Образовательная программа дополнительного образования для детей 6-10 лет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
На заседании педсовета
Протокол №8
от 25.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от25.08.2022
г.№248
Директор
___________ Т.И.Шевчук

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММА
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Направленность –физкультурно-спортивная
Срокреализациипрограммы - 1 год
Видпрограммы - модифицированная
Уровень - стартовый
Возрастобучающихся – 6 -10 лет
Составитель:Медвецкая Елена Константиновна,
учитель
начальных классов

с. Воробьево
2022 г.

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
художественная
программа разработана в соответствии с нормативно– правовыми документами:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на
01.07.2020).
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124–
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31.07. 2020).
3.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года».
4.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года».
5.
Национальный проект «Образование» – ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 № 16).
6.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996– р.
7.
Концепция развития дополнительного образования детей,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726 р.
8.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» – ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3.
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.12.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648– 20 «Санитарно– эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
10.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам».
11. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей».
12. Приказ Министерства труда и социальной за щиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
13. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09– 3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.016 №
ВК641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально–
психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей– инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей».
15.
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью».
16.
Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 № 131– ЗРК/2015 (с изменениями на 10.09.2019).
17. Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Воробьевская средняя школа» Сакского района Республики
Крым (Утвержден постановлением администрации Сакского района
Республики Крым от 19.12.2014 г. №20)
18. Методические рекомендации для педагогических работников и
руководителейобразовательных
организаций
РеспубликиКрым,
реализующихдополнительныеобщеобразовательныеобщеразвивающие
программы
различной
направленности
(УтвержденоназаседанииколлегииМинистерстваобразования,наукиимо
лодежиРеспубликиКрым23июня2021года.Решение№4/4.
ОдобреноназаседанииУченого
советаГБОУДПОРККРИППО24мая2021года.Протокол№3.
Симферополь – 2021)

Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – физкультурно - спортивная
Программа позволяет укрепить здоровье ребенка, сформировать
привычку к регулярным занятиям спортом.
Актуальность программы заключена в том, что подвижные игры
являются важнейшим средством развития физической активности младших
школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного
возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в
ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся
достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому
разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на
организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач
физического воспитания.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в
себе содержание, способствующее не только физическому развитию
ребенка. Игры,
проводимые
на
занятиях,
подобраны
с
учетом
последовательности и постепенности увеличения физических нагрузок и
преемственностью к урокам физической культуры.
Отличительная особенность программы в сравнении с близкими по
тематике программами заключается в широком применении игровых
технологий при воспитании разносторонне развитой личности.
Педагогическая целесообразность программы Подвижные игры
являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач
воспитания, личности ребенка, развития его разнообразных двигательных
способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие
творчества,
воображения,
внимания,
воспитания
инициативности,
самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила
общественного порядка. Основная задача педагога заключается в том, чтобы
научить детей играть активно и самостоятельно.
Адресат программы
Программа разработана для детей младшего школьного возраста, 6-10 лет
(мальчиков и девочек).
В группы принимаются мальчики и девочки в возрасте 6-10 лет на основе
заявления родителей, допущенные врачом к занятиям физической культурой
Объем и срок освоения программы. Срок освоения – 1 год, 36 часов.
Уровень программы – стартовый
Формы обучения – очная (Закон № 273– ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Особенности организации образовательного процесса - в соответствии
с учебно-тематическим планам, формируются группы учащихся разного
возраста, состав группы - постоянный; по данной программе обучается 4
группы; виды занятий по программе определяются ее содержанием:
групповые, коллективные, фронтальные; и могут предусматривать
беседы, практические занятия (строевая и физическая подготовка, подвижные
игры).
Режим занятий. Для курса «Подвижные игры» отводится 36 часов в год,
занятия проводятся 1 час в неделю, продолжительность занятий по 30-45
минут.

1.2.

Цель и задачи программы

Цель - укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей,
формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
посредством подвижных игр.
Задачи программы:
обучающие
- повышать уровень теоретической, физической, психологической и
технической подготовленности;
развивающие
- развить физические и личностные качества детей, двигательные умения и
навыки;
- формировать гигиенические навыки, навыки здорового образа жизни, а также
навыки соревновательной деятельности;
воспитательные
воспитывать
взаимоуважение,
коллективизм,
целеустремленность,
ответственность, взаимовыручку, коммуникативность, самостоятельность и
умение планировать свою деятельность;

1.3. Воспитательный потенциал программы
Воспитательная работа в рамках программы «Подвижные игры»
направлена на: воспитание чувства патриотизма и бережного отношения к
русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры
других стран и народов; развитие доброжелательности; воспитание чувства
ответственности.
Основной особенностью физического воспитания детей является игровая
форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных
и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательноразвивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной
формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической
культуры.
В процессе игр дети совершают множество движений. При этом
проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость,
решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных,
образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов,
разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно
влияет на физическое воспитание детей.
В возрасте детей 6-10 лет идет формирование личности ребенка, а потому
очень важно в этот период заложить правильную основу развития и
совершенствования всех его особенностей и черт характера. Подвижная игра —
естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой, незаменимое средство пополнения
ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления,
смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Участвуя
подвижных играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к
здоровому образу жизни.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных
достижений учащихся, привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.

1.4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№

Наименование раздела,темы

Все
го
час
ов

Аудиторны Формааттестации/к
ечасы
онтроля
Те
ор
ия

Пр
акт
ика

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Раздел 1. Игры с бегом (5 часов)
1
2
3
4
5

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Игра «Бег командами». Игра
«Мешочек».
Игра
«Городок».
Игра
«Русская лапта
Игра «Лиса в курятнике».
Игра «Ловкие ребята».
Итоговое занятие по теме

Входная диагностика

соревнования

Раздел 2. Игры с мячом (5 часов)
6
7
8
9
10

Игра «Мячик», «Мяч по
полу», «Кто меткий?»
Игра «Мяч в центре». Игра
«Мяч среднему».
Игра «Мяч – соседу». Игра
«Охотники».
Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
Итоговое занятие по теме

Раздел 3. Игры с прыжками (5 часов)

соревнования

11

12
13

14
15

Игра
«Прыгающие
воробушки», «Через ручеек»,
«Зайцы в огороде», «Удочка».
Игра «Туда- обратно». Игра
«Зайцы в огороде».
Игра
«Шишки,
жёлуди,
орехи».
Игра
«белые
медведи».
Игра
«Карусели».
Игра
«Тропка».
Итоговое занятие по теме

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

соревнования

Раздел 4. Игра малой подвижности (7 часов)
16

Игра «Кто дальше бросит? ».

1

0,5

0,5

17

Игра «Что изменилось?». Игра 1
«Найди предмет».
Игра «Слушай сигнал». Игра 1
«Угадай, кто это?». Игра
«Точный телеграф».
Игра
«Невидимки».
Игра 1
«Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
Игра «Ориентирование без 1
карты». Игра «Садовник».
Игра
«Ловушка».
Игра 1
«Капканы».
Итоговое занятие по теме
1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

18

19

20
21
22

соревнования

Раздел 5 Зимние забавы (4 часов)
23

Игра «Осада города»

1

0,5

0,5

24

Игра «Пустое место».

1

0,5

0,5

25

Игра «Кто дальше»

1

0,5

0,5

26

Итоговое занятие по теме

1

0,5

0,5

Раздел 6. Эстафеты (5 часов)

соревнования

27

28

29
30

31

Эстафеты
«Ходьба
по
начерченной
линии»,
с
доставанием подвижного мяча,
«Кто
первый?»,
эстафета
парами.
Эстафета
с
лазанием
и
перелезанием, линейная с
прыжками, с бегом вокруг
гимнастической
скамейки,
«веревочка под ногами».
Эстафета
с
предметами
(скакалки, мячи, обручи)
Эстафеты «Весёлые старты»
«Бег
по
кочкам»,
«Бег
сороконожек»
Итоговое занятие по теме

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

соревнования

Раздел 7. Игра малой подвижности (5 часов)
32

33

34
35

36

Игра «Кто дальше бросит?». 1
Игра «Что изменилось?». Игра
«Найди предмет».
Игра «Слушай сигнал». Игра 1
«Угадай, кто это?». Игра
«Точный телеграф».
Игра «Найди предмет». Игра 1
«Угадай, кто это?».
Игра
«Невидимки».
Игра 1
«Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
Подведение итогов освоения 1
программы
36

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

18

18

Итоговая диагностика
Соревнования

Содержание учебного плана
Раздел 1. Игры с бегом (5 часов)
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Теория. Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?»
Практика. Знакомство детей друг с другом.
Тема 2. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
Теория. : Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. «Бег командами».
«Мешочек».
Тема 3. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. «Городок». «Русская лапта
Тема 4. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. «Лиса в курятнике».
«Ловкие ребята».
Тема 5. Итоговое занятие
Теория. Обсуждение игр.
Практика: Соревнования
Раздел 2. Игры с мячом (5 часов)
Тема 1. «Мячик», «Мяч по полу», «Кто меткий?»
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика:Разучивание игр. Проведение игр «Мячик», «Мяч по полу»,
«Кто меткий?»
Тема 2. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.

Практик:аРазучивание игр. Проведение игр «Мяч в центре». «Мяч
среднему».
Тема 3. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика:Разучивание игр. Проведение игр.
«Мяч – соседу».
«Охотники».
Тема 4. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота».
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика:Разучивание игр. Проведение игр «Отгадай, кто бросил»,
«Защищай ворота».
Тема 5. Итоговое занятие
Теория: Обсуждение игр.
Практика: Соревнования
Раздел 3. Игры с прыжками (5 часов)
Тема 1. «Прыгающие воробушки», «Через ручеек», «Зайцы в огороде»,
«Удочка».
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика. Разучивание игр. Проведение игр.«Прыгающие воробушки»,
«Через ручеек», «Зайцы в огороде», «Удочка».
Тема 2. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика:Разучивание игр. Проведение игр Игра «Туда- обратно». Игра
«Зайцы в огороде».
Тема 3. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. Игра «Шишки, жёлуди,
орехи».Игра «белые медведи».
Тема 4. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Карусели». Игра
«Тропка».
Тема 5. Итоговое занятие

Теория. Обсуждение игр.
Практика:Соревнования
Раздел 4. Игра малой подвижности (7 часов)
Тема 1. Игра «Кто дальше бросит?».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика. Разучивание игр. Проведение игр.Игра «Кто дальше бросит?».
Тема 2. Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Теория: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика:Разучивание игр. Проведение игр Игра «Что изменилось?».
Игра «Найди предмет».
Тема 3. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный
телеграф».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. Игра «Слушай сигнал».
Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
Тема 4. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Невидимки». Игра
«Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Тема 5. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Ориентирование без
карты». Игра «Садовник».
Тема 6. Игра «Ловушка». Игра «Капкан».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Ловушка». Игра
«Капкан».
Тема 7. Итоговое занятие
Теория. Обсуждение игр.
Практика: Соревнования
Раздел 5. Зимние забавы (4 часов)

Тема 1. Игра «Осада города»
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика. Разучивание игр. Проведение игрИгра «Осада города»
Тема 2. Игра «Пустое место».
Теория.: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Пустое место».
Тема 3. Игра «Кто дальше»
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. Игра «Кто дальше»
Тема 4. Итоговое занятие
Теория. Обсуждение игр.
Практика: Соревнования
Раздел 6. Эстафеты (5 часов)
Тема 1. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного
мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
Теория: Знакомство с содержанием эстафет. Объяснение содержания
эстафет. Объяснение правил эстафет. Обсуждение эстафет.
Практика Разучивание эстафет. Проведение эстафет Эстафеты «Ходьба
по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?»,
эстафета парами.
Тема 2. Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом
вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
Теория. Знакомство с содержанием эстафет. Объяснение содержания
эстафет. Объяснение правил эстафет. Обсуждение эстафет.
Практика Разучивание эстафет. Проведение эстафет Эстафета с лазанием
и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической
скамейки, «веревочка под ногами».
Тема 3. Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Теория. Знакомство с содержанием эстафет. Объяснение содержания
эстафет. Объяснение правил эстафет. Обсуждение эстафет.
Практика Разучивание эстафет. Проведение эстафет Эстафета с
предметами (скакалки, мячи, обручи)
Тема 4. Эстафеты«Весёлые старты» «Бег по кочкам»,«Бег сороконожек»
Теория. Знакомство с содержанием эстафет. Объяснение содержания
эстафет. Объяснение правил эстафет. Обсуждение эстафет.

Практика Разучивание эстафет. Проведение эстафет«Весёлые старты»
«Бег по кочкам»,«Бег сороконожек»
Тема 5. Итоговое занятие
Теория. Обсуждение игр.
Практика: Соревнования
Раздел 7. Игра малой подвижности (5 часов)
Тема 1. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра
«Найди предмет».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Кто дальше бросит?».
Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Тема 2. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный
телеграф».
Теория.: Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Слушай сигнал». Игра
«Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
Тема 3. Игра «Найди предмет». Игра «Угадай, кто это?».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр. Игра «Найди предмет».
Игра «Угадай, кто это?».
Тема 4. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Невидимки». Игра
«Наблюдатели». Игра «Кто точнее».
Тема 5. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Теория. Знакомство с содержанием игры. Объяснение содержания
игры. Объяснение правил игры. Обсуждение игр.
Практика Разучивание игр. Проведение игр Игра «Ориентирование без
карты». Игра «Садовник».

1.5. Планируемые результаты
Предметные:
- иметь представление о здоровом образе жизни;
- знать правила поведения в процессе коллективных действий;
- знать историю возникновения и развития подвижных игр;
- знать правила подвижных игр.
- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения,
гибкость);
- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- познакомится с историческом наследием русского народа и русских народных
игр, народных праздников;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
Личностные:
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной
деятельности;
Метапредметные
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
- включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
- обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий подвижными играми ;
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Уровень -стартовый; год обучения - 1 группа(ы) - 1
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022 г.
Дата окончания учебного года – 31.05.2023 г.

Приложение 1.1
1 полугодие
октябрь
ноябрь

Кол–
Месяц
воучебных
недель

сентябрь

1
1

2

2
3

3
4

4
5

5
6

7
9

8

8
10

4

9
11

1
12

1

1
13

январь

1

1

14

4

15

1

1
17

16

1

1

18

4

19

1

2

20

21

2
22

23

4

2
24

апрель

2
25

2
26

2
27

4

2
28

2
29

май

2
30

3
31

4

3
32

июнь

3
33

3
34

4

3
35

3

3

3

36

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

Объемучебнойнагрузки научебныйгод36часана однугруппу

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

Итоговая диагностика.
Соревнования

1
1

ссоревнования

1
1

ссоревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1

Входная диагностика

1

Входнаядиагностика

Аттестация/формыконтроля

Кол–
вочасовв
месяц(гр.)

Кол–
вочасовв
неделю(гр.)

4

6
7

декабрь

2 полугодие
февраль
март

1

1

Уровень -стартовый; год обучения - 1 группа(ы) - 2
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022 г.
Дата окончания учебного года – 31.05.2023 г.

1 полугодие
октябрь
ноябрь

Месяц
Кол–
воучебных
недель

сентябрь

1
1

2

2
3

3
4

4
5

5
6

7
9

8

8
10

4

9
11

1
12

1

1
13

январь

1

1

14

4

15

1

1

1
17

16

февраль

1

18

4

19

1

2 полугодие
март

2

20

21

2
22

23

4

2
24

апрель

2
25

2
26

2
27

4

2
28

2
29

май

2
30

3
31

4

3
32

июнь

3
33

3
34

4

3
35

3

3

3

36

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

Объемучебнойнагрузки научебныйгод36часана однугруппу

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

Итоговая диагностика.
Соревнования

1
1

ссоревнования

1
1

ссоревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1

Входная диагностика

1

Входнаядиагностика

Аттестация/формыконтроля

Кол–
вочасовв
месяц(гр.)

Кол–
вочасовв
неделю(гр.)

4

6
7

декабрь

1

1

Уровень -стартовый; год обучения - 1 группа(ы) - 3
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022 г.
Дата окончания учебного года – 31.05.2023 г.

Приложение 1.3
1 полугодие
октябрь
ноябрь

Кол–
Месяц
воучебных
недель

сентябрь

1
1

2

2
3

3
4

4
5

5
6

7
9

8

8
10

4

9
11

1
12

1

1
13

январь

1

1

14

4

15

1

1
17

16

1

1

18

4

19

1

2

20

21

2
22

23

4

2
24

апрель

2
25

2
26

2
27

4

2
28

2
29

май

2
30

3
31

4

3
32

июнь

3
33

3
34

4

3
35

3

3

3

36

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

Объемучебнойнагрузки научебныйгод36часана однугруппу

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

Итоговая диагностика.
Соревнования

1
1

ссоревнования

1
1

ссоревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1

Входная диагностика

1

Входнаядиагностика

Аттестация/формыконтроля

Кол–
вочасовв
месяц(гр.)

Кол–
вочасовв
неделю(гр.)

4

6
7

декабрь

2 полугодие
февраль
март

1

1

Уровень -стартовый; год обучения - 1 группа(ы) - 4
Количество учебных недель – 36
Количество учебных дней – 36
Дата начала учебного года – 01.09.2022 г.
Дата окончания учебного года – 31.05.2023 г.

Приложение 1.4
1 полугодие
октябрь
ноябрь

Кол–
Месяц
воучебных
недель

сентябрь

1
1

2

2
3

3
4

4
5

5
6

7
9

8

8
10

4

9
11

1
12

1

1
13

январь

1

1

14

4

15

1

1
17

16

1

1

18

4

19

1

2

20

21

2
22

23

4

2
24

апрель

2
25

2
26

2
27

4

2
28

2
29

май

2
30

3
31

4

3
32

июнь

3
33

3
34

4

3
35

3

3

3

36

1

4

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

Объемучебнойнагрузки научебныйгод36часана однугруппу

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1
1

1

Итоговая диагностика.
Соревнования

1
1

ссоревнования

1
1

ссоревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1
1

соревнования

1

Входная диагностика

1

Входнаядиагностика

Аттестация/формыконтроля

Кол–
вочасовв
месяц(гр.)

Кол–
вочасовв
неделю(гр.)

4

6
7

декабрь

2 полугодие
февраль
март

1

1

2.2. Условия реализации программы
кадровоеобеспечениеразработкииреализациидополнительнойобщеобразо
вательной программы осуществляется учителем начальных классов. Учитель
МБОУ «Воробьевская средняя школа» Медвецкая Елена Константиновна
имеющей уровень образования высшее – специалист.
- материально– техническоеобеспечение:
1. спортзал – 200кв. м.
2. спортивная площадка (Волейбольная, баскетбольная) – 200 кв.м.
3. футбольное поле - 819 кв.м.
4. беговая дорожка – 45 кв. м.
5. прыжковая яма – 28 кв.м.
6. турник – 1
7. козел гимнастический – 1
8. сетка волейбольная – 1 кольца баскетбольные -4
9. шведская стенка -1
10. мостик – 1
11. планка -1
12. стенка гимнастическая -1
13. маты гимнастические – 4
14. обруч – 10
15. штанга -1
16. мяч баскетбольный -3
17. мяч волейбольный -6
18. мяч футбольный -3
19. стол теннисный -1
20. конь гимнастический -1
21. скакалка -12
22. компас -1
23. секундомер -1
24. ракетка для бадминтона -2
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,интернет-источники;
Методическое обеспечение образовательной программы
1. особенности
организации
образовательного
процесса–
очное;
информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,интернет-источники;
2. методы обучения: словесный, наглядный, практический, методы воспитания:
убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация
3. формы
организации
образовательного

процесса:индивидуальная,индивидуально групповаяигрупповая;
4. формы организации обучения: беседа, конкурс, олимпиада, открытое занятие,
турнир,чемпионат, игра, практические занятия, соревнования;
5. педагогические технологии: технология группового обучения, технология
портфолио,
технологияколлективного
взаимообучения,
технология
развивающего
обучения,
технология
игровой
деятельности,
здоровьесберегающие технологии.
6. алгоритм учебного занятия и его этапов:
1) подготовка к игре: выбор места, подбор оборудования, инвентаря,
атрибутов, разметка площадки и т. д.;
2) сбор на игру можно объявить зазывалочкой («Собирайся народ — кто в
прятки идет»); привлечь внимание детей интересной игрушкой; показать
картинку («Кто на картинке изображен? Кот и мышки. Давайте поиграем в эту
игру»); загадать загадку. Сбор на игру длится не более 1,5-2 минут. От педагога
требуется находчивость, особенно с малышами;
3) объяснение игры должно быть кратким, понятным, интересным,
эмоциональным с учетом возраста детей, их подготовленности к игре. В
младшей группе правила объясняются по ходу игры; воспитатель принимает на
себя главную роль. В средней и старшей группах объяснение игры выделяется
особо, но проводится кратко, конкретно, не более 2 минут;
4) распределение ролей имеет важное значение для создания интереса к игре.
Водящий может назначаться педагогом, но при условии аргументации,
понятной детям («У Иры сегодня день рождения, Сережа давно не был
водящим» и др.). Можно роли распределять с помощью считалочки,
«волшебной палочки». Дети могут сами выбирать водящего;
5) руководство игрой
в ходе игры необходимо обеспечить выполнение правил, физическую нагрузку,
моторную плотность, усвоение движений. увеличение физической нагрузки
может быть обеспечено увеличением расстояний, усложнением правил,
включением дополнительных водящих. Продолжительность периодов бега в
игре должна увеличиваться постепенно, после пика — снижаться. Моторная
плотность в игре должна быть в пределах 50-60 %;
6) окончание игры должно предусматривать подведение итогов, в основном
по выполнению правил. В младшей группе следует похвалить детей.
1) дидактические
материалы:
программы,
инструкционные
материалы, технологические карты, задания, упражнения, видеофильмы,
презентации

2.3. Формы аттестации
Освоения данной программы заявленным целям и планируемым
результатам проводятся входная и итоговая диагностики. Входная диагностика
проходит на первом занятии в форме тестирования, итоговая (тестирование и
соревнования) – в конце учебного года в результате прохождения детьми
основных тем учебного курса. На последнем занятии каждой темы проводятся
соревнования.
Для полноценной реализации данной программы используются
следующие виды контроля:
Вводный (стартовый)- осуществляется посредством тестирования воспитанника
и собеседования с ним;
текущий– соревнования;
итоговый - групповая и индивидуальная диагностика готовности ребёнка к
школьному обучению, с помощью тестовых заданий.
Формы отслеживания и фиксации образовательныхрезультатов:
аналитическая справка, аналитический материал,аудиозапись, видеозапись,
грамота, диплом,дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный
лист,материал
анкетирования
и
тестирования,
методическая
разработка,портфолио,протоколсоревнований,фото,отзывдетейиродителей,сви
детельство(сертификат),статьяидр.
Формы предъявления и демонстрации образовательныхрезультатов:
аналитический материал по итогам проведениядиагностики, аналитическая
справка, диагностическая карта,конкурс, олимпиада, открытое занятие,отчет
итоговый, портфолио, праздник,слет,соревнование, фестивальидр.

2.4. Список литературыпедагога
1.

2.

3.

АдамянЕ.И.,КулаковаЕ.В.,КолосоваЕ.Б.Методическиерекомендациипоорга
низациидополнительногообразованиядетейсограниченнымивозможностями
здоровьяиинвалидностью;
отв.за
вып.
М.А.
Симонова–Москва:
РУДН,2019.–40с.
ЗолотареваА.
В.,
Дополнительноеобразованиедетей:историяисовременность:учебное
пособие
для
академического
бакалавриата/ ̶2–
еизд.,испр.Идоп. ̶Москва:ИздательствоЮрайт,2019.̶
267с.̶(УниверситетыРоссии).̶ISBN978–
5–
534–
06301–
1.̶Текст:электронный//
ЭБС
Юрайт
[сайт].̶
URL:https://urait.ru/bcode/436482(дата обращения: 04.03.2021).
Филатова,М.Н.Методическиерекомендациипоразработкеиоценкекачества
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
/М.Н.Филатова,Л.Н.Буйлова.–М.:ГАОУВОМИОО,2016.–196 с.
Электронныйресурс для педагога

1. Единый
национальный
портал
дополнительного
образования
детей[Электронныйресурс]. Режим доступа:http://dop.edu.ru/federal
2. Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетей,утвержденнаяраспоря
жениемПравительстваРоссийскойФедерацииот4сентября2014
г.№1726–
р[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://government.ru/docs/14644/,свобо
дный.–Загл.сэкрана.
3. Национальныйпроект«Образование»–
ПАСПОРТУТВЕРЖДЕНпрезидиумомСоветаприПрезидентеРоссийскойФеде
рациипостратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24
декабря2018г.№16)[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.1.metodl
aboratoria– vcht.ru/_ld/3/308_NP_Obrazovanie.pdf, свободный.–Загл. сэкрана.
4. О
сопровожденииобразованияобучающихсясОВЗиинвалидностью.ПисьмоМини
стерстваПросвещенияРоссийскойФедерацииот20.02.2019г.№ТС
551/07
[Электронный ресурс].
Режим
доступа:http://lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=7639&q&fbcli
d=IwAR0i–
8RluzJSm9dc1Sgu4IAYRWqp02w7QXT2cEeFKM_1ZT8O3JitbTuSpVU,свобод
ный. –Загл.сэкрана.

5. ОбобразованиивРеспубликеКрым:законРеспубликиКрымот6июля 2015 года
№ 131– ЗРК/2015 (с изменениями на 10 сентября 2019 года)[Электронный
ресурс].
Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/413906885,свободный.
–Загл.сэкрана.
6. ОбобразованиивРоссийскойФедерации:федеральныйзаконот29.12.2012
г.
№273–ФЗ (ред. От 17.02.2021 г.) [Электронный ресурс].
Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/,сво
бодный. – Загл.сэкрана.
7. ОбосновныхгарантияхправребенкавРоссийскойФедерацииФедеральныйзакон
от24.07.1998№124– ФЗ(сизменениямина31июля2020 года)
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:http://docs.cntd.ru/document/901713538,свободный.–Загл.сэкрана.
8. ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот18ноября20
15г.№09–
3242«Методическиерекомендациипопроектированиюдополнительных
общеразвивающих программ
(включая
разноуровневыепрограммы)» [Электронный
ресурс].
Режим
доступа:https://mosmetod.ru/metodicheskoe–
prostranstvo/dopolnitelnoe–
obrazovanie/normativnye– dokumenty/3242– ot– 18– 11– 2015– trebovaniya– k–
programmav– dop.html,свободный.–Загл.сэкрана.
9. ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРФот29марта2016г. №ВК– 641/09«О
направлении
методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Методическимирекомендациямипореализацииадаптированныхдополнитель
ных общеобразовательных программ, способствующих социально–
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
сограниченными возможностями здоровья, включая детей– инвалидов, с
учетомихособыхобразовательныхпотребностей»[Электронныйресурс].Режим
доступа:http://base.garant.ru/71384932/,свободный.–Загл.с экрана.
10. ПисьмоМинобрнаукиРоссииот18.11.2015№09–
3242«Онаправленииинформации»(вместес«Методическимирекомендациямип
опроектированиюдополнительныхобщеразвивающихпрограмм(включаяразно
уровневыепрограммы)»[Электронныйресурс]. Режимдоступа:http://www.con
sultant.ru/document/cons_doc_LAW_253132/, свободный. – Загл. сэкрана.
11. ПоповаИ.Н. Методическиерекомендациипопроектированиюдополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ[Электронный ресурс].
Режим доступа: https://docplayer.ru/33733781– Metodicheskie– rekomendacii–
po–
proektirovaniyu–
dopolnitelnyh–
obshcheobrazovatelnyh–
obshcherazvivayushchih– programm.html, свободный. –Загл.сэкрана.
12. ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедер

ацииот28сентября2020года№28ОбутверждениисанитарныхправилСП2.4.3648
–
20«Санитарно–
эпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаи
оздоровлениядетейимолодежи»[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:https://docs.cntd.ru/document/566085656,свободный. –Загл.сэкрана.
13. ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот09.11.2018№196«
ОбутвержденииПорядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятель
ностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам»[Электронныйре
сурс]. Режимдоступа:http://base.garant.ru/72116730/,свободный.–
Загл.сэкрана.
14. ПриказМинистерстватрудаисоциальнойзащитыРоссийскойФедерацииот5мая
2018г.№298н«Обутверждениипрофессиональногостандарта«Педагогдополни
тельногообразованиядетейивзрослых»
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа: https://metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный. –Загл.сэкрана.
15. ПриказМинпросвещенияРоссииот03.09.2019№467«ОбутвержденииЦелевойм
оделиразвитиярегиональныхсистемразвитиядополнительного
образования
детей»
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:https://metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный.– Загл.сэкрана.
16. Проектирование
дополнительных
общеобразовательныхобщеразвивающихпрограммразличнойнаправленности:
методическиерекомендации/авт.–
сост.:А.В.Кисляков,Г.С.Шушарина.–
Челябинск:ЧИППКРО,2018.–64с.
17. СтратегияразвитиявоспитаниявРоссийскойФедерациинапериоддо2025 года,
утвержденная
Распоряжением
Правительства
Российской
Федерацииот29мая2015г.№996–
р[Электронныйресурс]. Режимдоступа:https://metodlaboratoria.vcht.center/npb
,свободный.– Загл.сэкрана.
18. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«Онациональных целях развития России до 2030 года» [Электронный
ресурс].
Режимдоступа:http://dop.edu.ru/upload/file_api/c5/7c/c57c1c89–
31e7– 4f46– 811c– e45c28a3c501.pdf,свободный.–Загл.сэкрана.
19. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
«Онациональных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерациинапериоддо2024года»[Электронныйресурс]. Режимдоступа:https:/
/metodlaboratoria.vcht.center/npb,свободный.– Загл.сэкрана.
20. Федеральный проект «Успех каждого ребенка»̶
ПРИЛОЖЕНИЕ
кпротоколузаседанияпроектногокомитетапонациональномупроекту«Образов
ание»от07декабря2018г.№3[Электронныйресурс].Режимдоступа:https://metod
laboratoria.vcht.center/npb,свободный.–Загл.с экрана.

2.5.Список литературы для детей и родителей
1. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные
игры / Т.А. Гусева, Т.О. Иванова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 466 c.
2. Патрикеев, А. Ю. Гимнастика и подвижные игры в начальной школе /
А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 95 c.
3. Ситник, Б. А. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / Б.А.
Ситник. - М.: Суфлер, Феникс, 2013. - 567 c.

3.ПРИЛОЖЕНИЯ
3.1. Оценочные материалы
1. Нормативы для оценки результатов освоения теоретического материала
в рамках программы:
Оцениваемые
Контрольные
Значение результата для
параметры
упражнения (тесты) получения оценки
«зачтено»
Теоретическа
Тест
не менее50% правильных
я подготовка
ответов
2. Уровень физической подготовленности учащихся 6-10 лет
Мальчики
Девочки
Контрольно
Возрас
е
низки средни высоки низки средни
т
упражнение
й
й
й
й
й

высоки
й

Бег 30 м

7
8
9
10

7,5
7,1
6,8
6,6

7,3
7,0
6,7
6,5

5,6
5,4
5,1
5,0

7,6
7,3
7,0
6,6

7,5
7,2
6,9
6,5

5,8
5,6
5,3
5,2

Челночный
бег 3*10м

7
8
9
10

11,2
10,4
10,2
9,9

10,8
10,0
9,9
9,5

9,9
9,1
8,8
8,6

11,7
11,2
10,8
10,4

11,3
10,8
10,3
10,0

10,2
9,7
9,3
9,1

в
с

7
8
9
10

100
110
120
130

115
125
130
140

155
165
175
185

90
100
110
120

110
125
135
140

150
155
160
170

Наклон
вперед
из
положения
сидя

7
8
9
10

1
1
1
2

4
4
4
5

9
7
7
8

2
2
2
3

7
7
7
9

11
12
13
14

Подтягиван

7

1

2

4

2

5

12

Прыжок
длину
места, см

ия
на
перекладине
(мальчики –
на высокой,
девочки-на
низкой)

8
9
10

1
1
1

2
3
3

4
5
5

3
3
4

6
7
8

14
16
18

Бег 1000м/с

7
8
9
10

6,00
5,30

5,30
5,00

5,00
4,30

7,00
6,30

6,30
5,40

6,00

4. Педагогический контроль
№п\п Тема
Вид контроля
3

Упражнения
развития
дистанционной
скорости

29

Бег
на
длинные
дистанции
в
медленном
темпе.
Подвижные игры
Прыжки в длину.
Подвижные игры

Текущий (в течение года):
- контроль учета посещаемости занятий;
- проведение мониторинга заболеваемости
обучающихся

36
37

Игры-эстафеты
Соревнования
поединки

Промежуточный:
- тестирование физических качеств;
- диагностика физического развития

71

Игры на меткость.
Стрельба
по
мишеням

72

Русские
игры

30

для

–

народные

Стартовый (сентябрь):
- тестирование физических качеств;
- диагностика физического развития.

Итоговый (май):
диагностика
физической
подготовленности;
- диагностика физического развития;
- открытое занятие.

Справочные материалы, уточняющие текст данные, примеры и
т.п.помещены в программе в виде приложений, которые располагаютвконце
текста.

3.2. Методические материалы
Методическаялитератураиметодическиеразработкидляобеспеченияобразо
вательногопроцесса(календарно-тематическоепланирование,планыконспектызанятий,годовойпланвоспитательнойработы,сценариивоспитательны
хмероприятий,дидактическийматериалт.д.).

3.3.Календарно-тематическое планирование

№

Название темы
занятия

Коли
Дата по
Форма
Приме
честв расписанию аттестации/кон чание(к
о
троля
оррект
По
По
часов план факт
ировка)
у
у
сентябрь

Раздел 1. Игры с бегом (5 ч)
Вводное занятие.
Инструктаж по
1.
технике безопасности.

2

Игра «Бег командами».
Игра «Мешочек».

3

Игра «Городок». Игра
«Русская лапта

4

Игра «Лиса в
курятнике». Игра
«Ловкие ребята».

Итого за месяц

1

Беседа,
инструктаж ОТ
и ТБ. Входная
диагностика

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

4
октябрь

5

Итоговое занятие

6

Раздел 2. Игры с мячом (5 ч)
Игра «Мячик», «Мяч
1
инструктаж ОТ
по полу», «Кто
и ТБ. Учебные
меткий?»
игры

7

Игра «Мяч в центре».
Игра «Мяч среднему».

1

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

8

Игра «Мяч – соседу».
Игра «Охотники».

Итого за месяц

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

1

4
ноябрь

9

Игра «Отгадай, кто
бросил» Игра
«Защищай ворота».

10 Итоговое занятие

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

Раздел 3. Игры с прыжками (5 ч)
11 Игра «Прыгающие
воробушки», «Через
ручеек», «Зайцы в
огороде», «Удочка».

1

Итого за месяц

3

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

декабрь
12 Игра «Туда- обратно».
Игра «Зайцы в
огороде».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

13 Игра «Шишки,
жёлуди, орехи». Игра
«Белые медведи».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

14 Игра «Карусели». Игра
«Тропка».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

15 Итоговое занятие

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

Итого за месяц
Итого за I полугодие

4
15
январь

Раздел 4. Игра малой подвижности (7 ч)
16 Игра «Кто дальше
1
инструктаж ОТ
бросит?».
и ТБ. Учебные

игры. Беседа
инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

17 Игра «Что
изменилось?». Игра
«Найди предмет».

1

18 Игра «Слушай
сигнал». Игра «Угадай,
кто это?». Игра
«Точный телеграф».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

19 Игра «Невидимки».
Игра «Наблюдатели».
Игра «Кто точнее».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

Итого за месяц

4
февраль

20 Игра «Ориентирование
без карты». Игра
«Садовник».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

21 Игра «Ловушка». Игра
«Капкан».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

22 Итоговое занятие

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

Раздел 5. Зимние забавы (4 ч)
23 Игра «Осада города»
1
инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры
24 Игра «Пустое место».

1

Итого за месяц

5

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры
март

25

Игра «Кто дальше»

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

26

Итоговое занятие

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

Раздел 6. Эстафеты (5 ч)
27 Эстафеты «Ходьба по
1
инструктаж ОТ
начерченной линии», с
и ТБ.
доставанием
Соревнование
подвижного мяча,
«Кто первый?»,
эстафета парами.
28 Эстафета с лазанием и
перелезанием,
линейная с прыжками,
с бегом вокруг
гимнастической
скамейки, «веревочка
под ногами».

1

Итого за месяц

4

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

апрель
29 Эстафета с
предметами (скакалки,
мячи, обручи)

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

30 Эстафеты «Весёлые
старты» «Бег по
кочкам», «Бег
сороконожек»

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

31 Итоговое занятие

1

инструктаж ОТ
и ТБ.
Соревнования

Раздел 7. Игра малой подвижности (5 ч)
32 Игра «Кто дальше
1
инструктаж ОТ
бросит?». Игра «Что
и ТБ. Учебные
изменилось?». Игра
игры
«Найди предмет».
Итого за месяц

4
май

33 Игра «Слушай
сигнал». Игра «Угадай,
кто это?». Игра
«Точный телеграф».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

34 Игра «Найди
предмет». Игра
«Угадай, кто это?».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

35 Игра «Невидимки».
Игра «Наблюдатели».
Игра «Кто точнее».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры

36 Игра «Ориентирование
без карты». Игра
«Садовник».

1

инструктаж ОТ
и ТБ. Учебные
игры. Итоговая
диагностика

Итого за месяц

4

Итого за II полугодие

21

Итого за год

36

3.4. Листкорректировки

Листкорректировки
дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы
«Подвижные игры»
№п/п Причинакорректировки

Дата

Согласование
сзаведующим
подразделени
я
(подпись)


Наверх

Билет в будущее

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».