РП род. рус. лит. 5-9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Администрация Сакского района Республики Крым

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по родной литературе (русской)
основного общего образования
для обучающихся 5-9 классов
Учитель: Романюк Валентина Захаровна
Класс: 5-9
Срок реализации программы: 5 лет
Количество часов:всего 170 ч:
5 класс – 34 часа (1 час в неделю), 6 класс – 34 часа (1 час в неделю), 7 класс –
34 часа (1 час в неделю), 8 класс. – 34 часа (1 час в неделю), 9класс- 34 часа (1
час в неделю).
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ООО на основе
Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)»
для образовательных организаций, реализующих программы основного общего
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20).

Воробьево,
1 2023г

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«РОДНАЯ
ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
Личностные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей
этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности
и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российскогообщества;

способность и готовность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное
отношение ктруду;

формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народовмира;

развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественногонаследиянародовРоссииимиратворческойдеятельностиэстетического
характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран
мира;

способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческихработах;

неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и
правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также
к поведению и поступкамдругих.
Метапредметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» должны отражать сформированность
универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательныхзадач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и
3
делатьвыводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;

навыки смысловогочтения.
Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своемнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и
письменной речью, монологической контекстнойречью;

формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению
культурой активного пользования словарями и другими поисковымисистемами.
Предметные результаты освоения примерной программы по учебному
предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

понимание значимости родной русской литературы для вхождения в
культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативноэстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся
произведений родной русскойлитературы;

проявление ценностного отношения к родной русскойлитературекак
хранительнице
культуры
русского
народа,
ответственности
за
сохранениенациональной культуры, приобщение к литературному наследию
русского народа в контексте единого исторического и культурного
пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и
мира;

понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской
литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных
авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской
литературы;

осмысление ключевых для национального сознания культурных и
нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на
основе многоаспектного диалога с культурами народов России имира;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и
различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать
литературные
художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурныетрадиции;

овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в
произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов,
содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

применение опыта общения с произведениями родной русской литературы
в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом
самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный кругчтения;

накопление опыта планирования собственного досугового чтения
произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих
читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека
иобщества.
Предметные результаты освоения примерной программы поучебному предмету
«Родная литература (русская)» по годам обучения
4
Первый год обучения. 5 класс


формирование умения выделять проблематику русских народных и
литературных сказок, пословиц и поговорок как основу для развития представлений о
нравственном идеале русского народа в контексте диалога культур с другими народами
России; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и
нравственных смыслов в произведениях о Москве как столице России и о русскомлесе;

формирование представлений о богатстве русской литературы и культуры
в контексте культур народов России; русские национальные традиции в рождественских
произведениях и произведениях о семейных ценностях;

формирование начальных представлений о русском национальном
характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в
Отечественной войне 1812 года, о проблемах подростков и о своеобразии русского
языка и роднойречи;

развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного
текста на основе наводящих вопросов; под руководством учителя создавать
элементарные
историко-культурные
комментарии
и
собственные
тексты
интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос, сопоставлять произведения
словесного искусства с произведениями других искусств и учиться отбирать
произведения для самостоятельного чтения; формирование начальных представлений о
проектно- исследовательской деятельности и оформлении ее результатов, начальных
умений работы с разными источникамиинформации.
Второй год обучения. 6 класс

развитие умения выделять проблематику русских былин и былинных
сюжетов в фольклоре и русской литературе для развития представлений о нравственном
идеале русского народа в контексте героического эпоса разных народов, устанавливать
связи между ними на уровне тематики, проблематики, образов; осмысление
ключевыхдля русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в
произведениях о русском севере и русской зиме;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о
русской масленице, о родном крае и русском доме;

развитие представлений о русском национальном характере, его
парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Крымской
войне, об оптимизме и взаимопомощи как основных чертах русского человека,
реальности и мечтах в книгах о подростках и о богатстве русского языка и роднойречи;

развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного
текста на основе наводящих вопросов или по предложенному плану; создавать краткие
историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего
характера в формате ответа на вопрос, анализа поэтического текста, характеристики
героя; под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с
произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для
внеклассного чтения; развитие начальных умений самостоятельной проектноисследовательской деятельности и оформления ее результатов, работы с разными
источниками информации и овладения простейшими способами её обработки и
презентации.
Третий год обучения. 7 класс

развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое
своеобразие русских народных песен (исторических и лирических), выявлять
фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о
нравственном идеале русского народа; осмысление ключевых для русского
национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о
сибирском крае и русскомполе;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
5
контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о

православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;

развитие представлений о русском национальном характере, истоках
русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской
души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности
русского языка и роднойречи;

развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного
текста по предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание
автора читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные
комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате
сравнительной характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством
учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других
искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие
умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее
результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения
основными способами её обработки ипрезентации.
Четвёртый год обучения. 8 класс

развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое
своеобразие произведений о легендарных героях земли русской для развития
представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление ключевых для
русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в
произведениях о Золотом кольце России и великой русской рекеВолге;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о
православном праздновании Троицы и о родстве душ русских людей;

развитие представлений о русском национальном характере в
произведениях о войне; о русском человеке как хранителе национального сознания;
трудной поре взросления; о языке русскойпоэзии;

развитие умений давать смысловой и идейно-эстетический
анализ
фольклорного и литературного текста самостоятельно и воспринимать художественный
текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать развернутые
историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего
характера в формате анализа эпизода, ответа на проблемный вопрос; самостоятельно
сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств;
самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений
самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее
результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения
основными способами её обработки ипрезентации.
Пятый год обучения. 9 класс

развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое
своеобразие произведений разных жанров и эпох об Отечественной войне 1812 года для
развития представлений о нравственных идеалах русского народа; осмысление
ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в
произведениях об образе Петербурга и российской степи в русскойлитературе;

развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в
контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях об
августовских Спасах и о родительском доме как вечнойценности;

развитие представлений о русском национальном характере в
произведениях о Великой Отечественной войне; о судьбах русских эмигрантов в
литературе Русского Зарубежья; о нравственных проблемах в книгах о прощании
сдетством;

развитие умений осознанно воспринимать художественное произведение в
единстве формы и содержания, устанавливать поле собственных читательских
6
ассоциаций, давать самостоятельный смысловой и идейно-эстетический анализ

художественного текста; создавать развернутые историко-культурные комментарии и
собственные тексты интерпретирующего характера в различных форматах;
самостоятельно сопоставлять произведения словесного искусства и его воплощение в
других искусствах; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения,
определяя для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной
литературы; развитие умений самостоятельной проектно- исследовательской
деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками
информации и овладения различными способами её обработки ипрезентации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» 8 КЛАСС
(четвёртый год обучения (34 ч.)
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (12 ч.)
Преданья старины глубокой (3 ч.)
Легендарный герой земли русской Иван Сусанин С. Н.
Марков.«Сусанин».
О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…» П. Н.
Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа).
Города земли русской (4ч.)
По Золотому кольцу.
Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…».
М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…».
И. И. Кобзев. «Поездка вСуздаль».
В. А. Степанов. «Золотое кольцо».
Родные просторы (3 ч.+1ч. внекл.ч.)
Волга – русская река.
«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня).
Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума»).
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».
В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент).
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение № 1 1 ч.
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (8 ч.)
Праздники русского мира (4 ч.)
Троица.И. А. Бунин. «Троица».
С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…».
Н. И. Рыленков. «Возможно ль высказать без слов…».
И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».
Тепло родного дома (3 ч.)
Родство душ.
Ф. А. Абрамов. «Валенки».
Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести).
А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак. «Радость жизни».
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение
№ 2 - 1 ч.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (12 ч.)
Не до ордена – была бы Родина (2 ч.)
Дети на войне.
Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).
Загадки русской души (3 ч.)
Сеятель твой и хранитель.
И. С. Тургенев. «Сфинкс».
Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».
О ваших ровесниках (4 ч.)
7
Пора взросления.

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы).
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы).
Лишь слову жизнь дана (2 ч.)
Язык поэзии.
Дон Аминадо. «Наука стихосложения».
И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет».
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение
№ 3 - 1 ч.
Повторение и обобщение – 2ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
(РУССКАЯ)» 8 КЛАСС(четвёртый год обучения – 34 часа).
Блок

Тема

Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ
Легендарный герой земли русской
Иван Сусанин:
С. Н. Марков. «Сусанин».
Преданья старины
О. А. Ильина. «Во время грозного и
глубокой (3 ч.)
злого поединка…».
П. Н. Полевой. «Избранник Божий»
(главы из романа).
Города земли русской По Золотому кольцу:
Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва
(4 ч.)
заметный…».
М.А. Кузмин. «Я знаю вас не
понаслышке…».
И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль».
В. А. Степанов. «Золотое кольцо».
Волга – русская река:
«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..»
(русская народнаяпесня).
Родные просторы
Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той
(3 ч.+1ч.внекл.ч.)
поры…» (из поэмы«Горе
старого Наума»).
В. С. Высоцкий. «Песня о Волге». В.
В. Розанов. «Русский
Нил»(фрагмент).
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 1.
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
Троица:
И. А. Бунин. «Троица».
Праздники русского С. А. Есенин. «Троицыно утро,
утренний канон…».
мира (4 ч.)
Н. И. Рыленков. «Возможно ль
высказать без слов…».
И. А. Новиков. «Троицкая кукушка».

8

Количество
часов
12

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
8
1
1
1
1

Родство душ:
Ф. А. Абрамов. «Валенки».
Т. В. Михеева. «Не предавай меня!»
Тепло родного дома
(главы из повести).
(3 ч.)
А. В. Жвалевский, Е. Б. Пастернак.
«Радость жизни».
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 2.
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ
ДУША
Не до ордена –
Дети на войне:
Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы).
была бы Родина
(2 ч.)
Сеятель твой и хранитель:
Загадки русской души И. С. Тургенев. «Сфинкс».
(3ч.)
Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей».
Пора взросления:
О ваших ровесниках Б. Л. Васильев. «Завтра была война»
(главы).
(4 ч.)
Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось»
(главы).
Язык поэзии:
Дон Аминадо. «Наука стихосложения». И. Ф.
Лишь слову жизнь
Анненский. «Третий мучительный сонет».
дана (2 ч.)

1
1
1
1
12

2

1
2
2

2

1
1

Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 3.
Повторение и обобщение

1

Итого:

34

2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» 9 КЛАСС
(пятый год обучения (34 ч.)
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (15ч.)
Преданья старины глубокой (5 ч.)
Отечественная война 1812 года в русском фольклоре и литературе.
Песня «Как не две тученьки не две грозныя…» (русская народная песня).
В. А. Жуковский. «Певец во стане русских воинов» (в сокращении).
А. С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская годовщина» (фрагмент).
М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого года».
И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года» (фрагмент).
Города земли русской (5 ч.)
Петербург в русской литературе.
А. С. Пушкин. «Город пышный, город бедный…».
О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».
А.А. Ахматова.«Стихи о Петербурге» («Вновь Исакийв облаченьи…»).
Д.С. Самойлов.«Над Невой» («Весь город вплавных разворотах…»).
Л. В. Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики- сударики»).
Родные просторы (4 ч.)
Степь раздольная.
9
«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…» (русская
народная песня).

П. А. Вяземский. «Степь».
И. З. Суриков. «В степи».
А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент).
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение
№ 1 -1 ч.
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (8 ч.)
Праздники русского мира (3 ч.)
Августовские Спасы.
К. Д. Бальмонт. «Первый спас».
Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок».
Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…»
Е. И. Носов. «Яблочный спас».
Тепло родного дома (4 ч.)
Родительский дом.
А. П. Платонов. «На заре туманной юности» (главы).
В. П. Астафьев.«Далёкая и близкая сказка» (рассказ из повести
«Последний поклон»).
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение
№ 2 - 1 ч.
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (10 ч.)
Не до ордена – была бы Родина (3 ч.)
Великая Отечественная война.
Н. П. Майоров. «Мы».
М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»
Ю. М. Нагибин. «Ваганов».
Е. И. Носов. «Переправа».
Загадки русской души (2 ч.)
Судьбы русских эмигрантов.
Б. К. Зайцев. «Лёгкое бремя».
А. Т. Аверченко. «Русское искусство».
О ваших ровесниках (2 ч.)
Прощание с детством.
Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент).
Лишь слову жизнь дана (2ч.)
«Припадаю к великойреке…»
И. А. Бродский. «Мой народ».
С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо, Господи!..»
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное сочинение – рассуждение
№ 3 - 1 ч.
Повторение – 1ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
(РУССКАЯ)» 9 КЛАСС(пятый год обучения – 34 часа).
Блок

Тема
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

10

Количество
часов
15

Отечественная война 1812 года в русском
фольклоре и литературе.
Песня «Как не две тученьки не две
Преданья старины
грозныя…» (русская народная песня).
глубокой (5 ч.)
В. А. Жуковский. «Певец во стане русских
воинов» (в сокращении).
А.С. Пушкин. «Полководец», «Бородинская
годовщина» (фрагмент).
М. И. Цветаева. «Генералам двенадцатого
года».
И. И. Лажечников. «Новобранец 1812 года»
(фрагмент).
Города земли русской Петербург в русской литературе.
А. С. Пушкин. «Город пышный, город
(5 ч.)
бедный…».
О. Э. Мандельштам. «Петербургские строфы».
А.А. Ахматова.«Стихи о Петербурге»
(«Вновь Исакийв облаченьи…»).
Д.С. Самойлов.«Над Невой» («Весь город
вплавных разворотах…»).
Л. В. Успенский. «Записки старого
петербуржца» (глава «Фонарики- сударики»).
Степь раздольная.
«Уж ты, степь ли моя, степь
Моздокская…»
(русская народная песня).
Родные просторы
П. А. Вяземский. «Степь».
(4 ч.)
И. З. Суриков. «В степи».
А. П. Чехов. «Степь» (фрагмент).
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 1.
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
Августовские Спасы.
К. Д. Бальмонт. «Первый спас».
Праздники русского Б. А. Ахмадулина. «Ночь упаданья яблок».
Е. А. Евтушенко. «Само упало яблоко с небес…».
мира
Е. И. Носов. «Яблочный спас».
(3 ч.)

Тепло родного дома
(3ч.)

Родительский дом.
А. П. Платонов. «На заре туманной юности»
(главы).
В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»
(рассказ из повести «Последний поклон»).

Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 2.
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Не до ордена –
Великая Отечественная война.
Н. П. Майоров. «Мы».
была бы Родина
М. В. Кульчицкий. «Мечтатель, фантазёр,
(3 ч.)
лентяй-завистник!..»
Ю. М. Нагибин. «Ваганов».
Е. И. Носов. «Переправа».
11

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
8
1
1
1

2

2
1
10
1

1
1

Судьбы русских эмигрантов.
Б.
Загадки русской души К. Зайцев. «Лёгкое бремя».
А. Т. Аверченко. «Русское искусство».
(2 ч.)
Прощание с детством.
О ваших ровесниках Ю. И. Коваль. «От Красных ворот» (фрагмент).
(2 ч.)
«Припадаю к великойреке…».
И. А. Бродский. «Мой народ».
Лишь слову жизнь
С. А. Каргашин. «Я – русский! Спасибо,
дана (2 ч.)
Господи!..».
Проверочная работа по итогам изучения раздела. Контрольное
сочинение – рассуждение № 3.
Повторение
Итого:

12

1
1
2

1
1
1
1
34


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».