доп рп ФИЗ-ХИМ 2023 - копия (1)

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
художественная
программа разработана в соответствии с нормативно– правовыми документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273– ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124– ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на
31.07. 2020).
3.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
4.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития России до 2030 года».
5.
Национальный проект «Образование» – ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от24.12.2018 № 16).
6.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
г. № 996– р.
7.
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726 р.
8.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» – ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648– 20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществленияобразовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательнымпрограммам».

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
развития дополнительного образования детей».
12. Приказ Министерства труда и социальной за щиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09– 3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями попроектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 № ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально– психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей– инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».
15.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования
обучающихся сОВЗ и инвалидностью».
16.
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131– ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
17. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Воробьевская средняя школа» Сакского района
Республики Крым (Утвержден постановлением администрации Сакского районаРеспублики Крым от 19.12.2014 г. №20)
Методические рекомендации для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым,
реализующихдополнительные
общеобразовательныеобщеразвивающиепрограммы различной направленности (Утверждено на заседании
коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 23 июня 2021 года. Решение № 4/4. Одобрено на заседании
Ученого совета ГБОУ ДПО РК КРИППО 24 мая 2021 года. Протокол № 3. Симферополь – 2021)

11.

Направленность

дополнительной

общеобразовательнойобщеразвивающей программы – естественнонаучная.

Программа позволяет повысить интерес детей к естественным наукам.
Актуальность программы
Необходимость разработки данной программы обусловлена отсутствием обновленного программно-методического обеспечения по
подготовке заинтересованных учащихся в области химии и физики в системе дополнительного образования.
Всегда существует проблема, как хорошо научить подрастающее поколение математике, физике, химии и т.д. Естественные науки являются
фундаментальной компонентой общего образования. Трудности, стоящие перед образованием, заключаются в том, что теоретические
модели и структуры современной химии и физики стремительно развиваются и усложняются. Очевидно, что без притока профессионально
подготовленной молодежи в вузы и далее в научно-исследовательские центры поддерживать мировой уровень развития науки в стране
невозможно.

Совместное изучение физики и химии через исследовательскую деятельность позволит повысить интерес к предметам, т.к. детская
любознательность главный рычаг к исследованиям.
Направленность программы
Естественнонаучная, ориентирована на развитие исследовательских способностей учащихся в области естественных наук.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих можно считать комплексный подход к обучению. Он
основывается на межпредметных связях: физика, математика, химия, русский язык, история.
Программа имеет естественнонаучную направленность.
Уровень освоения: базовый.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, с 12 лет. Детская учебная группа формируется из учащихся одного возраста.
Прием в группы для более глубокого, профессионально ориентированного изучения желательно начинать с 7-го класса.
Объем и срок освоения программы. Срок освоения – 1 год, 36 часов.
Уровень программы – стартовый
Формы обучения – очная (Закон № 273– ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Режим занятий. Для курса «Физико-химические исследования» отводится 36 часов в год, занятия проводятся 1 час в неделю,
продолжительность занятий по 30-45 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель и задачи программы
Цель
Формирование познавательного интереса школьников, создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования
личности, нацеливание на обоснованный выбор профиля дальнейшего обучения
Задачи
Предметные
Овладение конкретными физическими и химическими понятиями, необходимыми для изучения курсов физики и химии.
Понимание сущности физических и химических явлений, встречающиеся в повседневной жизни.
Познакомить с основными методами исследований в области физики и химии, научить: пользоваться научно-популярной литературой,
приборами и инструментами, делать выводы, строить гипотезы.
Метапредметные
Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе
Стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды проектной и исследовательской
деятельности.
Личностные

Воспитание навыков самоорганизации и стремления к достижению результата.
Развитие потребности вести диалог, выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии.
Формы организации занятий:
Занятия проводятся в кабинете физики и включают: теоретические занятия,
выполнение практических заданий, тестов, работу с информацией в сети Интернет, подготовку докладов, выступления на научнопрактических конференциях.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий, например, посредством программы
(Skype, Zoom и др.), записи лекций. Такая двухсторонняя форма коммуникации позволяет обучающимся, не имеющим возможности
посещать все занятия в силу различных обстоятельств, получить доступ к изучению программы
Все занятия (кроме вводного) имеют практико-ориентированный характер. Каждый учащийся может работать как индивидуально над
собственными учебными творческими проектами, так и над общим в команде.
1.3. Воспитательный потенциал программы:
Воспитательная работа в рамках данной программы направлена на знакомство учащихся с достижениями в мире физики и химии; на
формирование у подростков гордости за научные достижения своей страны; развитие познавательных способностей учащихся.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы обучающиеся привлекаются к участию в различных
конкурсах, олимпиадах, акциях..
В результате проведения воспитательных мероприятий у обучающихся будет сформировано понимание: чтобы стать достойным
гражданином необходимо воспитать в себе следующий комплекс умений: быть ответственным; быть дисциплинированным, выполнять режим
занятий; быть упорным в своих начинаниях; стремиться преодолеть трудности для достижения победы; проявлять уважение ко всем и во всем:
быть честным, внимательным к замечаниям старших и своих товарищам по команде. На примерах советских и российских ученых у
воспитанников будет сформировано чувство патриотизма и гордости за свою страну, стремление не сдаваться, не жалеть сил для достижения
цели.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план
№ Название раздела,
п/ темы
п
1
2

Вводное занятие
Введение.

Количество часов
Всего

Теория

1
2

1
1

Практик
а
1

Формы
аттестации /
контроля
Устный опрос
Устный опрос

7

3

4

4

История развития физики и
химии
Тела и вещества

8

4

4

5

Взаимодействие тел

5

3

2

6

Физические явления

6

2

4

7
8

Загадки простой воды
Резерв
Всего часов

5
2
36

3
2
19

2

3

Устный опрос,
тестирование,
защита проекта
Устный опрос,
тестирование,
защита проекта
Устный опрос,
тестирование,
защита проекта

17

3. Содержание программы
Тема 1. Введение. 3 ч
Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Физика и химия – науки о природе. Что изучает физика.Тела и
вещества. Что изучает химия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория. Лабораторное оборудование. Измерительные
приборы. Простейшие измерения.
Лабораторные работы.
1.Знакомство с лабораторным оборудованием и измерительными приборами.
2.Определение размеров физического тела.
3.Измерение объёма жидкости, объема твердого тела.
Демонстрации.
Тела и вещества.
Тема 2. История развития физики и химии 7ч.
Науки до н.э. Лженаука. Эпоха энциклопедистов. Выдающиеся русские учёные. Научный прорыв в 20 веке. Открытия последних лет.
Исследования
1. По страницам папируса.
2. Открытия и заблуждения алхимиков.
3. Объять необъятное.
4. М.В.Ломоносов
5. Д.И.Менделеев
6. Проложили дорогу в космос.

7. Открыто «вчера».
Тема 3. Тела и вещества. 8 ч
Характеристика тел и веществ (форма, объём, цвет, запах). Органические и неорганические вещества.
Состояния вещества (твердое, жидкое и газообразное).
Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.
Температура. Термометры.
Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представления о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости
движения частиц с температурой. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и
газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона.
Химические элементы. Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева.
Вещества простые и сложные. Кислород. Горение в кислороде. Водород. Воздух смесь газов. Вода. Вода как растворитель. Очистка
природной воды. Растворы и взвеси. Плотность вещества.
Лабораторные работы.
4.Сравнение характеристик физических тел.
5.Наблюдение различных состояний вещества.
6.Измерение массы на рычажных весах.
7.Измерение температуры воды и воздуха.
8.Наблюдение делимости вещества.
9.Наблюдение явления диффузии.
10.Знакомство с химическими элементами при помощи таблицы Менделеева.
11.Наблюдение горения в кислороде.
12.Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием.
13.Измерение плотности вещества.
Тема 4. Взаимодействие тел. 5 ч.
Действие и противодействие. Сила как характеристика взаимодействия. Всемирное тяготение. Сила тяжести. Деформация. Сила упругости.
Условие равновесия тел. Сила трения. Измерение сил. Электрические силы. Магнитное взаимодействие. Давление. Давление в жидкостях и
газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Действие жидкостей на погруженное в них тело.
Лабораторные работы.
14.Наблюдение возникновения силы упругости при деформации.
15.Измерение силы.
16.Измерение силы трения.
17.Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел.
18.Изучение магнитного взаимодействия.
Демонстрации.
Виды сил.
Виды деформаций.

Динамометр.
Электрометр. Наблюдение электризации.
Сообщающиеся сосуды.
Тема 5. Физические явления. 6 ч
Механические явления. Разнообразные виды механического движения (прямолинейное, криволинейное, движение по окружности,
колебательное). Путь и время движения. Скорость. Относительность движения. Звук как источник информации об окружающем мире.
Источники звука. Голос и слух, гортань и ухо.
Тепловые явления. Изменение объема твердых, жидких и газообразных тел при нагревании и охлаждении. Тепловое расширение. Плавление
и отвердевание. Таяние снега, замерзание воды, выплавка чугуна и стали, изготовление деталей отливкой. Испарение жидкостей.
Конденсация. Теплопередача.
Лабораторные работы.
19.Нагревание стеклянной трубки.
20.Наблюдение за плавлением снега.
21.Наблюдение испарения и конденсации воды.
22.Растворение соли и выпаривание ее из раствора.
23.Изучение испарения жидкостей.
Демонстрации.
Виды движения.
Относительность движения.
Источники звуков.
Строение уха человека.
Изменение длины и объёма тела при нагревании.
Тема 6. Загадки простой воды 5 ч
Откуда на Земле взялась вода, и какой в ней толк. Вода на других планетах. Удивительные свойства воды. Какие тепловые свойства воды
важны для жизни? Лежит на поверхности воды. Обладает ли вода электрическими и магнитными свойствами? Похожа ли вода на твердое
тело? Экономим воду. Три состояния воды Информационная память воды Качество питьевой воды и здоровье человека. Вода в жизни растений
и животных. Экскурсии
Лабораторные работы.
24. Определение физических характеристик воды.
25. Проверка химических свойств воды.
26. Превращения воды.
27. Суточный расход воды в семье.
Демонстрации.
Переход воды в газообразное состояние.
Физико-химические свойства воды.
1.5 Планируемые результаты

Предметные
Овладение конкретными физическими и химическими понятиями, необходимыми для изучения курсов физики и химии.
Понимание сущности физических и химических явлений, встречающиеся в повседневной жизни.
Познакомить с основными методами исследований в области физики и химии, научить: пользоваться научно-популярной литературой,
приборами и инструментами, делать выводы, строить гипотезы.
Метапредметные
Развитие коммуникативных умений работать в парах и группе
Стимулировать познавательную активность обучающихся посредством включения их в различные виды проектной и исследовательской
деятельности.
Личностные
Воспитание навыков самоорганизации и стремления к достижению результата.
Развитие потребности вести диалог, выслушивать оппонента, участвовать в дискуссии.

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Уровень - стартовый; год обучения - 1
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022г.
Дата окончания учебного года-31.05.2023г.

Меся
Кол
ц
– во
учебн
ых

Приложение 1.1
сентябрь

1 2

3
4

Кол
– во
часо
вв

1 полугодие
октябрь

4 5

6

ноябрь

декабрь

январь

7 8 9 10 11 12 13 14 15

16 17 18

4

4

4

2 полугодие
февраль

19 20
4

21

март

22 23 24 25
4

апрель

26 27 28 29
4

1

1 1

1

1 1 1 1 1

тестирование

1 1

1

защита
проекта

1

1

1

Устный тестирование
опрос

1

1

1

1

Устный
опрос

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часа на одну группу

2.2. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Занятия проводит педагог дополнительного образования по данной направленности с соответствующим образованием.
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации данной программы необходимо иметь:
Оборудованный кабинет физики/химии.
Компьютер/ноутбук, проектор, экран, многофункциональное устройство, звуковые колонки, лазерная указка-презентатор, точка
беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi)

1

1

1

тестиров
ание

1

защита проекта

Устный
опрос

1 1

Устный опрос

Кол–
во
формы
часов
контроля
Устный опрос в
месяц (гр.)

Аттестация/

1 1 1

1

защита
проект
а

Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" демонстрационная
Комплекты лабораторных работ "Механика", "Геометрическая оптика", " Тепловые явления", "Электричество", "Магнетизм" и пр.
Комплект для лабораторных гидростатике и по плаванию тел, магнитным полям, звуковым волнам
Цифровая лаборатория по естествознанию
Набор "Юный химик", "Юный физик", "Магнетизм"
Плитка электрическая
Штатив лабораторный химический
Баня комбинированная лабораторная
Доска для сушки посуды
Лабораторные весы с разновесами
Весы учебные электронные
pH-метр
Пинцет
Пипетки
Планшет пластиковый
Набор "Большая химическая лаборатория-4"
Химическая посуда
Линейка
Горелка
Набор химических реактивов
Термометр воздушный
Термометр электронный
Ступка с пестиком
Штатив для пробирок
Лоток для проведения опытов
Мобильный лабораторный комплекс по естественнонаучным предметам

2.3. Формы аттестации
Контроль осуществляется по итогам изучения разделов программы.
Результаты текущего контроля определяются по следующим уровням:
• высокий уровень;
• средний уровень;
• базовый уровень
Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование и проектная работа.

Для определения уровня усвоения материала обучающихся проводится оценивание теоретических знаний и практической подготовки.
Теоретическая подготовка проверяется через защиту проектной работы.
Оценочный лист теоретической части
№
Ф.И. учащегося
Уровень
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень (более 70% содержания программы) - обучающийся употребляет специальные термины осознанно и в их полном
соответствии с содержанием;
- средний уровень (от 51% до 70% содержания программы) - обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
- базовый уровень (50% содержания программы) - обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.
Практическая подготовка проверяется в ходе защиты проектной работы и фиксируется в оценочном листе.
Оценочный лист практической части
№
Ф.И. учащегося
Уровень
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками предусмотренными программой, самостоятельно
работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания выполняет с элементами творчества,
проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход в разработке проектов;
- средний уровень – у обучающихся объем усвоенных умений и навыков составляет 51-70%, со специальным оборудованием работает с
помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить;
- базовый уровень - обучающийся овладел 50% предусмотренных программой умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при
работе с оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания.
Результатом промежуточной аттестации является суммарное значение теоретической и практической части программы, которые
фиксируются в протоколе.
Результаты аттестации
№ ФИО учащегося
Теоретическая
Практическая
Итоги
подготовка
подготовка
аттестации
№ Формы
п/п занятий
1

лекция

Приемы и методы
Дидактический
Формы
организации учебноматериал, техническое подведения
воспитательного процесса оснащение занятий
итогов
рассказ, беседа, дискуссия, презентация, видеоролик устный опрос
проблемное изложение
экран, ноутбук,
мультимедийный

№ Формы
п/п занятий

Приемы и методы
Дидактический
Формы
организации учебноматериал, техническое подведения
воспитательного процесса оснащение занятий
итогов
проектор, колонки

2

закрепление групповая и
карточки с заданиями,
новых
индивидуальная, частично- лабораторное
знаний
поисковый (эвристический) оборудование

решение задач,
обсуждение и
анализ
проведённых
экспериментов
лабораторное
обсуждение и
оборудование, источники анализ
информации
проведённых
экспериментов

3

практикум

4

проект

групповая и
индивидуальная,
исследовательский,
практический,
объяснительноиллюстративный
репродуктивный, групповая лабораторное
Защита проекта
и индивидуальная,
оборудование, источники
наглядные: демонстрации и информации
иллюстрации

2.4. Список литературы педагога
Список источников информации для учителя
1.
Уокер Дж. Физический фейерверк. - М.: Мир, 1979.
2.
Физический кружок для шестиклассников и семиклассников / Н.А. Богословский - СПб: Школьная лига, Лема, 2012. - 228 с.
3. Леонович А.А. Физический калейдоскоп. - М.: Бюро Квантум, 1994
4. Гальперштейн Л. Здравствуй, физика! - М.: Детская литература, 1973.
5. Гальперштейн Л. Занимательная физика». - М.: Росмэн, 1998.
6.
С. В. Боброва «Нестандартные уроки». Волгоград «Учитель», 2004
7.
Груздева Н.В. Окружающий мир. Мироздание. Интегративное учебное пособие. Спб.1998г.
8.
Разумовский В. Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. – М.: Просвещение, 1975.

9.

Хуторской А. В., Хуторская Л. Н., Маслов И. С. Как стать ученым. (Исследовательская и проектная деятельность). М.: «Глобус»,

2007.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. Методическое пособие к пропедевтическому курсу «Химия. Вводный курс. 7
класс». –М.: Дрофа, 2007. – 203.
Использованные медиаресурсы и Интернет-ресурсы
CD Физика. химия 5-6 класс
DVD Юный физик. Интересные и безопасные опыты.
СД диск «Кирилл и Мефодий», 7, 8класс
СД диск «Хочу все знать»
www.openclass.ru
www..1september.ru
www.km.ru/educftion
www.edios.ru
Список источников информации для ученика
1.
Энциклопедия «Астрономия». - М.: Аванта+.
2.
Пёрышкин А.В. «Физика-7» «Физика-8».
3.
Химия - 7-11 класс - Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
4.
Перельман Г.Я... Занимательная физика. Ч. 1,2. - М.: Наука,1972.
10.

Нормативная правовая документация
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // URL:
2.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 16.12.2021). – Текст : электронный.
3.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года».
4.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 (ред. 2020 года) «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
7.
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций". Методические
рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. – если в программе указано использование ЭО,
ДОТ, то данный документ включаем в перечень.

8.
9.

10.
11.

12.
13.
14.

15.
16.

17.
18.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ
воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий”. – если в программе указано использование ЭО, ДОТ, то данный документ включаем в перечень.
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р. р (ред. от 30.03.2020).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ" – если в программе указано использование ЭО, ДОТ, то данный документ
включаем в перечень.
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный на заседании президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).
Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16).
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 ноября 2021 г. № АБ-1898/06 «О направлении методических рекомендаций. Методические
рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях
различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных
проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование».
Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ
ДПО НИРО.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.10.2018 № 1135-р «О реализации мероприятий по внедрению целевой
модели развития региональной системы дополнительного образования детей».
Устав и нормативно-локальные акты наименование ОО


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».