 ангенсугланаклона,пар аллельныеиперпендику лярныепрямые Уравнениеокружности. 1 Нахождениекоординатт 1 очекпересеченияокруж ностиипрямой Методкоординатприре 1 шениигеометрическихз адач Использованиеметодак 2 оординатвпрактических задачах Итогопоразделу: https://infourok.ru/konspe -Осваивать понятие прямоугольной системы координат, Устныйопрос kt-uroka-uglovojдекартовых координат точки.; Письменныйопро koefficient-pryamoj-s-Выводить уравнение прямой и окружности.; podgo https://www.yaklass.ru/p/g eometria/9-klass/metodрадиуса окружности по её уравнению.; koordinat-9887/uravnenieokruzhnosti-uravneniepriamoi-12247/reОпроспокарточка -Выводитьуравнениеокружности.; bbd7dd94-cd7b-473eм b426-96ccb9c0efa3 -Решать задачи на нахождение точек пересечения Устныйопрос с -Выделять полный квадрат для нахождения центра и Тестирование прямых и окружностей с помощью метода координат.; -Решать задачи на нахождение точек пересечения Письменныйопро https://resh.edu.ru/subject/ lesson/2508/main/ прямых и окружностей с помощью метода координат.; с -Решать задачи на нахождение точек пересечения Тестирование прямых и окружностей с помощью метода координат.; https://resh.edu.ru/subject/ lesson/2508/main/ 9 Раздел5.Правильныемногоугольники.Длинаокружностииплощадькруга.Вычислениеплощадей Опроспоиндивид https://www.yaklass.ru/p/g -Формулировать определение правильных 5.1. Правильныемногоуголь 1 уальнымкарточка eometria/9-klass/dlinaмногоугольников, находить их элементы.; ники,вычислениеихэле okruzhnosti-i-ploshchad-Пользоваться понятием длины окружности, введённым м ментов. kruga-9241/pravilnyeс помощью правильных mnogougolniki-9246/reУстныйопрос -Формулировать определение правильных 5.2. Числоpидлинаокружно 1 983bb30f-8304-4d02многоугольников, находить их элементы.; сти. a739-40bb351cb45d 5.3. Длинадугиокружности. 1 5.4. Радианнаямераугла. 1 -Пользоваться понятием длины окружности, введённым с помощью правильных Письменныйопро https://www.yaklass.ru/p/g -Формулировать определение правильных с eometria/9-klass/dlinaмногоугольников, находить их элементы.; okruzhnosti-i-ploshchad-Пользоваться понятием длины окружности, введённым kruga-9241/dlinaс помощью правильных okruzhnosti-ploshchadТестирование -Формулировать определение правильных kruga-9494/re-80ba7b3aмногоугольников, находить их элементы.; e82c-4b90-b115-Пользоваться понятием длины окружности, введённым ed6027b17826 с помощью правильных 5.5. Площадькругаиегоэлем 1 ентов(сектора и сегмента). 5.6. Вычислениеплощадейф 2 игурвключающихэлеме нтыкруга. Итогопоразделу: Письменныйопро с 8 Раздел6.Движенияплоскости 6.1. Понятиеодвижениипло 1 скости 6.2. Параллельныйперенос, 1 поворотисимметрия 6.3. Осиицентрысимметрии 1 6.4. Простейшиеприменени 2 яврешениизадач Итогопоразделу: Опроспоиндивид https://www.yaklass.ru/p/g -Формулировать определение правильных уальнымкарточка eometria/9-klass/dlinaмногоугольников, находить их элементы.; okruzhnosti-i-ploshchad-Пользоваться понятием длины окружности, введённым м kruga-9241/dlinaс помощью правильных okruzhnosti-ploshchadУстныйопрос -Формулировать определение правильных kruga-9494/re-80ba7b3aмногоугольников, находить их элементы.; e82c-4b90-b115-Пользоваться понятием длины окружности, введённым ed6027b17826 с помощью правильных -Разбирать примеры, иллюстрирующие понятия движения, центров и осей симметрии.; -Формулировать определения параллельного переноса, поворота и осевой симметрии.; -Выводить их свойства, находить неподвижные точки.; Находить центры и оси симметрий простейших фигур -Применять параллельный перенос и симметрию при решении геометрических задач (разбирать примеры).; -Использовать для построения и исследований цифровые ресурсы.; Опроспоиндивид https://www.yaklass.ru/ уальнымкарточка p/geometria/9м klass/dvizhenie- 10434/poniatiedvizheniia-simmetriia10437/re-150d4afe9334-462c-abe722a9b9b43f10 Письменныйопро https://infourok.ru/urokс po-matematike-dlyaТестирование klassa-pravilniemnogougolnikireshenie-zadach1178089.html Устныйопрос 6 Раздел7.Повторение,обобщение,систематизациязнаний 7.1. Повторениеосновныхп онятийиметодовкурсов 7— 9классов,обобщениеис истематизациязнаний. -Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, Опроспоиндивид https://interneturok.ru/less уальнымкарточка on/algebra/9многоугольник, равнобедренный и равносторонний м klass/itogovoe-povtorenieтреугольники, прямоугольный треугольник, медиана, kursa-algebry-9goбиссектриса и высота треугольника, параллелограмм, klassa/povtorenie-iромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, sistematizatsiya-kursaкасательная; равенство и подобие фигур, треугольников; algebry-7-9-klassaпараллельность и перпендикулярность прямых, угол preobrazovanieмежду прямыми, симметрия относительно точки и vyrazheniy прямой; длина, расстояние, величина угла, площадь, периметр.; 7.2. Простейшиегеометриче скиефигурыиихсвойств а. 7.3. Измерениегеометрическ ихвеличин. 7.4. Треугольники. 7.5. Параллельныеиперпенд икулярныепрямые. 7.6. Окружностьикруг. Использовать формулы: периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда.; Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, касательная; равенство и подобие фигур, треугольников -Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, касательная; равенство и подобие фигур, треугольников -Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, касательная; равенство и подобие фигур, треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых, угол между прямыми, симметрия относительно точки и прямой; длина, расстояние, величина угла, площадь, периметр.; Использовать формулы: периметра и площади -Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, касательная; равенство и подобие фигур, треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых, угол между прямыми, симметрия относительно точки и прямой; длина, расстояние, величина угла, площадь, периметр.; Использовать формулы: периметра и площади https://www.yaklass.ru/p/a lgebra https://infourok.ru/issledov Устныйопрос atelskaya-rabota-pomatematike-na-temuobobshenie-iПисьменныйопро sistematizaciyaс uchebnogo-materialakursov-7-9-klassov4314350.html Опроспоиндивид уальнымкарточка м Устныйопрос https://www.yaklass.by/p/ matematika/5klass/nagliadnaiageometriia12325/parallelnye-iperpendikuliarnyepriamye-12353 Письменныйопро https://www.yaklass.ru/p/g с eometria/9-klass/dlinaokruzhnosti-i-ploshchadkruga-9241/dlinaokruzhnosti-ploshchadkruga-9494 -Оперировать понятиями: фигура, точка, прямая, угол, Тестирование многоугольник, равнобедренный и равносторонний треугольники, прямоугольный треугольник, медиана, биссектриса и высота треугольника, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция; окружность, касательная; равенство и подобие фигур, треугольников; параллельность и перпендикулярность прямых, угол между прямыми, симметрия относительно точки и прямой; длина, расстояние, величина угла, площадь, периметр.; Использовать формулы: периметра и площади 7.7. Геометрическиепострое ния. Итогопоразделу: 7 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАС 68 ОВПОПРОГРАММЕ 7 https://infourok.ru/urokokruzhnostgeometricheskiepostroeniya-4502905.html