Русский язык
Рабочая программа по русскому языку основного общего образования для 5-9 классов образовательной школы (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО.
Согласно федеральному базисному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка на ступени основного общего образования отводится не менее 735 ч. (из расчёта в 5 классе - 175 ч., в 6 классе - 210 ч., в 7 классе - 140 ч., в 8 классе - 105 ч., в 9 классе - 105 ч. на 35 учебных недель).
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе авторской «Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы» (авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская и др. Москва: «Просвещение», 2012 г.) и в соответствии с учебником «Русский язык» в 2-х частях (авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова и др. М.: «Просвещение», 2014 г.)
Учебный план МБОУ «Воробьевская средняя школа» предусматривает изучение русского языка в 5, 6, 7 классах в количестве 170 часов (34 недели, 5 часов в неделю), в 8-ом – 102 часа (34 недели, 3 часа в неделю), в 9-х – 136 часов (34 недели, 4 часов в неделю).
Срок реализации рабочей программы – 5 лет.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому, взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.